Налоговая система зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной власти ...» (К. Маркс). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Файлы: 1 файл

1.1.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Категория недвижимого имущества

Годовая налоговая ставка исходя из кв.м.

Жилые помещения

0.49 зл.

Коммерческие помещения (офисы)

16.83 зл.

Иные помещения

5.62 зл.

Земля, используемая в коммерческих (хозяйственных) целях

0.60 зл.

Иные категории земель

0.09 зл.




Таблица 3. Налог  на недвижимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.  Налоговая  система Польши 

 

В 1997 г. на референдуме  была одобрена (а в дальнейшем утверждена Национальным собранием Польши) новая  Конституция Польши. Основной закон  закрепил целый ряд гарантий осуществления  предпринимательской деятельности, главными из которых стали принципы свободного предпринимательства, а также защиты предпринимательства от чрезмерной фискальной нагрузки. Согласно Конституции Польши налоги могут устанавливаться в порядке, закрепленном в законе, а их размер не должен быть необоснованно высоким. Тем не менее, до сегодняшнего времени Польша по-прежнему характеризуется довольно высоким уровнем налогообложения как физических, так и юридических лиц. И это не случайно, основными позициями, благодаря которым происходит наполняемость государственного бюджета Польши, являются: (1) косвенные налоги (в том числе НДС и акцизы); (2) налоговые поступления от предприятий; (3) налоговые поступления от физических лиц. Иные сборы и платежи не оказывают существенного влияния на формирование бюджета. Неудивительно, что официальные польские власти всячески пытаются оттянуть и замедлить либерализацию налогового климата в стране. Тем не менее, интеграция Польши в единое европейское экономическое пространство сегодня объективно требует реализации серьезных налоговых реформ и согласования налоговой системы с нормами европейского законодательства. При этом определение времени реализации налоговых преобразований уже не зависит от желания польских властей и первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Польша достигла значительного  прогресса в переходе от коммунистической плановой экономики к рыночной экономике. Успеху перехода способствуют функционирующая  налоговая система, снижение барьеров на пути импорта, твердая валюта, которую  можно вывезти из Польши, а также доверие со стороны иностранных инвесторов.1

В начале 90-х годов  налоговая система Польши претерпела целый ряд далеко идущих изменений, однако, в последние годы она находится  в относительно стабильном состоянии.

В Польше существует двухуровневая система налогообложения, состоящая из государственных налогов, взимаемых в доход государственного бюджета, и местных налогов, поступления от которых направляются в местные бюджеты. По общему правилу компании и физические лица, не являющиеся резидентами Польши, подлежат налогообложению по правилам, установленным для резидентов Польши. Исключения составляют случаи, когда иное установлено в международных соглашениях, ратифицированных Польшей.

Основными налогами в  Польше являются: налог на прибыль, подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акциз. Юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Польши, либо получающие доход на ее территории, должны зарегистрироваться в соответствующем налоговом органе и получить налоговый идентификационный номер.

Администрирование системы  налогообложения в Польше осуществляется на нескольких уровнях:

1) местными налоговыми  органами / контролирующими налоговыми  органами, которые осуществляют  контроль за уплатой налогов  на соответствующей территории  и вправе принимать индивидуальные административные акты (разъяснения) в связи с обращениями налогоплательщиков. Однако данные разъяснения носят лишь рекомендательный характер;

2) налоговыми палатами, осуществляющими контроль за  налоговыми органами и уполномоченными пересматривать принятые ими решения;

3) Министерством финансов, осуществляющим контроль за состоянием  налоговой системы Польши в  целом, и уполномоченным давать  официальное толкование налоговому  законодательству. Налогоплательщики,  не согласные с решениями местных налоговых органов, могут обжаловать их в Верховный административный Суд Польши

4) Верховный административный  Суд Польши.

Для предприятий предусмотрен налог на прибыль, а для физических лиц - подоходный налог. В июле 1993 года был введен налог на добавленную стоимость, который заменил собой налог с оборота. 1 января 1998 года вошел в силу Закон о Налогах, устанавливающий общие принципы налогообложения и связанные с ним процедуры. Большая часть налогового законодательства основана на подходах и практике, обычных  для стран-членов ЕС. Следовательно, ее содержание более или менее знакомо большинству иностранных инвесторов.

За последние 5 лет  в области налогобложения были приняты  постановления, направленные на упрощения  налоговой системы, обеспечение равного отношения ко всем налогоплательщикам и приведения законодательства в соответствие с принятым в странах ЕС.

