Налоговое администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучение вопросов в области налогового администрирования.
Задачи работы:
– рассмотреть организацию ведомственного контроля за законностью деятельности налоговых органов;
– рассмотреть администрирование налогообложения прибыли организаций.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

В зависимости от стадии, на которой проводятся налоговые  контрольные процедуры выделены предварительные контрольные процедуры  на этапе камеральной проверки и  предварительные контрольные процедуры на этапе выездной проверки.

Большое значение имеет  также классификация по типам  налоговых контрольных процедур. Неавтоматизированные налоговые контрольные  процедуры осуществляются непосредственно  его субъектами без применения автоматических средств. Неполностью автоматизированные налоговые контрольные процедуры осуществляются его субъектами с применением автоматических средств регистрации. Полностью автоматизированные налоговые контрольные процедуры осуществляются целиком в автоматическом режиме под управлением субъектов контроля.

Полнота охвата объекта  налоговых контрольных процедур включает сплошные и выборочные методы налоговых контрольных процедур. Сплошной метод очень трудоемкий, так как проводится сопоставление  всех отчетных данных налогоплательщика с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности. Выборочный метод основан на принципе теории вероятностей, согласно которым можно получить довольно точные данные о целом по его относительно малой части.

Использование этих классификаций в процессе предварительных налоговых аналитических процедур позволяет повысить качество налогового контроля.

Как отмечалось ранее, в  процессе налоговой реформы, направленной на уменьшение налогового бремени налогоплательщиков, одной из основных задач является усиление контроля со стороны налоговых органов. В этих условиях, несомненно, усиливается роль и значимость камеральных проверок.

Камеральные проверки не могут ограничиваться обнаружением лишь арифметических и логических ошибок в налоговой отчетности для выявления возможного занижения налоговой базы. Следует анализировать в полном объеме всю информацию о налогоплательщике как внутреннюю, так и поступившую из внешних источников.

На практике все требования представителей налоговой службы, которые  касаются регистров по налогу на прибыль, подчас организации игнорируют. Разрешение подобного рода проблем возможно путем внесения поправок в НК РФ. По нашему мнению, если бы обязанность вести налоговые регистры была законодательно установлена, то это не только предоставило бы возможность налоговым органам начислять штрафы, но и в значительной степени снизило трудоемкость проведения выездных проверок. Налоговые инспектора уже на этапе углубленной камеральной проверки могли бы запросить налоговый регистр и выявить допущенные при расчете налоговых показателей ошибки, определить основные направления дальнейшей проверки, выявить те первичные документы, достоверность которых требуется проверить в первую очередь. В налоговых регистрах должны отражаться результирующие налоговые показатели, которые переносятся в соответствующие строки налоговой декларации [2, с.107].

Важным нововведением, касающимся процедуры камеральных  проверок, является обязанность налогового органа, в случае выявления по результатам  проверки факта нарушения законодательства о налогах и сборах, составлять акт проверки. Эта процедура, безусловно, позволит не только преодолеть имеющуюся правовую неопределенность в вопросе оформления результатов камеральных проверок, но и обеспечить объективность принимаемых по итогам этих проверок решений.

В целях совершенствования  процедур налоговых проверок предлагается упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок. В частности, следует конкретизировать их цели и задачи, установить обязанность  налогового органа направлять налогоплательщику уведомление в случае выявления существенных расхождений между показателями текущей отчетности и показателями отчетности предыдущих периодов, определить, в каких случаях могут быть истребованы дополнительные документы, и установить закрытый перечень таких документов.

Таким образом, становится необходимостью разработка направлений  применения налогового контроля за правильностью  исчисления налога на прибыль, которые  позволят: проводить оптимальные  предпроверочные контрольные процедуры; достичь высокого уровня эффективности проведения камеральной проверки; анализировать информацию о налогоплательщиках для рационального их отбора на выездную проверку; проводить качественно выездную проверку.

Рассмотрим особенности  формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в связи с введением в действие ПБУ 18/02, представляющее для налоговых органов дополнительные возможности для осуществления проверок и требующее учитывать все разницы, возникающие между бухгалтерской и налоговой прибылью.

С этой целью при проведении соответствия бухгалтерских и налоговых  доходов уточнены различия, возникающие  в отношении доходов, по несовпадениям: состава доходов, оценки доходов  и момента признания доходов. При проведении соответствия бухгалтерских и налоговых расходов уточнены различия в отношении расходов, аналогично доходам, по несовпадениям: признаваемых расходов в бухгалтерском учете, но не учитываемых при расчете налога на прибыль, порядка признания активов и их оценки.

Анализ операций, приводящих к возникновению разниц между данными бухгалтерского и налогового учета, имеет положительные моменты для налогового контроля по налогу на прибыль.

При проверке следует  анализировать не только информацию об отклонениях между бухгалтерской  и налоговой прибылью, а также и об их причинах. Выявить, каким образом обусловлены колебания налоговых начислений по соответствующим периодам. Кроме того, сделать вывод о последующих расходах организации на уплату налога на прибыль в будущем.

Заключение

Одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и, следовательно, экономики государства является качественное налоговое администрирование, осуществление которого возложено на Федеральную налоговую службу.

Для обеспечения  эффективной работы налоговых органов создана и функционирует система внутриведомственного контроля, или внутреннего аудита.

На сегодняшний  день приоритетной задачей остается повышение качества организации  и проведения ведомственного контроля, повышение уровня квалификации специалистов, проводящих проверки, а также качество оформления материалов по их результатам, что в конечном итоге обеспечит поступление в бюджет дополнительных сумм администрируемых доходов. 

Налогообложение фирмы является важнейшим элементом  ее хозяйственного механизма. Без знания совокупности законов и правил, регламентирующих уплату налога на прибыль, основополагающих принципов оптимизации налоговых  платежей, невозможна разработка экономической стратегии поведения фирмы и принятие эффективных управленческих решений. Кроме того, налог на прибыль - один из тех налогов, которым инспекторы уделяют больше всего внимания при проверках, а правила его начисления постоянно меняются.

Администрирование налога на прибыль организаций находится в стадии формирования. Этот процесс, обусловленный объективной необходимостью корректировки налогового законодательства с учетом меняющихся условий хозяйствования, требует постоянного внимания со стороны предпринимателей и специалистов экономических структур организаций. Интерес к этой проблематике среди различных представителей сферы бизнеса очень высок.

 

 

 

Список литературы

  1. Аронов А.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. – М.: Инфра-М, 2013. – 544 с.
  2. Бочаров С.Н. Налоговое право. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 279 с.
  3. Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Налоговое администрирование: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 296 с.
  4. Крохина Ю.А. Налоговое право. – М.: Юрайт, 2011. – 451 с.
  5. Осокина И.М. Налоговый контроль в налоговом процессе. Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 448 с.

 


Информация о работе Налоговое администрирования