Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа
Обеспечение полного и устойчивого сбора налогов и других обязательных платежей является важнейшим условием стабилизации финансовой системы государства. Решение этой задачи связывается в настоящее время с налоговым администрированием.
Повышение уровня налогового администрирования в настоящее время определено как важное направление налоговой политики, как потенциальный резерв дальнейшего снижения налогового бремени, обеспечения равенства конкурентного режима для добросовестных налогоплательщиков и снижения издержек, связанных с функционированием налоговой системы.
Введение
Обеспечение полного и
устойчивого сбора налогов и
других обязательных платежей является
важнейшим условием стабилизации финансовой
системы государства. Решение этой
задачи связывается в настоящее
время с налоговым
Повышение уровня
налогового администрирования в настоящее
время определено как важное направление
налоговой политики, как потенциальный
резерв дальнейшего снижения налогового
бремени, обеспечения равенства конкурентного
режима для добросовестных налогоплательщиков
и снижения издержек, связанных с функционированием
налоговой системы.
Совершенствование
налоговой системы Российской Федерации
направлено на формирование оптимальных
отношений между бизнесом и государством.
Важнейшим направлением этой работы является
улучшение качества налогового администрирования
налогоплательщиков. В первую очередь
это касается крупнейших налогоплательщиков,
вклад которых в формирование бюджета
Российской Федерации постоянно возрастает
и составляет более 50% всех налоговых поступлений.
В достижении положительной
динамики этого показателя значительную
роль сыграло выделение группы крупнейших
налогоплательщиков в качестве самостоятельного
объекта налогового администрирования.
Однако определенное обособление и
становление налогового администрирования
крупнейших налогоплательщиков воспринимается
и оценивается неоднозначно как
со стороны налогоплательщиков, так
и с позиции ее соответствия принятой
в стране структуры государственного
устройства и системы управления.
В настоящее время
администрирование крупнейших налогоплательщиков
осуществляется на основе общих положений
Налогового кодекса РФ в котором нет соответствующего
отражения их специфических особенностей.
Вся специфика налогового
администрирования этой
Цель данной работы
заключается в разработке мер
по развитию и совершенствованию
налогового администрирования крупнейших
налогоплательщиков.
Для реализации
поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение теоретические
основы, рассмотрение сущности и
особенности налогового
- исследовать деятельность
межрегиональной инспекции по
администрированию крупнейших
- Рассмотреть основные
проблемы налогового
Глава 1. Крупнейшие налогоплательщики как объект налогового администрирования.
Обеспечение полного и
устойчивого сбора налогов и
других обязательных платежей является
важнейшим условием стабилизации финансовой
системы государства. Решение этой
задачи связывается в настоящее
время с налоговым
Налоговое администрирование
– это управленческая деятельность
государства и местных органов
по налоговому планированию, формированию
и совершенствованию системы
налогов и сборов, контролю за соблюдением
налогового законодательства и соблюдением
прав и обязанностей участников налоговых
правоотношений.
На основании Приказа
ФНС России от 16.05.2007 N MM-3-06/308 «Критерии
отнесения налогоплательщика к категории
крупнейших налогоплательщиков, подлежащих
налоговому администрированию на федеральном
и региональном уровнях» отнесения налогоплательщика
к категории крупнейших применяются следующие
критерии:
- показатели финансово-
- отношения взаимозависимости между организациями.
I. Показатели финансово-
1. К организациям, подлежащим
налоговому администрированию
- У которых один из
перечисленных ниже
суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;
суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционных доходов превышает 10 миллиардов рублей; активы превышают 10 миллиардов рублей.
2. К организациям, подлежащим
налоговому администрированию
- суммарный объем начислений
федеральных налогов и сборов
с учетом уменьшений по налогу
на добавленную стоимость по
внутренним оборотам, но без уменьшения
на суммы, признанные в
- суммарный объем выручки
от продажи товаров, продукции,
- активы находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.
При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.
3. К организациям по
производству и обороту
- У которых один из
перечисленных ниже
а) Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:
- суммарный объем начислений
федеральных налогов и сборов
с учетом уменьшений по налогу
на добавленную стоимость по
внутренним оборотам, но без уменьшения
на суммы, признанные в
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров;
- суммарная производственная
мощность по выпуску продукции
в пересчете на безводный
б) Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров;
- суммарная производственная
мощность по выпуску продукции
в пересчете на безводный
в) Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
- суммарный объем начислений
федеральных налогов и сборов,
с учетом уменьшений по налогу
на добавленную стоимость по
внутренним оборотам, но без уменьшения
на суммы, признанные в
- объем реализации продукции
в пересчете на безводный
- доля реализации продукции,
произведенной одной из
г) Для организаций - производителей табачной продукции:
- суммарный объем начислений
федеральных налогов и сборов
с учетом уменьшений по налогу
на добавленную стоимость по
внутренним оборотам, но без уменьшения
на суммы, признанные в
- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий.
д) Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:
- суммарный объем начислений
федеральных налогов и сборов
с учетом уменьшений по налогу
на добавленную стоимость по
внутренним оборотам, но без уменьшения
на суммы, признанные в
- суммарный объем выручки
от продажи товаров, продукции,
- доля выручки от реализации
табачных изделий,
4. В целях отнесения
налогоплательщика к категории
крупнейших учитывается
В целях применения настоящего
Приказа Организация является крупнейшим
налогоплательщиком в течение трех
календарных лет, следующих за годом,
в котором она перестала
II. Отношения взаимозависимости между организациями
Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.
1.2 Роль крупнейших налогоплательщиков в формирование бюджетных доходов.
Большую часть отчислений в бюджет происходит за счёт деятельности крупнейших налогоплательщиков, они обеспечивают более 50% поступлений.
Одними из основных крупнейших налогоплательщиков в РФ являются: Норильский Никель, Газпром, Газпром нефть, НЛМК, ММК, АЛРОСА, Северсталь, Лукойл, Роснефть, Тюменьэнерго, Иркутскэнерго, Нова ТЭК, ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК, Бурейская ГЭС, ОАО «РЖД» и т.д.
На основании сводных данных статистической налоговой отчётности ФНС, можно проанализировать поступление налоговых платежей в федеральный бюджет РФ по основным видам деятельности за 2008-2010 года.
Таблица 1.1
Поступление и начисление налогов и сборов в Федеральный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности (тыс. руб)