Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:46, курсовая работа
В настоящее время подготовить квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от желания самого специалиста хорошо учится, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные дoкументы на разных уровнях власти и т.д. Кроме того, сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития. Современному специалисту важно не только знать налоговое законодательство, но и понимать такие понятия как налоговая политика, налоговые отношения, налоговый потенциал и т.д. Надо не только владеть теорией налогообложения, но и уметь реализовать её на практике.
1. Введение………………………………………………………….…..4
2. Сущность налогового администрирования………………………...5
3. Методы налогового администрирования..………………………...10
2.1 Планирование в системе налогового администрирования…….11
2.2 Учёт в системе налогового регулирования.............................….17
2.3 Контроль в системе налогового администрирования………….20
2.4 Регулирование в системе налогового администрирования……21 4.Совершенствование на современном этапе……………………..…26
5. Заключение…………………………………………………………..28
6. Список использованной литературы.……...…………………...….29
Московский государственный институт экономики, статистики и информатики
Факультет: Экономики и финансов
Кафедра: налоги и налогообложение
Курсовая работа на тему: «Налоговое администрирование: понятия и основные направления совершенствования на современном этапе»
Выполнила студентка
1 курса, группы ДЭН – 102,
Мацкевич Светлана
МОСКВА 2011
ПЛАН
1. Введение…………………………………………………………
2. Сущность
налогового администрирования………………………...
3. Методы
налогового администрирования..………………………..
2.1
Планирование в системе налогового администрирования…….11
2.2
Учёт в системе налогового регулирования.................
2.3
Контроль в системе налогового администрирования………….20
2.4 Регулирование в системе налогового администрирования……21 4.Совершенствование на современном этапе……………………..…26
5. Заключение……………………………………………………
6. Список использованной литературы.……...…………………...….
ВВЕДЕНИЕ.
Налоги являются неoбходимым звеном эконoмических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устрoйства всегда сопровождаются преoбразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременногo пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налoговых поступлений и повышения уровня собираемости налoговых платежей.
Налоговое администрирoвание, основывающееся на положениях налoгового права можно назвать стержнем налоговой системы. Налoговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование. Каждый из перечисленных метoдов использует свои формы, способы, приёмы для решения пoставленных перед ними задач.
В настоящее время подготовить квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от желания самого специалиста хорошо учится, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные дoкументы на разных уровнях власти и т.д. Кроме того, сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития. Современному специалисту важно не только знать налоговое законодательство, но и понимать такие понятия как налоговая политика, налоговые отношения, налоговый потенциал и т.д. Надо не только владеть теорией налогообложения, но и уметь реализовать её на практике.
Налоговое администрирование обеспечивает реализацию налоговой политики государства.
Реализация Федеральной целевой программы «Реформирование налоговых органов», проводимая в настоящее время в России, способствует повышению эффективности экономического развития налогового администрирования.
Учитывая
необходимость значительного
Предварительный анализ выявил следующие негативные моменты существующей системы налогового администрирования:
Реформирование налоговых отношений не может привести к положительным результатам, если не будет достигнут 100% уровень собираемости налогов. А этот показатель, в свою очередь, не может быть достигнут без эффективного налогового администрирования. Важной задачей является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в налоговой системе.
Налоговое администрирование
– это динамически
Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения Государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по-прежнему является приоритетной задачей российских налоговых органов.
С другой стороны, необходимость повышения эффективности производства на всех её стадиях, устранение диспропорций, возникающих в ходе структурной перестройке отраслей промышленности, а так же задача повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки. Необходимы благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирование их инвестиционной деятельности.
Значительный интерес с позиции управления представляет потенциал налоговой системы, т.е. её возможности и способности, которые могут быть актуальны при рациональном использовании ресурсов для эффективного развития системы. Отметим что сам потенциал (потенциальные возможности) может находится как в состоянии невостребованных ресурсов ( неиспользуемые возможности), так и в состоянии развития.
Налоговый потенциал любого региона следует рассматривать сточки зрения развивающейся системы. Для этого необходимо: во-первых, обосновать содержание информационных связей налогового потенциала, ориентируясь на организационно - управленческую структуру налоговой системы; во-вторых, определить функциональные задачи и содержание налогового мониторинга, без которого невозможно достичь высокой эффективности налогового администрирования на региональном уровне. Федеральная налоговая служба России является единой системой органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Она реализует свои функции в отношении федеральных, региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики.
В соответствии с законными и подзаконными актами регламентирующими организацию работы налоговой системы, её главной задачей является контроль за:
В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд РФ, научные коллективы отраслей институтов, вузы, атак же общественные организации - такие, как, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков. Влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства также правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также, часть процесса управления налоговыми отношениями.
Налоги жёстко
увязаны с отношениями
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретика практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем налогового механизма. Все его слагаемые (планирование, учёт, регулирование и контроль) суть управленческие действия профессионалов в органах власти, управления, в научно-исследовательских структурах и т.д. Нормы налогового прав позволяют организовать рациональную систему налогового администрирования, распространить её на весь налоговый механизм.
Налоговый механизм, с одной стороны – это область налоговой теории, трактующей это понятие как организационно-экономическую категорию. Его можно признать объективно необходимым процессом управления профессиональными отношениями, складывающимися при обобщении части созданного в производстве национального дохода. Этот процесс управления в экономической литературе традиционно разграничивают на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль1.
С другой стороны, налоговый механизм – это реальное налоговое производство. С таких позиций налоговый механизм выступает как экономический инструмент субъективного (императивного) регламентирования системы налоговых отношений.
Налоговый механизм как свод практических налоговых действий задаётся совокупностью условий и правил реализации налоговых законов.
У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаты налогов за счёт собственных средств. Налоговым отношениям может предшествовать система мер, принимаемых субъектами налогового контроля с целью создания соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм и правил.
Развитие рыночных отношений придаёт управлению налогообложением иной экономический смысл. Управление постепенно выходит из статичного состояния и начинает реагировать на различные изменения налоговых правоотношений. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налоговых платежей в бюджет может сигнализировать о том что:
Такого рода
сигналы обусловливают
Налоговое администрирование основывается на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Совокупность методов, приёмов и средств информационного обеспечения используется органами власти и управления для придания налоговому механизму заданного законодательством направления и для координирования налоговых действий в изменяющихся экономических и политических условиях.
Налоговому
администрированию присущи
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средствами, приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как организацию деятельности хозяйственных субъектов с целью минимизации налоговых обязательств без нарушения буквы закона. В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и основных направлений налоговой и инвестиционной политики государства.
Налоговое планирование
может быть текущим (тактическим) и
на более отдалённую перспективу (стратегическим
или налоговым
Основная задача налогового планирования обеспечить – качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджетов.
На региональном уровне в ходе налогового планирования решаются следующие задачи:
- оценивается
налоговый потенциал региона;
прогнозируются объёмы