Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа
Обеспечение полного и устойчивого сбора налогов и других обязательных платежей является важнейшим условием стабилизации финансовой системы государства. Решение этой задачи связывается в настоящее время с налоговым администрированием.
Повышение уровня налогового администрирования в настоящее время определено как важное направление налоговой политики, как потенциальный резерв дальнейшего снижения налогового бремени, обеспечения равенства конкурентного режима для добросовестных налогоплательщиков и снижения издержек, связанных с функционированием налоговой системы.
Порядок обмена документами по каналу электронной почты, оснащенной средствами криптографической защиты, утвержден Приказом МНС России от 10.09.2004 N САЭ-3-18/494@ "Об утверждении Порядка обмена документами в электронном виде между инспекциями МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекциями МНС России межрайонного уровня".
б) при постановке на учет вновь созданного юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения, относящегося к крупнейшим налогоплательщикам, направляет по защищенному каналу связи сведения ЕГРН о постановке на учет и об отнесении вновь созданного юридического лица к крупнейшим налогоплательщикам в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, которое направляет в произвольной форме сообщение об этом и проект Графика постановки на учет крупнейших налогоплательщиков в ФНС России для включения крупнейшего налогоплательщика в Список крупнейших налогоплательщиков и утверждения Графика постановки на учет крупнейших налогоплательщиков;
в) при внесении сведений
в ЕГРН о выделении из крупнейшего
налогоплательщика юридического лица
и при этом крупнейший налогоплательщик
перестал относиться к крупнейшим налогоплательщикам,
то сведения ЕГРН о выделении и
прекращении отнесения
г) при внесении сведений в ЕГРН о присоединении к крупнейшему налогоплательщику юридического лица и при этом изменился уровень налогового администрирования крупнейшего налогоплательщика, то сведения ЕГРН о присоединении и изменении уровня налогового администрирования направляются по защищенному каналу связи в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, которое направляет в произвольной форме сообщение об этом и проект Графика постановки на учет крупнейших налогоплательщиков в ФНС России для утверждения Графика постановки на учет;
д) при внесении сведений
в ЕГРН о присоединении крупнейшего
налогоплательщика к
Глава 2. Система налогового контроля за деятельностью крупнейших налогоплательщиков РФ.
2.1 Способы контроля за результатами деятельности крупнейших налогоплательщиков.
Основным контролем за деятельностью крупнейших налогоплательщиков в РФ осуществляют Межрегиональные инспекции ФНС России. На Федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС в следующих отраслях экономики:
- разведка, добыча, переработка,
транспортировка и реализация
нефти и нефтепродуктов;
- разведка, добыча, переработка, транспортировка
и реализация газа;
- основных видов обрабатывающих производств,
строительства, торговли и других видов
деятельности;
- производства и реализации электрической
энергии;
- производства и реализации продукции
металлургической промышленности;
- оказания транспортных услуг;
- реализации и (или) предоставления в пользование
технических средств, обеспечивающих
оказание услуг связи;
- машиностроения;
- финансово-кредитной сферы.
По данным Федеральной
налоговой службы, крупнейшие налогоплательщики
обеспечивают более 50% налогов и
сборов в федеральный бюджет. И
в связи с тем, что основной
функцией ФНС России станет налоговый
контроль, деятельность межрегиональных
инспекций приобретает еще
Для того чтобы эффективно проверить налогоплательщика, налоговый инспектор должен хорошо ориентироваться в специфике его производства, знать его организационную структуру и объемы финансовых потоков. Именно поэтому особая роль в специализированных инспекциях отводится аналитическим отделам, занимающимся предпроверочным анализом деятельности налогоплательщика, а также повышается необходимость очень высокого уровня профессиональной подготовки сотрудников отделов камеральных и выездных налоговых проверок.
В рамках специализированной инспекции наряду с традиционными способами контроля применяются методы сравнительного анализа показателей аналогичных предприятий, входящих в разные финансово-промышленные группы. Контроль крупнейшего налогоплательщика, рассматриваемого как часть структуры холдинговой компании, должен строиться на серьезной подготовительной работе. Необходимо использовать сведения, получаемые из внешних источников, в том числе информацию о деятельности российских организаций за рубежом, движении денежной наличности по счетам в иностранных кредитных учреждениях, ценных бумагах в депозитариях.
Задачами межрегиональных инспекций являются:
- соблюдения законодательства
о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с
ним нормативных правовых
- организацией и проведением
проверки территориальных
- участвовать в проверках территориальных органов ФНС России, проводимых ФНС России;
- проводит выездные (повторные
выездные) налоговые проверки, назначаемые
ФНС России, а также участвует
по поручению ФНС России в
выездных (повторных выездных) налоговых
проверках, назначаемых
- проводит анализ схем
уклонения от налогообложения,
подготовку предложений по
- изучать, анализировать и обобщать практику работы территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий федеральный округ, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России;
- организовывать и осуществлять взаимодействие с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в федеральный округ, по вопросам информационного обмена;
- доводит до сведения
соответствующих структурных
Налоговые инспекции
межрайонного уровня также
Основными задачами инспекции являются:
- осуществляет учет крупнейших
налогоплательщиков, в соответствии
со списком крупнейших
- осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;
- контролирует своевременность
представления крупнейшими
- проводит разъяснительную
- осуществляет возврат или
- взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам;
- предъявляет в суды общей
юрисдикции и арбитражные суды
иски о взыскании налоговых
санкций с крупнейших
- проводит совместно с
- направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать о нарушении законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;
- организует и проводит
- ведет оперативно-
- составляет, анализирует и представляет
в ФНС России и Управление
ФНС России по субъекту
- анализирует отчетные, статистические
данные и результаты налоговых
проверок, подготавливает на их
основе предложения в
- информирует соответствующие
органы государственной власти
субъекта Российской Федерации
и органы местного
- участвует в организации и
проведении информационных
- осуществляет анализ финансово-
- подготавливает материалы о
финансовом состоянии
2.2 Основные проблемы
На современном этапе основные проблемы, связанные с обеспечением учета и последующего налогового контроля налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших.
1. Одной из проблем налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков является недостаточное регламентирование его в налоговом законодательстве.
2.Правила постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (или особенности такой постановки) определяются подзаконным актом.
3. Отсутствуют четкие и логичные критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших. Нередко решение об отнесении налогоплательщика к категории крупнейших происходит на основе анализа показателей отчетности и размера налоговых выплат по итогам года, что приводит к появлению налогоплательщиков с «плавающим статусом».
При введении данного института
в России необходимо учитывать, что
особый порядок учета и налогового
контроля крупнейших налогоплательщиков
должен быть адекватен не только возможностям
органов налоговой
Кроме того, выделение среди участников
налоговых правоотношений особой группы
лиц, признаваемых крупнейшими