Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение полного и устойчивого сбора налогов и других обязательных платежей является важнейшим условием стабилизации финансовой системы государства. Решение этой задачи связывается в настоящее время с налоговым администрированием.
Повышение уровня налогового администрирования в настоящее время определено как важное направление налоговой политики, как потенциальный резерв дальнейшего снижения налогового бремени, обеспечения равенства конкурентного режима для добросовестных налогоплательщиков и снижения издержек, связанных с функционированием налоговой системы.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 51.57 Кб (Скачать файл)

Вид экономической деятельности

2008

2009

2010

Темп роста 2008-2010(%)

Добыча полезных ископаемых

2 193 220 026

1 322 904 335

1 790 943 652

81,6

Обрабатывающие производства

1 187 049 390

886 360 909

1 227 965 031

103,5

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

212 362 979

212 912 767

255 353 770

120,3

Строительство

398 372 111

361 575 599

376 344 957

94,5

Транспорт и связь

494 675 429

508 566 953

562 059 465

113,6

Финансовая деятельность

304 061 417

249 591 328

329 643 066

108,4

Оптовая и розничная торговля

650 319 048

523 331 516

666 723 935

102,5


 

На основании данных приведённых  в таблице можно проанализировать поступления в бюджет за 3 периода.

Наибольшая часть налоговых  поступлений приходится на добычу полезных ископаемых:  в том числе добыча топливно-энергетических полезных ископаемых ,  добыча каменного угля, бурого угля, добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях, добыча природного газа и газового конденсата, сжижение и регазификация природного газа для транспортирования, добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических , поступления налогов составляют за 2008 год  2 193 220 026 тыс. руб, за 2009 год 1 322 904 335тыс руб, и за 2010 год 1 790 943 652 тыс руб , снижение данных показателей связано с кризисов наступившем в 2008 году, и в связи с чем происходим спад цен на нефть и на другие ресурсы. Можно увидеть что темп роста с 2008-2010 год уменьшился на 19,4%.

Практически все остальные  показатели за 2009 год идут наиболее низкие  по сравнению с 2008 и 2010годом, что также связано с экономическим  кризисом происходившем на данном периоде.

Что касается других видов  экономической деятельности с 2008-2010 года происходит увеличение темпа роста  на 3,5%, по производству электроэнергии, газа и воды увеличение на 20,3%, строительство  уменьшилось на 5.5%, транспорт и  связь увеличилось на 13,6 %, финансовая деятельность увеличилась на 8,4 % и оптовая и розничная торговля на 2,5%. 

             Можно сделать вывод что показатели улучшаются  в связи с выходом из кризиса, происходит рост прибыли тем самым увеличиваются налоговые платежи в бюджет.

 

1.3Система постановки на налоговый учёт крупнейших налогоплательщиков.

 

ФНС России ежегодно формирует  Список организаций - крупнейших налогоплательщиков, отобранных по финансово-экономическим  показателям их деятельности (далее - Список крупнейших налогоплательщиков).

Постановка на учет крупнейшего  налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно Графику постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденному  ФНС России (далее - График постановки на учет крупнейших налогоплательщиков).

График постановки на учет крупнейших налогоплательщиков направляется ФНС России:

- в межрегиональные инспекции  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (если крупнейший налогоплательщик  подлежит налоговому администрированию  на федеральном уровне) для направления  в налоговый орган по месту  нахождения крупнейшего налогоплательщика  запроса о передаче документов крупнейшего налогоплательщика по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Методическим указаниям (далее - Запрос);

- в управления ФНС России  по субъектам Российской Федерации.

Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Графика постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, направляет выписки из Графика:

- в межрайонную инспекцию  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (если крупнейший налогоплательщик  подлежит налоговому администрированию  на региональном уровне) для направления  в налоговый орган по месту  нахождения крупнейшего налогоплательщика Запроса;

- в налоговый орган  по месту нахождения крупнейшего  налогоплательщика для подготовки  к отправке согласно Графику  постановки на учет крупнейших  налогоплательщиков заверенных  в установленном порядке копий  документов, содержащихся в учетном  деле крупнейшего налогоплательщика,  и копий документов по налоговому  контролю и лицевых счетов, а  также сведений о крупнейшем  налогоплательщике, содержащихся  в базе данных Единого государственного  реестра налогоплательщиков (далее  - сведения ЕГРН).

Движение документов, связанных  с постановкой на учет (снятием  с учета) крупнейшего налогоплательщика, отражается в Журнале движения документов, связанных с учетом крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах (приложение 2 к настоящим Методическим указаниям), который ведется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в налоговом органе по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика в электронном виде.

