Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа
Цель данной работы - изучение особенностей налоговой системы РФ и направлений её совершенствования.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить сущность налогов и налоговой системы РФ
2. Изучить деятельность ФНС как центрального звена контроля в налоговой сфере.
3. Исследовать особенности совершенствования на налоговой системы РФ.
• Введение
• Глава I. Сущность налогов и налоговой системы России
• 1.1 История развития налоговой системы России
• 1.2 Особенности налоговой системы России
• Глава 2. Федеральная налоговая служба как центральное контролирующее звено налоговой системы России
• 2.1 Федеральная налоговая служба РФ: цели, задачи, нормативно-правовое регулирование
• 2.2 Организационная структура Федеральной налоговой службы РФ
• Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ
• 3.1 Концепции развития налогообложения в России
• 3.2 Налоговая политика России на 2013-2015 годы
• Заключение
• Библиографический список
Достижению вышеуказанных
целей будет способствовать налоговый
маневр, который заключается в
снижении налоговой нагрузки на труд
и капитал и повышении ее на
потребление, включая дорогую недвижимость,
на рентные доходы, возникающие при
добыче природных ресурсов, а также
в переходе к новой системе
налогообложения недвижимого
В части мер налогового стимулирования следует особое внимание обратить на изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций
и развития человеческого
систему налогообложения
доходов физических лиц - в части
поддержки отдельных категорий
плательщиков налога на доходы физических
лиц (освобождение от НДФЛ социально
значимых доходов и систематизация
перечня доходов, освобождаемых
от налогообложения согласно ст.217 НК
РФ), уточнения порядка
налог на прибыль организаций - в части уточнения правил восстановления амортизационной премии при реализации основных средств ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию, и продолжения процесса сближения правил бухгалтерского и налогового учета.
налог на имущество организаций
- предложения об исключении из объекта
обложения данным налогом объектов,
относящихся к движимому
2. Совершенствование
Работу по этому направлению
предполагается вести в части
совершенствования
3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса.
Как видно из данного
документа, уже сейчас определена дата
введения патентной системы
4. Развитие взаимосогласительных
процедур в налоговых
Данное направление
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Налогообложение природных ресурсов.
2. Акцизное налогообложение.
3. Введение налога на недвижимость.
4. Сокращение неэффективных
налоговых льгот и
5. Совершенствование налога на прибыль организаций.
6. Совершенствование налогового администрирования.
7. Противодействие уклонению
от налогообложения с
8. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Рассмотрим наиболее значимые изменения в этой группе мер.
Прежде всего необходимо
сказать, что в сфере налогообложения
природных ресурсов готовится внедрение
новых механизмов налогообложения
добычи природных ресурсов на основе
результатов финансово-
Традиционное повышение ставок акцизов произойдет в 2015 году по алкогольной продукции на 25 процентов от установленной ставки 2014 года (ст. 193 НК РФ), на сигареты и папиросы - в пределах 20 процентов от ставок 2014 года. Незначительно будут повышены ставки на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, - в пределах 11 процентов от ставок 2014 года, на моторное топливо и прочие подакцизные товары в пределах 10 процентов по отношению к ставкам 2014 года.
Планируемое завершение оценки
капитального строительства в 2012 году
Минэкономразвития будет
Достаточно активно
Продолжится работа по инвентаризации
и оптимизации налоговых льгот
в целом и по региональным и
местным налогам, в частности. Планируется
поэтапно отменить наиболее "дорогостоящие"
льготы для бюджета по налогу на
имущество организаций в
Совершенствование налогообложения прибыли будет идти по трем направлениям. Первые два направления связаны с необходимостью уточнения отдельных положений законодательства, ввиду достаточно широкого распространения среди налогоплательщиков "хороших" условий налогообложения и, как следствие, ведущих к бюджетным потерям. Первое направление связано с уточнением доходов, получение которых не влияет на налоговую базу по налогу на прибыль организаций (касается доходов в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, которые переданы акционерами (участниками) обществ (товариществ) в целях увеличения чистых активов, а второе - с уточнением порядка признания отдельных видов расходов, в частности, при применении специального коэффициента 2 к основной норме амортизации вотношении амортизируемых основных средств, используемых в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Если говорить о третьем направлении, то оно связано с появлением в будущем в налоговом законодательстве по налогу на прибыль возможности заключать соглашения о распределении расходов между участниками группы взаимозависимых компаний.
И заключительный блок изменений в данной группе мер, безусловно, связан с совершенствованием налогового администрирования. Основная задача предлагаемых здесь изменений - снижение уровня административной нагрузки за счет привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков. Среди обозначенных мер можно выделить изменения, которые будут направлены на усиление информационного взаимодействия между налоговыми органами и банками, контроля за налогоплательщиками, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством участия "фирм-однодневок", а также на постепенный переход представления всех первичных документов в налоговые органы в электронном виде.
Несмотря на то, что в
настоящее время страховые
Заключение
Итак, в условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является
одним из экономических методов
управления и обеспечения взаимосвязи
общегосударственных интересов
с коммерческими интересами предпринимателей,
предприятий независимо от ведомственной
подчиненности, форм собственности
и организационно - правовой формы
предприятия. С помощью налогов
определяются взаимоотношения
В условиях перехода от административно
- директивных методов управления
к экономическим резко
Сохраняется курс на совершенствование
налогового администрирования с
одновременным снижением
Таким образом, хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.
Библиографический список
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: НОРМА, 2009.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: Эксперт, 2010
3. Аронов М.Н. Современное
4. Полный сборник кодексов
5. Аронов М.Н. Современное
6. Булатова А.С. Экономика:
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2009
8. Бранзман Н.Э. История
9. Дайменс М. Фискальная
10. Ногайлов С.М. Основы
Информация о работе Налоговая система Российской Федерации и пути её совершенствования