Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 21:35, контрольная работа
Современная налоговая система РФ характеризуется наличием специальных налоговых режимов, призванных создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.
1. Элементы налога: объект и субъект налога; предмет, объект, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, сроки и порядок уплаты налогов и сборов
2. Специальные налоговые режимы
2.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
2.2. Упрощенная система налогообложения
3. Схема взаимодействия бюджетов трех уровней: федерального, региональных и местных
Список использованной литературы
Налоговая декларация представляется организациями и ИП по истечении: налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, и отчетного периода не позднее 25 календарных дней со дня его окончания.
2.2. Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП) наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными налоговым законодательством РФ. Переход на нее или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется в добровольном порядке. [2. с. 351].
В случае перехода на УНС организации становятся плательщиками единого налога по данному режиму взамен налога на прибыль, налога на имущество и ЕСН, а также НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. [1. с. 459].
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УНС, уплачивают единый налог по данному режиму взамен НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), ЕСН (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности и выплат, начисляемых в пользу физических лиц), а также НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УНС и применяющие ее в порядке, установленном главой 252 НК.
Налогоплательщик имеет право перейти на данную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором он подает заявление о переходе на УНС, доход от реализации без учета НДС не превысил 15 млн. руб., средняя численность работников за налоговый (отчетный) период – не более 100 человек и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб.
Величина предельного размера доходов, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы или услуги в РФ за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись с 2006 г.
Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ (этот коэффициент в 2006 г. был 1,132, в 2007 г. – 1,096, следовательно, по итогам 2006 – 2007 гг. он должен быть 1,241). [2. с. 355].
НК устанавливает перечень организаций, который не имеет права применять УСН. К ним относятся:
Порядок перехода на УНС для организаций и ИП устанавливается НК. Для перехода на УНС необходимо предоставить заявление в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году перехода на УНС. В заявлении указывается размер доходов, полученных организацией или ИП за девять месяцев текущего года.
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УНС. Если налогоплательщик решит изменить объект налогообложения после подачи заявления о переходе на УНС, то ему необходимо уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена данная система налогообложения. [2. с. 356].
Объектами налогообложения при УСН могут выступать: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда налогоплательщик является участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. В этих случаях налогоплательщик обязан применять в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения не может меняться в течение трех лет с начала применения УСН.
При любом из двух возможных объектов налогообложения налогоплательщики должны определять размер полученного ими дохода, не учитывая доходы, предусмотренные ст. 251 НК, и учитывая: [2. с. 360].
1) доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК;
2) внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК.
Если объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, то возникает необходимость учета расходов налогоплательщика. При этом полученные доходы можно уменьшить на следующие виды расходов:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных), признаваемых амортизируемым имуществом;
2) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
3) суммы НДС по оплаченным товарам, работам или услугам, приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов; [2. с. 361].
4) плата государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление документов в пределах установленных тарифов;
5) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, установленном п. 3 ст. 264 НК.
При этом налоговым кодексом установлено, что при определении сумм большинства видов расходов, принимаемых к вычету из полученных доходов, налогоплательщики обязаны руководствоваться порядком, предусмотренным для исчисления налога на прибыль организаций соответствующими его статьями.
Для расчета сумм единого налога при УСН крайне важным является порядок признания доходов и расходов. В соответствии с НК датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества, работ, услуг, имущественных прав, а также погашения задолженности или оплаты налогоплательщику иным способом, т.е. применяется кассовый метод.
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом оплатой товаров (работ, услуг или имущественных прав) признается прекращение обязательства налогоплательщика (приобретателя) перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (работ, услуг или передачей имущественных прав). [2. с. 365].
Налоговая база, как уже отмечалось выше, зависит от того, какой объект налогообложения выберет налогоплательщик. Если объектом налогообложения являются доходы организации или ИП, то налоговой базой является денежное выражение их доходов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или ИП, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. Они пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов или на дату осуществления расходов. Если налогоплательщик получает доходы в натуральной форме, то они должны быть учтены по рыночным ценам. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. [2. с. 366].
Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. [2. с. 367].
Размер налоговых ставок зависит от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, то налоговая ставка составляет 6%. В том случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка равна 15%. [2. с. 368].
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и определяется налогоплательщиком самостоятельно по итогам налогового периода.
Порядок исчисления и уплаты налога установлен НК и зависит от выбранного налогоплательщиком объекта обложения.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, обязаны по итогам каждого отчетного периода исчислять сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. [2. с. 368].
Сумма налога и соответствующих авансовых платежей по налогу, исчисленная за налоговый или отчетный период, уменьшается на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, уплачиваемых за этот же период времени. При этом сумма налога или авансовых платежей по налогу не может быть уменьшена более чем на 50%.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода обязаны исчислить сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Налоговые декларации по итогам отчетного
периода представляются не позднее 25 календарных
дней со дня окончания соответствующего
отчетного периода. Налоговые декларации
по итогам налогового периода представляются
налогоплательщиками-
В целях налогового учета налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов в книге учета доходов и расходов по форме, утвержденной Минфином России.
НК установлены особенности исчисления налоговой базы при переходе с иных режимов налогообложения на УСН и с УСН на иные режимы налогообложения.
1. Организации, ранее применявшие при исчислении налога на прибыль метод начислений, при переходе на УСН должны соблюдать следующие правила:
1) на дату перехода на УСН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на УСН в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на УСН;
2) из налоговой базы не могут вычитаться денежные средства, уплаченные после перехода на УСН в оплату расходов организации, если до перехода на УСН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
2. Организации, которые применяли УСН, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль с использованием метода начислений могут признать доходы и расходы на дату такого перехода при соблюдении следующих правил:
1) в составе доходов признается погашение задолженности (оплата) налогоплательщику за поставленные в период применения УСН товары (выполненные работы, оказанные услуги), а также переданные имущественные права;
2) в составе расходов признается погашение задолженности (оплата) налогоплательщиком за полученные в период применения УСН товары (выполненные работы, оказанные услуги), а также переданные имущественные права. [2. с. 370].
С 1 января 2006 г. в НК дополнительно введена ст. 346.25.1, в которой определены особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. Этот налоговый режим возвращает нас к такому понятию, как «индивидуальная трудовая деятельность», которая была широко распространена в начале 1990-х гг. [1. с. 471].
3. Схема взаимодействия бюджетов трех уровней: федерального, региональных и местных.
Бюджетная система Российской Федерации является трехуровневой и состоит из бюджетов следующих уровней:
· федеральный бюджет (федеральные целевые бюджеты, внебюджетные фонды государства);
· бюджеты субъектов Федерации (республиканские бюджеты республик, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, окружные бюджеты автономных округов, городские бюджеты городов федерального значения и бюджет Еврейской автономной области);
· местные бюджеты: бюджеты муниципальных районов (сельские, поселковые и районные); бюджеты городских округов (городские, бюджеты внутригородских районов, поселковые бюджеты).