Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 23:16, курсовая работа
Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги – это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.
Ставка гербового сбора на передачу долей, акций или ценных бумаг равняется 0,5% от их цены.
· Облагаются сборами различного рода тотализаторы, игры в казино, бинго-лото и аттракционы (Betting, Gaming and Lottery duties). Ставки варьируются в зависимости от азартности и рискованности конкретной игры. С октября 2001 года введена новая ставка сбора в размере 15 % на прибыль букмекеров, заменив ранее действовавший сбор с тотализаторов в размере 6,75 %.
· С апреля 2001 года введена новая структура взимания сборов, основанная на дифференциации классов пассажирских авиарейсов (Air Passenger duty). При этом стандартная ставка данного сбора составляет 20 ф.ст. для рейсов внутри ЕС и 80 ф.ст. по всем остальным направлениям, пониженная ставка 10 ф.ст. и 40 ф.ст. соответственно. Пониженная ставка применяется в случае, когда пассажиры следуют в самом низком классе пассажирского авиарейса.
· Сбор со страховой премии (Insurance Premium tax) взимается в размере 5% по всем основным видам страхования, максимальная ставка в размере 17,5% установлена на страхование путешествий и страховки продаваемых поставщиками автомобилей, а также бытовой техники.
· Налог на загрязнение земли (Landfill tax) с 01.04.2008 будет увеличиваться каждый год вплоть до 2011 на 8 ф.ст. за тонну отходов, минимальная ставка установлена в размере 2,5 ф.ст. за тонну инертных отходов.
· Совокупный сбор (Aggregates levy) с апреля 2008 г. будет взиматься в размере 1,95 ф.ст. за тонну добытого песка, гравия и горной породы для использования в качестве заполнителей.
· Сбор за изменение климата (Climate Change levy) начал взиматься с апреля 2001 г. при использовании в небытовых целях электроэнергии в размере 0,44 пенса за Квт/ч.; газа - 0,15 пенсов за Квт/ч.; за килограмм сжиженного природного газа - 0,98 пенсов; за килограмм твердого топлива - 1,20 пенса.
Данный вид налога представляет собой платежи на цели социального обеспечения, необходимые для создания фонда общенационального финансирования пособий по безработице и временной нетродуспособности, а также государственных пенсий за выслугу лет. Указанные взносы уплачиваются как работниками, так и их компаниями – нанимателями.
Расчет размера уплачиваемого компанией взноса производится, исходя из еженедельного дохода работника. Если получаемый работником доход превышает 100 ф. ст., компания выплачивает в фонд социального страхования стандартный взнос в размере 11% от суммы заработка по месту основной работы и 12.8% от суммы заработка по месту второстепенной работы.
В отношении работников применяется следующая схема расчета налога.
Установлен так называемый «предел доходов работника» (employee’s earnings threshold) от 0 до 90 ф.ст. в неделю, при котором взносы в фонд социального страхования работником не уплачиваются. При превышении указанного предела взносы уплачиваются в следующих размерах:
Размер дохода в неделю (ф.ст.) |
Ставка налога на доходы по месту основной работы |
Ставка налога по месту второстепенной работы |
0-90 (нижний предел доходов работника) |
0% |
0% |
90-105 |
0%[2] |
0% |
105-770 (верхний предел доходов) |
0% на первые 87 ф.ст.; 11% с превышения |
0% на первые 90 ф.ст.; 12,8% с превышения |
Свыше 770 |
0% на первые 90 ф.ст.; 11% на суммы в пределе 105-770 ф.ст.; 1% на оставшуюся сумму |
0% на первые 90 ф.ст.; 12,8 % на суммы в пределе 105-770 ф.ст.; 1% на оставшуюся сумму |
Прибыль в ф.ст. в год |
Для работников, чьи доходы относятся к Классу 2, в ф.ст. в неделю |
Для работников, чьи доходы относятся к Классу 4, в % |
Меньше 4,825 |
0 |
0% |
4,825 – 5,435 |
2.20 |
0% |
5,435 – 40,040 |
8% | |
Более 40,040 |
1% |
В соответствии с Законом 1987 года о финансировании органов местного управления (Local Government Finance Act 1987) система финансирования местных советов (муниципалитетов) базируется на четырех источниках: налогах на хозяйственную деятельность (non-domestic rate или business rate); муниципальных налогах (council tax); правительственных дотациях; продажах, взносах и сборах.
Основными источниками финансирования, на которые приходится порядка 75 %, являются налог на объекты хозяйственной деятельности и муниципальный налог.
Данный вид налога был установлен Законом 1988 года о финансировании местных органов управления (The Local Government Finance Act 1988).
Позже система налогообложения предпринимательства была скорректирована в 1990 г., когда была произведена переоценка всей недвижимости и установлены ставки налога на местном уровне. Последующая переоценка была произведена в 1995 г. Вся сумма налогов от хозяйственной деятельности поступает в государственный фонд и перераспределяется затем между местными советами, исходя из численности взрослого населения подчиненных им территорий.
