Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа
Цель данной работы - изучение особенностей налоговой системы РФ и направлений её совершенствования.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить сущность налогов и налоговой системы РФ
2. Изучить деятельность ФНС как центрального звена контроля в налоговой сфере.
3. Исследовать особенности совершенствования на налоговой системы РФ.
• Введение
• Глава I. Сущность налогов и налоговой системы России
• 1.1 История развития налоговой системы России
• 1.2 Особенности налоговой системы России
• Глава 2. Федеральная налоговая служба как центральное контролирующее звено налоговой системы России
• 2.1 Федеральная налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование
• 2.2 Организационная структура Федеральной налоговой службы РФ
• Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
• 3.1 Концепции развития налогообложения в России
• 3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы
• Заключение
• Библиографический список
4. контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,
5. Осуществление валютного
контроля, осуществляемый всоответствии
с валютным законодательством
Российской Федерации и
Целью деятельности ФНС является выполнение возложенных на ФНС полномочий, посредством реализации вышеприведенных задач.
Федеральная налоговая служба
1. Контроль и надзор
за соблюдением
2. Выдача разрешений
и свидетельств (на проведение
всероссийских лотерей; о
4. ведет в установленном
порядке учет всех
5. бесплатно информирует
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков о
6 осуществляет в установленном
законодательством Российской
7. принимает в установленном
законодательством Российской
8 осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности
юридических лиц, физических
9. обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту
Федеральная налоговая
служба осуществляет, свою деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии
с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы управления (инспекции) являются единой централизованной системой налоговых органов.
2.2 Организационная
структура Федеральной
Федеральную налоговой службу возглавляет назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной налоговой службы.
Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы:
распределяет обязанности между своими заместителями;
представляет министру финансов Российской Федерации:
проект положения о Федеральной налоговой службе;
предложения о предельной
численности и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата и
территориальных органов
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федеральной налоговой службы.
предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федеральной налоговой службы, а также отчет об их исполнении;
предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
назначает на должность
и освобождает от должности в
установленном порядке
назначает на должность
и освобождает от должности в
установленном порядке
решает в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланки печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, чета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
3.1 Концепции
развития налогообложения в
В целях создания эффективной налоговой системы в стране завершается реализация мероприятий, определенных программными документами Правительства Российской Федерации.
Предпринимаются конкретные
меры по совершенствованию
В рамках реализации мероприятий по налоговой реформе помимо совершенствования отдельных налогов, будет достигнуто сокращение количества налогов и сборов, действующих в Российской Федерации.
Кроме того, будут установлены
специальные налоговые режимы: система
налогообложения для
Одним из механизмов стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков является новый порядок амортизационных отчислений, определенный в главе 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
В рамках данного порядка
предусмотрена возможность
С целью стимулирования инвестиций при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются, в частности, средства целевого финансирования в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения.
Кроме того, по налогу на прибыль
организаций законодательством
Российской Федерации предусмотрено
право субъектов Российской Федерации
понижения для отдельных
В 2012 году принят ряд нововведений, реализация которых позволит обеспечить совершенствование налогового администрирования с одной стороны, а также снижение налоговой нагрузки и, следовательно, стимулирование создания условий для притока инвестиций в реальный сектор экономики, с другой стороны.
Так, по налогу на прибыль организаций с 2012 года вводится новый порядок налогового учета определенных видов расходов. В частности, разрешено единовременно признавать расходами в целях налогообложения 10% стоимости введенных в эксплуатацию объектов основных средств.
Начиная с 2013 года в составе
расходов, учитываемых при расчете
налоговой базы по налогу на прибыль
организаций, в полной сумме будут
учитываться затраты на осуществление
опытно-конструкторских и
Важнейшим шагом на пути создания благоприятного инвестиционного климата и стимулирования развития высокотехнологичных отраслей производства является принятие в 2007 году Федерального закона о создании в Российской Федерации свободных экономических зон.
Законодательно определен правовой режим особых экономических зон на территории Российской Федерации, порядок их создания и прекращения, а также особенности ведения предпринимательской деятельности. Установлен ряд существенных налоговых льгот и преференций для резидентов особых экономических зон.
Среди наиболее важных направлений
дальнейшего совершенствования
российской налоговой системы, определенных
в проекте Программы социально-
В качестве основного перспективного
направления функционирования и
развития ФНС России определяет совершенствование
работы налоговых органов с
Однако, несмотря на некоторое повышение уровня соблюдения налоговой дисциплины, число налогоплательщиков, нарушающих (или не соблюдающих) налоговое законодательство, еще достаточно велико и этот факт говорит о необходимости продолжать и совершенствовать налоговый контроль по отношению к недобросовестным налогоплательщикам.
3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы
В конце апреля текущего года на сайте Министерства финансов Российской Федерации был опубликован проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а 2 мая текущего года данный документ был одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.
Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ является основополагающим для подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах соответствующими органами власти и внесения их в Правительство Российской Федерации, что объективно способствует увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Нельзя не отметить роль
данного документа для
Структура документа состоит
из двух блоков: в первом разделе
подводятся основные итоги реализации
налоговой политики в прошедшем
периоде, включающем текущий год
и двухлетний плановый период за ним,
а во втором - содержится анализ предполагаемых
мер в области налоговой
Если говорить о будущем состоянии налоговой системы в периоде 2013-2015 гг., то согласно Основным направлениям приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; поддержка инвестиций, стимулирование инновационной деятельности; поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации с сохранением на прежнем уровне налоговой нагрузки по секторам экономики.
Информация о работе Налоговая система Российской Федерации и пути её совершенствования