Налоговая система Российской Федерации и пути её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение особенностей налоговой системы РФ и направлений её совершенствования.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить сущность налогов и налоговой системы РФ
2. Изучить деятельность ФНС как центрального звена контроля в налоговой сфере.
3. Исследовать особенности совершенствования на налоговой системы РФ.

Содержание работы

• Введение
• Глава I. Сущность налогов и налоговой системы России
• 1.1 История развития налоговой системы России
• 1.2 Особенности налоговой системы России
• Глава 2. Федеральная налоговая служба как центральное контролирующее звено налоговой системы России
• 2.1 Федеральная налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование
• 2.2 Организационная структура Федеральной налоговой службы РФ
• Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
• 3.1 Концепции развития налогообложения в России
• 3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы
• Заключение
• Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.16 Кб (Скачать файл)

4. контроль за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и  табачной продукции,

5. Осуществление валютного  контроля, осуществляемый всоответствии  с валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования.

Целью деятельности ФНС  является выполнение возложенных на ФНС полномочий, посредством реализации вышеприведенных задач.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Контроль и надзор  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов,

2. Выдача разрешений  и свидетельств (на проведение  всероссийских лотерей; о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами; свидетельства  о регистрации организации, совершающей  операции с денатурированным  этиловым спиртом;) 3. Осуществляет  регистрацию: юридических лиц,  физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

4. ведет в установленном  порядке учет всех налогоплательщиков

5. бесплатно информирует  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах.

6 осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

7. принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

8 осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц, физических лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств  в установленной сфере деятельности;

9. обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Федеральная налоговая  служба осуществляет, свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями ионными  организациями.

Федеральная налоговая  служба и ее территориальные органы управления (инспекции) являются единой централизованной системой налоговых  органов.

2.2 Организационная  структура Федеральной налоговой  службы РФ

Федеральную налоговой  службу возглавляет назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федеральной налоговой  службы.

Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы:

распределяет обязанности  между своими заместителями;

представляет министру финансов Российской Федерации:

проект положения о  Федеральной налоговой службе;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда  работников центрального аппарата и  территориальных органов Федеральной  налоговой службы;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности  заместителей руководителя Федеральной  налоговой службы.

предложения о назначении на должность и освобождении от должности  руководителей территориальных  органов Федеральной налоговой  службы по субъектам Российской Федерации;

проект ежегодного плана  и прогнозные показатели деятельности Федеральной налоговой службы, а  также отчет об их исполнении;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в  части финансового обеспечения  деятельности Службы;

назначает на должность  и освобождает от должности в  установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

назначает на должность  и освобождает от должности в  установленном порядке заместителей руководителей управлений (инспекций) межрегиональных управлений Федеральной  налоговой службы по субъектам Российской Федерации, руководителей межрегиональных  инспекций и их заместителей; определяет порядок назначения и освобождения от должности иных работников Федеральной  налоговой службы;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

утверждает структуру  и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных  Правительством Российской Федерации  фонда оплаты труда и численности  работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий  период ассигнований, предусмотренных  в федеральном бюджете;

утверждает численность  и фонд оплаты труда работников территориальных  органов Службы в пределах установленных  Правительством Российской Федерации  фонда оплаты труда и численности  работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном  бюджете;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, актов  Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к  компетенции Службы.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая  служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют  бланки печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, чета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Совершенствование  налоговой системы РФ

3.1 Концепции  развития налогообложения в России

В целях создания эффективной  налоговой системы в стране завершается  реализация мероприятий, определенных программными документами Правительства  Российской Федерации.

Предпринимаются конкретные меры по совершенствованию законодательства о налогах и сборах с целью  его упрощения, придания налоговой  системе стабильности и большей  прозрачности, снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков за счет реформирования отдельных видов налогов, сокращения числа налогов и сборов, отмены неэффективных и оказывающих  негативное влияние на экономическую  деятельность хозяйствующих субъектов  налогов, пересмотра и отмены большинства  налоговых льгот.

В рамках реализации мероприятий  по налоговой реформе помимо совершенствования  отдельных налогов, будет достигнуто сокращение количества налогов и  сборов, действующих в Российской Федерации.

Кроме того, будут установлены  специальные налоговые режимы: система  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; упрощенная система  налогообложения; система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, которые также предусматривают  пониженные налоговые ставки, что  стимулирует развитие предпринимательской  деятельности. Однако такие специальные  налоговые режимы не могут применяться  в отношении представительств иностранных  организаций на территории Российской Федерации.

