Налоговая система Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги – это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.

Файлы: 1 файл

АНГЛИЯ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

 

          Ставка  гербового сбора на передачу долей, акций или ценных бумаг равняется 0,5% от их цены.         

II.5.3. Иные виды сборов

·   Облагаются сборами различного рода тотализаторы, игры в казино, бинго-лото и аттракционы (Betting, Gaming and Lottery duties). Ставки варьируются в зависимости от азартности и рискованности конкретной игры. С октября 2001 года введена новая ставка сбора в размере 15 % на прибыль букмекеров, заменив ранее действовавший сбор с тотализаторов в размере 6,75 %.

·   С апреля 2001 года введена новая структура взимания сборов, основанная на дифференциации классов пассажирских авиарейсов (Air Passenger duty). При этом стандартная ставка данного сбора составляет 20 ф.ст. для рейсов внутри ЕС и 80 ф.ст. по всем остальным направлениям, пониженная ставка 10 ф.ст. и 40 ф.ст. соответственно. Пониженная ставка применяется в случае, когда пассажиры следуют в самом низком классе пассажирского авиарейса.

·   Сбор со страховой премии (Insurance Premium tax) взимается в размере 5% по всем основным видам страхования, максимальная ставка в размере 17,5% установлена на страхование путешествий и страховки продаваемых поставщиками автомобилей, а также бытовой техники.

·   Налог на загрязнение земли (Landfill tax) с 01.04.2008 будет увеличиваться каждый год вплоть до 2011 на 8 ф.ст. за тонну отходов, минимальная ставка установлена в размере 2,5 ф.ст.  за тонну инертных отходов.

·   Совокупный сбор (Aggregates levy) с апреля 2008 г. будет взиматься в размере 1,95 ф.ст. за тонну добытого песка, гравия и горной породы для использования в качестве заполнителей.

·   Сбор за изменение климата (Climate Change levy) начал взиматься с апреля 2001 г. при использовании в небытовых целях электроэнергии в размере 0,44 пенса за Квт/ч.; газа - 0,15 пенсов за Квт/ч.; за килограмм сжиженного природного газа - 0,98 пенсов; за килограмм твердого топлива - 1,20 пенса.

II.5.4. Взносы в систему  социального страхования (National Insurance Contribution)

         Данный вид налога представляет собой платежи на цели социального обеспечения, необходимые для создания фонда общенационального финансирования пособий по безработице и временной нетродуспособности, а также государственных пенсий за выслугу лет. Указанные взносы уплачиваются как работниками, так и их компаниями – нанимателями.

Ставка налога

         Расчет размера уплачиваемого компанией взноса производится, исходя из еженедельного дохода работника. Если получаемый работником доход превышает 100 ф. ст., компания выплачивает в фонд социального страхования стандартный взнос в размере 11% от суммы заработка по месту основной работы и 12.8% от суммы заработка по месту второстепенной работы.

В отношении работников применяется следующая схема  расчета налога.

        Установлен так называемый «предел доходов работника» (employee’s earnings threshold) от 0 до 90 ф.ст. в неделю, при котором взносы в фонд социального страхования работником не уплачиваются. При превышении указанного предела взносы уплачиваются в следующих размерах:

 

Размер дохода в неделю (ф.ст.)

Ставка налога на доходы по месту основной работы

Ставка налога по месту второстепенной работы

0-90 (нижний предел доходов  работника)

0%

0%

90-105

0%[2]

0%

105-770 (верхний предел  доходов)

0% на первые 87 ф.ст.; 11% с превышения

0% на первые 90 ф.ст.; 12,8% с превышения

Свыше 770

0% на первые 90 ф.ст.; 11% на суммы в пределе 105-770 ф.ст.; 1% на оставшуюся сумму

0% на первые 90 ф.ст.; 12,8 % на суммы в пределе 105-770  ф.ст.; 1% на оставшуюся сумму


 

Ставки налога для  налогоплательщиков, занятых в собственном  бизнесе (self-employed) установлены в следующих размерах:

Прибыль в ф.ст. в год

Для работников, чьи доходы относятся к Классу 2,

в ф.ст. в неделю

Для работников, чьи доходы относятся к Классу 4,

в %

Меньше 4,825

0

0%

4,825 – 5,435

2.20

0%

5,435 – 40,040

 

8%

Более 40,040

 

1%


 

II.6. Местное налогообложение

        В соответствии с Законом 1987 года о финансировании органов местного управления (Local Government Finance Act 1987) система финансирования местных советов (муниципалитетов) базируется на четырех источниках:  налогах на хозяйственную деятельность (non-domestic rate или business rate);  муниципальных налогах (council tax); правительственных дотациях; продажах, взносах и сборах.

        Основными источниками финансирования, на которые приходится порядка 75 %, являются налог на объекты хозяйственной деятельности и муниципальный налог.

II.6.1. Налог на объекты хозяйственной деятельности (National Non Domestic Rates)

             Данный вид налога был установлен Законом 1988 года о финансировании местных органов управления (The Local Government Finance Act 1988).

            Позже система налогообложения предпринимательства была скорректирована в 1990 г., когда была произведена переоценка всей недвижимости и установлены ставки налога на местном уровне. Последующая переоценка была произведена в 1995 г. Вся сумма налогов от хозяйственной деятельности поступает в государственный фонд и перераспределяется затем между местными советами, исходя из численности взрослого населения подчиненных им территорий.

Субъекты  налогообложения

            Плательщиками налога на объекты хозяйственной деятельности выступают лица (юридические и физические), которые являются собственниками или арендуют недвижимость для целей, не связанных с проживанием. Даже в тех случаях, когда недвижимость пустует и не используется по назначению, собственник или арендатор обязаны уплачивать налог, но в уменьшенном размере.

