Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:44, курсовая работа
Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной власти ...» (К. Маркс). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Категория недвижимого имущества |
Годовая налоговая ставка исходя из кв.м. |
Жилые помещения |
0.49 зл. |
Коммерческие помещения (офисы) |
16.83 зл. |
Иные помещения |
5.62 зл. |
Земля, используемая в коммерческих (хозяйственных) целях |
0.60 зл. |
Иные категории земель |
0.09 зл. |
Таблица 3. Налог на недвижимость
1.4. Налоговая система Польши
В 1997 г. на референдуме
была одобрена (а в дальнейшем утверждена
Национальным собранием Польши) новая
Конституция Польши. Основной закон
закрепил целый ряд гарантий осуществления
предпринимательской деятельнос
Польша достигла значительного прогресса в переходе от коммунистической плановой экономики к рыночной экономике. Успеху перехода способствуют функционирующая налоговая система, снижение барьеров на пути импорта, твердая валюта, которую можно вывезти из Польши, а также доверие со стороны иностранных инвесторов.1
В начале 90-х годов налоговая система Польши претерпела целый ряд далеко идущих изменений, однако, в последние годы она находится в относительно стабильном состоянии.
В Польше существует двухуровневая система налогообложения, состоящая из государственных налогов, взимаемых в доход государственного бюджета, и местных налогов, поступления от которых направляются в местные бюджеты. По общему правилу компании и физические лица, не являющиеся резидентами Польши, подлежат налогообложению по правилам, установленным для резидентов Польши. Исключения составляют случаи, когда иное установлено в международных соглашениях, ратифицированных Польшей.
Основными налогами в Польше являются: налог на прибыль, подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акциз. Юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Польши, либо получающие доход на ее территории, должны зарегистрироваться в соответствующем налоговом органе и получить налоговый идентификационный номер.
Администрирование системы налогообложения в Польше осуществляется на нескольких уровнях:
1) местными налоговыми органами / контролирующими налоговыми органами, которые осуществляют контроль за уплатой налогов на соответствующей территории и вправе принимать индивидуальные административные акты (разъяснения) в связи с обращениями налогоплательщиков. Однако данные разъяснения носят лишь рекомендательный характер;
2) налоговыми палатами,
осуществляющими контроль за
налоговыми органами и
3) Министерством финансов,
осуществляющим контроль за
4) Верховный административный Суд Польши.
Для предприятий предусмотрен налог на прибыль, а для физических лиц - подоходный налог. В июле 1993 года был введен налог на добавленную стоимость, который заменил собой налог с оборота. 1 января 1998 года вошел в силу Закон о Налогах, устанавливающий общие принципы налогообложения и связанные с ним процедуры. Большая часть налогового законодательства основана на подходах и практике, обычных для стран-членов ЕС. Следовательно, ее содержание более или менее знакомо большинству иностранных инвесторов.
За последние 5 лет в области налогобложения были приняты постановления, направленные на упрощения налоговой системы, обеспечение равного отношения ко всем налогоплательщикам и приведения законодательства в соответствие с принятым в странах ЕС.
Для иностранных
инвесторов наиболее важными
налогами являются: налог на прибыль
предприятий и налог на
1.5. Виды налогов в России
Основы ныне действующего налогового законодательства Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За прошедшее время было много, отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются.
Таблица 3. Виды налогов и сборов в РФ
Виды налогов и сборов |
Порядок установления и введения налогов и сборов |
1. Федеральные налоги и сборы: 1.1. Налог на добавленную стоимость. 1.2. Акцизы. 1.3. Налог на доходы физических лиц. 1.4. Единый социальный налог. 1.5. Налог на прибыль организаций. 1.6. Налог на добычу полезных ископаемых. 1.7. Водный налог. 1.8. Сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами 1.9. Государственная пошлина. |
Федеральные налоги и
сборы устанавливаются
|
2. Региональные налоги: 2.1. Налог на имущество организаций. 2.2. Налог на игорный бизнес. 2.3. Транспортный налог. |
Региональные налоги
устанавливаются Налоговым Субъекты РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы и основания для их применения. |
3. Местные налоги: 3.1. Земельный налог. 3.2. Налог на имущество физических лиц. |
Местные налоги устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений, городских округов. Местные налоги в городах Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и законами указанных субъектов РФ. Представительные органы муниципальных образований, законодательные органы власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы и основания для их применения. |
4. Специальные налоговые режимы: 4.1. Система налогообложения
для сельскохозяйственных (единый сельскохозяйственный налог). 4.2. Упрощенная система налогообложения. 4.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 4.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. |
Специальные налоговые режимы устанавливаются НК и применяются в случаях и порядке, предусмотренными кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов |
Таблица 4. Ставки налогов в РФ
Налог |
Ставка | ||||||||||||||||
Налог на прибыль организаций |
20 % - основная налоговая ставка. (c
01.01.2009.) Законами субъектов Российской
Федерации ставка налога может быть
понижена для отдельных категорий
налогоплательщиков в отношении
налогов, зачисляемых в бюджеты
субъектов Российской Федерации.
| ||||||||||||||||
НДС |
Налогообложение производится: - по ставке 0 % при реализации
товаров (кроме нефти, включая
стабильный газовый конденсат,
природного газа, экспортируемых
на территории государств –
участников СНГ), вывезенных в
таможенном режиме экспорта - по ставке 10 % при реализации
некоторых продовольственных - по ставке 18 % при реализации
других товаров, работ и услуг. | ||||||||||||||||
Акцизы |
Перечень операций, признаваемых объектом налогообложения акцизом, приведен в статье 182 НК РФ. Налоговая база и ставки акциза определяются отдельно по каждому виду подакцизного товара. | ||||||||||||||||
Налог на добычу полезных ископаемых |
Ставки налога установлены в статье 342 НК РФ. | ||||||||||||||||
Налог на имущество предприятий |
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
и | ||||||||||||||||
Земельный налог |
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных - 0,3 % в отношении земельных - 1,5 % в отношении прочих земельных участков. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. | ||||||||||||||||
Налог на имущество физических лиц |
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
|
Таблица 5. Ставки налога на доходы физических лиц
Виды дохода |
Ставка налога |
1. Для всех видов облагаемых доходов, кроме указанных в п. 2 и п. 3 |
13 % |
2. В отношении доходов:
|
35 % |
4. В отношении доходов:
|
9% |
В отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. |
30 % |