Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 21:35, контрольная работа
Современная налоговая система РФ характеризуется наличием специальных налоговых режимов, призванных создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.
1. Элементы налога: объект и субъект налога; предмет, объект, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, сроки и порядок уплаты налогов и сборов
2. Специальные налоговые режимы
2.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
2.2. Упрощенная система налогообложения
3. Схема взаимодействия бюджетов трех уровней: федерального, региональных и местных
Список использованной литературы
Также следует отметить, что важной особенностью сельскохозяйственных предприятий является длительный кругооборот оборотных средств. Так, например, в растениеводстве он равен одному году, а в животноводстве – девяти месяцам. В связи с этим большая часть продукции сельхозпредприятий реализуется в конце года (в основном в IV квартале), что сказывается на неравномерности поступления выручки. Это приводит к тому, что реальный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия можно определить лишь в конце года. Установленный НК порядок уплаты налога – раз в квартал, а не по итогам сельскохозяйственного года – делал невозможным переход на ЕСХН абсолютного большинства хозяйств.
Все эти факторы потребовали принципиального изменения системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, нацеленной в первую очередь на устранение недостатков прежней системы. Кроме того, новый порядок налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо было нацелить прежде всего на стимулирование и поддержку сельхозпредприятий. В связи с этим в начале 2004 г. вступила в силу новая редакция закона, определившая более масштабные условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. [1. с. 483].
НК определил, и это крайне важно, что порядок перехода организаций и ИП на систему налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога производится на добровольной основе.
Переход на уплату ЕСХН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Однако организации, перешедшие на уплату ЕСХН, не освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общими режимами налогообложения.
Для ИП, перешедших на уплату ЕСХН, предусматривается замена уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления этой предпринимательской деятельности), и ЕСН. Перешедшие на этот режим ИП уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все остальные налоги и сборы уплачиваются ими в соответствии с иными режимами налогообложения. [1. с. 484].
Организации и ИП, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном Налоговым кодексом. [2. с. 389].
К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации и ИП, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию. Непременным условием отнесения организаций и ИП к указанной категории является требование, чтобы в их общем доходе от реализации товаров, работ или услуг доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляла не менее 70%. Указанная доля доходов определяется по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или ИП подают заявление о переходе на уплату ЕСХН. [2. с. 391].
К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.
К сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов, за исключением такого вылова градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций. [2. с. 391].
Существует ряд организаций и ИП, которые не могут перейти на уплату ЕСХН. К ним в соответствии с НК относятся:
НК установлены порядок и условия перехода на уплату ЕСХН и возврата к общему режиму налогообложения.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны подать в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, в налоговый орган заявление. В этом заявлении обязательно указывается доля произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или ИП подают заявление о переходе на уплату ЕСХН.
Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных ИП, такое заявление представляется в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организации и ИП считаются перешедшими на уплату ЕСХН в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
НК установлено, что налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода вернуться на иные режимы налогообложения.
Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров, работ или услуг составила менее 70%, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода. Данный налогоплательщик должен за весь отчетный (налоговый) период произвести перерасчет обязательств по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ, ЕСН, налогу на имущество. При этом налоговым законодательством установлено, что такие налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Тем не менее, они обязаны подать в налоговый орган заявление о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода. [2. с. 394].
Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим. Возвратиться на уплату ЕСХН они могут не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН.
Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов установлен НК. [2. с. 395].
Для плательщиков ЕСХН при определении объекта налогообложения должны учитываться:
При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК (доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль), а также доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики вправе уменьшить полученные ими доходы на следующие виды расходов:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;
2) расходы на приобретение нематериальных активов и создание их самим налогоплательщиком;
3) расходы на ремонт основных средств, в том числе арендованных;
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;
5) материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады и другого посадочного материала, удобрений, кормов и средств защиты растений;
6) расходы на оплату труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности;
7) расходы на обязательное и добровольное страхование, включая страховые взносы по всем видам обязательного страхования и по следующим видам добровольного страхования: средств транспорта; грузов; основных средств производственного назначения, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства;
8) суммы НДС по приобретенным и оплаченным товарам, работам или услугам, расходы на приобретение которых подлежат включение в состав расходов плательщиков ЕСХН; [2. с. 395].
9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
10) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством РФ;
11) плата нотариусу за нотариальное оформление документов в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
12) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
13) расходы на канцелярские товары;
14) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
15) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
При этом НК для всех предприятий, перешедших на уплату ЕСХН, установлена единая методика признания доходов и расходов:
Налоговой базой для исчисления ЕСХН признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов. [2. с. 400].
При этом если организация получает доходы или производит расходы, выраженные в иностранной валюте, то они должны быть учтены в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях, т.е. пересчитаны в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых согласно ст. 40 НК.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налогоплательщики ЕСХН имеют право уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30%. Оставшаяся сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 периодов. [2. с. 400].
Если убыток был получен налогоплательщиками при применении иного режима налогообложения, то он не может быть принят при переходе на уплату ЕСХН. Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на иной режим налогообложения.
Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год, отчетным периодом – полугодие.
Налоговая ставка установлена в размере 6%. При этом сумма ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.
Уплата авансовых платежей производится непозднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Подлежащий уплате по окончании налогового периода ЕСХН уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций. [2. с. 401].