 Для иностранных  инвесторов наиболее важными  налогами являются: налог на прибыль  предприятий и налог на добавленную  стоимость. Иностранным инвесторам следует обратить внимание на следующие черты налогообложения в Польше:

    • члены правления обществ с ограниченной ответственности, как полностью частных, так и с участием государства, отвечают персонально за внесение налогов в полной (начисленной) сумме.
    • прежде, чем компания начнет поставки товаров или услуг, требуется регистрация ее в качестве плательщика налогов на добавленную стоимость;
    • налоговые декларации с учетом налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и подоходного налога должны подаваться ежемесячно;
    • польским налоговыми органами применяются положения о сквозной идентификации цен, предусмотренные Законом о Налогообложении Прибыли Предприятий;
    • освобождение физических от налога связанного с приростом капитала применяется только в случае доходов от продажи ценных бумаг, находящихся в официальном списке (в отличие от любых других ценных бумаг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Виды налогов  в России

Основы ныне действующего налогового законодательства Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За прошедшее время было много, отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются.

Таблица 3. Виды налогов и сборов в РФ

Виды налогов и сборов

Порядок установления и введения налогов и сборов

1. Федеральные налоги  и сборы:

1.1. Налог на добавленную  стоимость.

1.2. Акцизы.

1.3. Налог на доходы  физических лиц.

1.4. Единый социальный  налог.

1.5. Налог на прибыль  организаций.

1.6. Налог на добычу  полезных ископаемых.

1.7. Водный налог.

1.8. Сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов.

1.9. Государственная пошлина.

Федеральные налоги и  сборы устанавливаются Налоговым  кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. 

  

 

 

2. Региональные налоги:

2.1. Налог на имущество  организаций.

2.2. Налог на игорный  бизнес.

2.3. Транспортный налог.  

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и законами субъектов РФ о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и законами субъектов РФ.

Субъекты РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов, налоговые льготы и  основания для их применения.

3. Местные налоги:

3.1. Земельный налог.

3.2. Налог на имущество  физических лиц. 

Местные налоги устанавливаются  НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. 

Земельный налог и  налог на имущество физических лиц  устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений, городских округов.  

Местные налоги в городах  Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с  НК и законами указанных субъектов  РФ. Представительные органы муниципальных  образований, законодательные органы власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы и основания для их применения.

4. Специальные налоговые  режимы:

4.1. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей

(единый сельскохозяйственный  налог).

4.2. Упрощенная система  налогообложения.

4.3. Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности.

4.4. Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

Специальные налоговые  режимы устанавливаются НК и применяются  в случаях и порядке, предусмотренными кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. 

 Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов


 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Ставки налогов в РФ

Налог

Ставка

Налог на прибыль организаций

20 % - основная налоговая ставка. (c 01.01.2009.) 
24 % - (до 01.01.2009.)

Законами субъектов Российской Федерации ставка налога может быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков в отношении  налогов, зачисляемых в бюджеты  субъектов Российской Федерации. 
При этом указанная ставка  
не может быть ниже 13,5%.

Бюджеты:

до 01.01.2005

c 01.01.2005

c 01.01.2009

Федеральный бюджет

5%

6,5%

2%

Бюджеты субъектов Российской Федерации 
- максимальная 
- минимальная

 
17% 
13%

 
17,5% 
13,5%

 
18% 
13,5%

Местные бюджеты

2%

- - -

- - -


НДС

Налогообложение производится:

- по ставке 0 % при реализации  товаров (кроме нефти, включая  стабильный газовый конденсат,  природного газа, экспортируемых  на территории государств –  участников СНГ), вывезенных в  таможенном режиме экспорта при  условии представления в налоговые органы полного пакета документов согласно НК РФ, а также работ и услуг, связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).

- по ставке 10 % при реализации  некоторых продовольственных товаров,  товаров для детей, а также  периодических печатных изданий и медицинских товаров на основании перечня товаров, утвержденного Правительством РФ.

- по ставке 18 % при реализации  других товаров, работ и услуг. 

Акцизы

Перечень операций, признаваемых объектом налогообложения акцизом, приведен в статье 182 НК РФ.

Налоговая база и ставки акциза определяются отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налог на добычу полезных ископаемых

Ставки налога установлены в  статье 342 НК РФ.

Налог на имущество предприятий

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации и 
не могут превышать 2,2 %.

Земельный налог

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и 
не могут превышать:

- 0,3 % в отношении земельных участков: 
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- 1,5 % в отношении прочих земельных  участков.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на имущество физических лиц 

Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Ставки налога устанавливаются  в следующих пределах:

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс. рублей

До 0,1 процента

От 300 тыс. рублей 
до 500 тыс. рублей

От 0,1 до 0,3 процента

Свыше 500 тыс. рублей

От 0,3 до 2,0 процента



 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Ставки налога на доходы физических лиц

Виды дохода

Ставка налога

1. Для всех видов облагаемых  доходов, кроме указанных в  п. 2 и п. 3

13 %

2. В отношении доходов: 

  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 руб.;
  • страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213 НК;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • cуммы экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств в части превышения: в рублях - 2/3 ставки рефинансирования ЦБР, в валюте - 9 % годовых, за исключением материальной выгоды, полученной в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты, и материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в случае, если налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета.

35 %

4. В отношении доходов:

  • от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;
  • в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

9%

В отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

30 %


 

 

 

Информация о работе Налоговая система зарубежных стран