Плательщиками налога на объекты хозяйственной деятельности выступают лица (юридические и физические), которые являются собственниками или арендуют недвижимость для целей, не связанных с проживанием. Даже в тех случаях, когда недвижимость пустует и не используется по назначению, собственник или арендатор обязаны уплачивать налог, но в уменьшенном размере.
Объект налогообложения
Объектами налогообложения являются объекты недвижимости, используемые для коммерческих целей (например, магазины, офисы, склады, фабрики и т.д.).
Для расчета налога используется унифицированная ставка (poundage), которая в настоящее время равна 3,3% от стоимости объекта. Ее абсолютный размер утверждается на каждый финансовый год по данным о стоимости недвижимости, оцениваемой Службой по оценке объектов недвижимости (Valuation Office Agency).
Муниципальный налог был введен в 1993 г. Налог платится ежемесячно, исходя из рыночной стоимости недвижимости, находящийся в собственности или в аренде налогоплательщика. Размер налога зависит от категории, к которой относится та или иная недвижимость (всего 8 категорий). Чем меньше цена недвижимости, тем меньше размер налога. Например, в Англии в муниципальном районе Кэмден для объектов категории «А» стоимостью до 40.000 ф.ст. налог на 2008/09 ф.г. установлен в размере от 887,57 до 1004,54 ф.ст., а для объектов 8-й категории «Н» стоимостью свыше 320.000 ф.ст. сумма налога составляет от 2.662,70 до 3.013,72 ф.ст. в зависимости от места расположения недвижимости.
Муниципальный налог в полном объеме уплачивается, если в жилом помещении проживают двое взрослых (свыше 18 лет) граждан. Если в жилище проживает один гражданин, сумма налогообложения уменьшается на 25%, если в помещении, пригодном для проживания, не проживают, сумма налога уменьшается на 50%.
Определенные категории граждан не являются субъектами налогообложения. К числу таковых относятся, в частности, иностранные дипломаты и члены военных миссий или организаций, сотрудники штаб-квартир международных организаций.
Как правило, счет к налогоплательщику на уплату налога выставляется в марте или апреле. По общему правилу налогоплательщику предлагается производить оплату муниципального налога 10 разовыми перечислениями в течение финансового года. Однако налогоплательщик вправе по согласованию с местным советом определить иной порядок осуществления платежей.
Великобритания является участницей более 100 соглашений об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения направлены на устранение двойного налогообложения в процессе экономического сотрудничества с другими странами и предотвращение применения мер фискального характера в отношении деятельности британских компаний за рубежом. Кроме того, такие соглашения содержат положения о мерах противодействия уклонению от уплаты налогов и сокрытию доходов.
В условиях Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 года действует следующий принцип устранения двойного налогообложения.
Статья 22.
«1. С учетом положений
законодательства Соединенного Королевства
в отношении разрешения зачета против
налога Соединенного Королевства налога,
уплачиваемого вне его
а). Налог Российской Федерации, уплачиваемый согласно ее законодательству и в соответствии с настоящей Конвенцией непосредственно или путем вычета, на прибыль, доход или прирост стоимости имущества, полученные из источников в Российской Федерации (исключая, в случае выплаты дивидендов, налог, уплачиваемый в Российской Федерации в отношении прибыли, из которой выплачиваются такие дивиденды) должен быть зачтен против любого налога Соединенного Королевства, начисленного на ту же прибыль, доход, или прирост стоимости имущества.
б). В случае, если дивиденды выплачиваются компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, компании, которая является лицом с постоянным местопребыванием в Соединенном Королевстве и которая контролирует прямо или косвенно по крайней мере 10 процентов участия в компании, выплачивающей дивиденды, сумма зачета будет включать (в дополнение к любому российскому налогу, засчитываемому в соответствии с подпунктом а) настоящего пункта) налог, уплачиваемый компанией в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.
2. Если лицо с постоянным
местопребыванием в Российской
Федерации получает доход из
Соединенного Королевства,
3. Для целей пунктов
1 и 2 настоящей статьи прибыль,
доход и доход от прироста
стоимости имущества, которыми
обладает лицо с постоянным
местопребыванием в одном Догов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система
Великобритании сейчас
Налоговая система
Великобритании
Важнейшим налогом,
поступающим в
Еще одним крупным налогом в доходах бюджета Великобритании является налог на прибыль корпораций. На смену классической системе корпорационного налога, действовавшей в Великобритании с 1965 по 1973 г., пришла так называемая импутационная система взимания корпорационного налога (imputation system). Налоговое законодательство государства также предусматривает льготное обложение малого бизнеса. Кроме перечисленных выше к прямым налогам, взимаемым в Великобритании относятся: налог на прирост капитала, налог на наследство и взносы на нужды социального страхования.