 

 

 

 

Объект налогообложения

        Объектами налогообложения являются объекты недвижимости, используемые для коммерческих целей (например, магазины, офисы, склады, фабрики и т.д.).

Ставка налога

           Для расчета налога используется унифицированная ставка (poundage), которая в настоящее время равна 3,3% от стоимости объекта. Ее абсолютный размер утверждается  на каждый финансовый год по данным о стоимости недвижимости, оцениваемой Службой по оценке объектов недвижимости (Valuation Office Agency).

II.6.2. Муниципальный налог (Council Tax)

         Муниципальный налог был введен в 1993 г. Налог платится ежемесячно, исходя из рыночной стоимости недвижимости, находящийся в собственности или в аренде налогоплательщика. Размер налога зависит от категории, к которой относится та или иная недвижимость (всего 8 категорий). Чем меньше цена недвижимости, тем меньше размер налога. Например, в Англии в муниципальном районе Кэмден для объектов категории «А» стоимостью до 40.000 ф.ст. налог на 2008/09 ф.г. установлен в размере от 887,57 до 1004,54 ф.ст., а для объектов  8-й категории «Н» стоимостью свыше 320.000 ф.ст. сумма налога составляет от 2.662,70 до 3.013,72 ф.ст. в зависимости от места расположения недвижимости.

         Муниципальный налог в полном объеме уплачивается, если в жилом помещении проживают двое взрослых (свыше 18 лет) граждан. Если в жилище  проживает один гражданин, сумма налогообложения уменьшается на 25%, если в помещении, пригодном для проживания, не проживают, сумма налога уменьшается на 50%.

          Определенные категории граждан не являются субъектами налогообложения. К числу таковых относятся, в частности, иностранные дипломаты и члены военных миссий или организаций, сотрудники штаб-квартир международных организаций.

          Как правило, счет к налогоплательщику на уплату налога выставляется в марте или апреле. По общему правилу налогоплательщику предлагается производить оплату муниципального налога 10 разовыми перечислениями в течение финансового года. Однако налогоплательщик вправе по согласованию с местным советом определить иной порядок осуществления платежей.

III. Устранение двойного налогообложения

        Великобритания является участницей более 100 соглашений об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения направлены на устранение двойного налогообложения в процессе экономического сотрудничества с другими странами и предотвращение применения мер фискального характера в отношении деятельности британских компаний за рубежом. Кроме того, такие соглашения содержат положения о мерах противодействия уклонению от уплаты налогов и сокрытию доходов.

          В условиях Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 года действует следующий принцип устранения двойного налогообложения.

Статья 22.

«1. С учетом положений  законодательства Соединенного Королевства  в отношении разрешения зачета против налога Соединенного Королевства налога, уплачиваемого вне его территории (которые не затрагивают общего принципа):

а). Налог Российской Федерации, уплачиваемый согласно ее законодательству и в соответствии с настоящей  Конвенцией непосредственно или  путем вычета, на прибыль, доход или  прирост стоимости имущества, полученные из источников в Российской Федерации (исключая, в случае выплаты дивидендов, налог, уплачиваемый в Российской Федерации в отношении прибыли, из которой выплачиваются такие дивиденды) должен быть зачтен против любого налога Соединенного Королевства, начисленного на ту же прибыль, доход, или прирост стоимости имущества.

б). В случае, если дивиденды  выплачиваются компанией, которая  является лицом с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, компании, которая  является лицом с постоянным местопребыванием в Соединенном Королевстве и  которая контролирует прямо или косвенно по крайней мере 10 процентов участия в компании, выплачивающей дивиденды, сумма зачета будет включать (в дополнение к любому российскому налогу, засчитываемому в соответствии с подпунктом а) настоящего пункта) налог, уплачиваемый компанией в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.         

 

2. Если лицо с постоянным  местопребыванием в Российской  Федерации получает доход из  Соединенного Королевства, который  в соответствии с положениями  настоящей Конвенции может облагаться налогом в Соединенном Королевстве, сумма налога на этот доход, уплачиваемый в Соединенном Королевстве подлежит зачету при уплате этим лицом налога на доходы в Российской Федерации. Однако размер засчитываемой суммы не может превышать сумму налога на доход, исчисленную в Российской Федерации в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.

3. Для целей пунктов  1 и 2 настоящей статьи прибыль,  доход и доход от прироста  стоимости имущества, которыми  обладает лицо с постоянным  местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, которые могут облагаться налогами в другом Договаривающемся Государстве в соответствии с настоящей Конвенцией, будут рассматриваться полученными из источников в этом другом Договаривающемся Государстве».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

                                       

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
      

 Налоговая система  Великобритании сейчас достигла, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги были и  более высокими и более многочисленными. В настоящее время количество налогов сокращается, уменьшаются их ставки. В последние два десятилетия в Великобритании отмечается повышение роли прямых налогов.     

 Налоговая система  Великобритании двухступенчатая:  состоит из общегосударственных и местных налогов.    

 Важнейшим налогом,  поступающим в общегосударственный  бюджет и дающий более 60% прямых  налогов является подоходный  налог. В результате реформы  1973 г. налог  был унифицирован и приведен в стройную единую систему. Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям – шедулам в зависимости от источника дохода.      

 Еще одним крупным  налогом в доходах бюджета  Великобритании является налог  на прибыль корпораций. На смену  классической системе корпорационного налога, действовавшей в Великобритании с 1965 по 1973 г., пришла так называемая импутационная система взимания корпорационного налога (imputation system). Налоговое законодательство государства также предусматривает льготное обложение малого бизнеса. Кроме перечисленных выше к прямым налогам, взимаемым в Великобритании относятся: налог на прирост капитала, налог на наследство и взносы на нужды социального страхования.     

Информация о работе Налоговая система Великобритании