Одним из механизмов стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков является новый порядок амортизационных  отчислений, определенный в главе 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.

В рамках данного порядка  предусмотрена возможность выбора налогоплательщиком способа начисления амортизации - линейный и нелинейный способы. Одновременно предусмотрены  возможности для налогоплательщиков применения повышающих коэффициентов  к основной норме амортизационных  отчислений в определенных случаях.

С целью стимулирования инвестиций при определении налоговой  базы по налогу на прибыль организаций  не учитываются, в частности, средства целевого финансирования в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при  условии использования их в течение  одного календарного года с момента  получения.

Кроме того, по налогу на прибыль  организаций законодательством  Российской Федерации предусмотрено  право субъектов Российской Федерации  понижения для отдельных категорий  налогоплательщиков налоговой ставки в отношении сумм налога, зачисляемых  в бюджеты субъектов Российской Федерации на 4 процентных пункта.

В 2012 году принят ряд нововведений, реализация которых позволит обеспечить совершенствование налогового администрирования  с одной стороны, а также снижение налоговой нагрузки и, следовательно, стимулирование создания условий для  притока инвестиций в реальный сектор экономики, с другой стороны.

Так, по налогу на прибыль  организаций с 2012 года вводится новый  порядок налогового учета определенных видов расходов. В частности, разрешено  единовременно признавать расходами  в целях налогообложения 10% стоимости  введенных в эксплуатацию объектов основных средств.

Начиная с 2013 года в составе  расходов, учитываемых при расчете  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций, в полной сумме будут  учитываться затраты на осуществление  опытно-конструкторских и научно-исследовательских  работ (НИОКР), не давших положительного результата. Одновременно срок, в течение  которого относятся на расходы затраты  на НИОКР, результаты которых используются в производственной деятельности, уменьшится с 3 до 2 лет.

Важнейшим шагом на пути создания благоприятного инвестиционного  климата и стимулирования развития высокотехнологичных отраслей производства является принятие в 2007 году Федерального закона о создании в Российской Федерации  свободных экономических зон.

Законодательно определен  правовой режим особых экономических  зон на территории Российской Федерации, порядок их создания и прекращения, а также особенности ведения  предпринимательской деятельности. Установлен ряд существенных налоговых льгот и преференций для резидентов особых экономических зон.

Среди наиболее важных направлений  дальнейшего совершенствования  российской налоговой системы, определенных в проекте Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2013-2014 годы), является совершенствование  налогового администрирования. [12]

В качестве основного перспективного направления функционирования и  развития ФНС России определяет совершенствование  работы налоговых органов с налогоплательщиками, в том числепредоставление качественных услуг налогоплательщикам. Применение стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами является новым  прогрессивным шагом в работе с налогоплательщиками.

Однако, несмотря на некоторое  повышение уровня соблюдения налоговой  дисциплины, число налогоплательщиков, нарушающих (или не соблюдающих) налоговое  законодательство, еще достаточно велико и этот факт говорит о необходимости  продолжать и совершенствовать налоговый  контроль по отношению к недобросовестным налогоплательщикам.

3.2 Налоговая  политика России на 2013-2015 годы

В конце апреля текущего года на сайте Министерства финансов Российской Федерации был опубликован  проект Основных направлений налоговой  политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а 2 мая текущего года данный документ был одобрен на заседании  Правительства Российской Федерации.

Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ является основополагающим для подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах соответствующими органами власти и внесения их в  Правительство Российской Федерации, что объективно способствует увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой  политики государства.

Нельзя не отметить роль данного документа для субъектов  предпринимательской деятельности и граждан.

Структура документа состоит  из двух блоков: в первом разделе  подводятся основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем  периоде, включающем текущий год  и двухлетний плановый период за ним, а во втором - содержится анализ предполагаемых мер в области налоговой политики, планируемых на следующий год  и следующий за ним двухлетний период.

Если говорить о будущем  состоянии налоговой системы  в периоде 2013-2015 гг., то согласно Основным направлениям приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; поддержка инвестиций, стимулирование инновационной деятельности; поддержание сбалансированности бюджетной  системы Российской Федерации с  сохранением на прежнем уровне налоговой  нагрузки по секторам экономики.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации и пути её совершенствования