Постановка на учет крупнейшего  налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен  налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

При осуществлении процедур учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика  необходимо учитывать следующее:

1.1. При постановке на  учет организации в качестве  крупнейшего налогоплательщика  осуществляются следующие действия:

а) присваивается код причины  постановки на учет, первые четыре знака  которого - код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, пятый  и шестой знаки - значение 50 (признак  отнесения организации к крупнейшему  налогоплательщику в соответствии со Справочником причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций  в налоговых органах (СППУНО));

б) вносятся сведения в ЕГРН о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

в) выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) крупнейшему налогоплательщику "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика" по форме N 9-КНУ, утвержденной Приказом ФНС России N САЭ-3-09/178@ (далее - Уведомление по форме N 9-КНУ).

В Уведомлении по форме N 9-КНУ указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.

1.2. При внесении изменений  в сведения о крупнейшем налогоплательщике  или получении сведений о постановке  на учет или снятии с учета  в качестве крупнейшего налогоплательщика  от межрегиональной (межрайонной)  инспекции ФНС России по крупнейшим  налогоплательщикам налоговый орган  по месту нахождения крупнейшего  налогоплательщика осуществляет  следующие действия:

а) включает изменения в  сведения или полученные сведения о  постановке на учет или снятии с  учета в базу данных ЕГРН;

б) передает в установленном  порядке в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации изменения  в сведения ЕГРН или сведения ЕГРН о постановке на учет или о снятии с учета в качестве крупнейшего  налогоплательщика для включения  их в региональную и федеральную  базы данных ЕГРН;

в) направляет изменения  в сведения или сведения о постановке на учет или о снятии с учета  в качестве крупнейшего налогоплательщика  в налоговые органы, в которых  крупнейший налогоплательщик состоит  на учете по иным основаниям, установленным Кодексом.

1.3. Свидетельство о постановке  на учет в качестве крупнейшего  налогоплательщика подлежит замене  на Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения в следующих случаях:

- при изменении наименования  организации;

- при обращении за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты на основании пункта 14 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110;

- в случае изменения  места нахождения крупнейшего  налогоплательщика;

- в случае если крупнейший  налогоплательщик не включен  в Список крупнейших налогоплательщиков;

- при изменении уровня  налогового администрирования; 

- при обращении крупнейшего налогоплательщика в налоговый орган по месту своего нахождения с заявлением в произвольной форме о замене Свидетельства о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика на Свидетельство о постановке на учет в налоговом

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту  нахождения выдается, а Свидетельство  о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика признается недействительным согласно нижеприведенной процедуре:

а) налоговый орган по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика  при выдаче Свидетельства о постановке на учет российской организации в  налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации  по форме, установленной ФНС России (далее - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения), или получения по почте уведомления о вручении крупнейшему налогоплательщику вышеуказанного Свидетельства направляет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Сообщение о получении организацией Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме, приведенной в приложении 4 к настоящим Методическим указаниям.

Дата получения крупнейшим налогоплательщиком Свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе по месту нахождения соответствует  отметке отделения почтовой связи  в уведомлении о дате вручения данного Свидетельства крупнейшему  налогоплательщику;

б) межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика  вышеуказанного Сообщения признает недействительным ранее выданное Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме N 9-КНС, утвержденной Приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 (далее - Свидетельство о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика), с даты выдачи (получения) крупнейшему(им) налогоплательщику(ом) Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, указанной в полученном Сообщении.

1.4. При изменении места  нахождения крупнейшего налогоплательщика:

а) датой снятия с учета  организации в качестве крупнейшего  налогоплательщика является дата внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении места  нахождения.

При этом крупнейшему налогоплательщику  выдается (направляется по почте) Уведомление  о снятии с учета по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - ФНС России), в котором в строке "по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации" указывается "в качестве крупнейшего налогоплательщика";

б) датой постановки на учет организации в качестве крупнейшего  налогоплательщика является дата внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении места  нахождения.

1.5. При реорганизации  крупнейшего налогоплательщика  организация (организации), образовавшаяся  в результате реорганизации, сохраняет  статус крупнейшего налогоплательщика  в течение трех лет, включая  год.

Налоговый орган по месту  нахождения крупнейшего налогоплательщика  осуществляет следующие действия:

а) при снятии с учета  крупнейшего налогоплательщика, прекратившего  деятельность в результате реорганизации  в форме преобразования, слияния, разделения, направляет по каналу электронной  почты, оснащенной средствами криптографической  защиты (далее - защищенный канал связи) сведения ЕГРН о снятии с учета  крупнейшего налогоплательщика  в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, которое направляет в произвольной форме сообщение  об этом в ФНС России для исключения крупнейшего налогоплательщика из Списка крупнейших налогоплательщиков;

Информация о работе Налоговое администрирование