Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - исследование, как теоретических вопросов налогового планирования, так и практических проблем национального и зарубежного опыта по осуществлению налогового планирования. В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
1. Изучение понятия и выявление принципов налогового планирования как юридической категории.
2. Рассмотрение теоретических аспектов налоговой оптимизации.
3. Исследование практического опыта и анализ современных проблем законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения в зарубежном и отечественном законодательстве.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Понятие, сущность и принципы налогового планирования как правового налогового института................5
1. Юридическая конструкции понятия налогового планирования……..….....5
2.Основные начала правового регулирования налогового планирования....10
Глава 2. Налоговая оптимизация: правовая характеристика............................20
1.Понятие, виды и пределы налоговой оптимизации......................................20
2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях…..…..24
Глава 3. Современные проблемы законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения...........................................28
1.Подходы к разграничению налогового планирования и налогового уклонения в США и Великобритании….........28
2.Правовой опыт Содружества Независимых Государств в разграничении налогового планирования и налогового уклонения……....….33
Заключение…………………………………………………………..…………..38
Список использованной литературы………………………………….......……40

Файлы: 1 файл

4нннн.docx

— 57.55 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, у пользователя появляется возможность на законном основании реинвестировать капитал, ранее выведенный из России, обратно  в свои российские компании и предприятия, и при этом в случае оформлении кредита от иностранной офшорной компании отнести на себестоимость российской компании выплату процентов по кредиту в размере до 15% годовых. Кроме того, одним из оригинальных способов самофинансирования является оформление товарного кредита между иностранной офшорной компанией и российским предприятием или компанией. Этот способ также позволяет снизить налоговые потери российской компании, особенно в случае использования российской офшорной компании в связке с иностранной офшорной компанией.

 

6) Лизинг. Один из интересных  и оригинальных способов использования  иностранных офшорных компаний - это международный лизинг. Международный  лизинг широко применяется опытными  практиками офшорного бизнеса  для перевода финансовых средств  за рубеж на законном основании,  причем эти средства в дальнейшем  в зависимости от целей и  задач владельца офшорной компании  могут размещаться в первоклассных  иностранных банках, офшорных фондах  и других международных финансовых  институтах, а также использоваться  для обратного реинвестирования  в Россию.

 

Допустим, пользователю необходимо приобрести за рубежом какое-либо оборудование или товар. В данном случае целесообразно  заключить договор лизинга между  иностранной офшорной компанией  и Российской компанией или предприятием. Прибыль, образующаяся на Российском предприятии  в результате лизинговой деятельности, переводится за рубеж в виде лизинговых платежей, которые могут иметь  произвольную величину. Что же касается Российской компании, то лизинговые платежи  относятся на себестоимость, что  существенным образом может снизить  налоговые выплаты этого предприятия.

 

7) Освобождение от уплаты  таможенных пошлин при вкладе  в уставной капитал совместного  предприятия. При создании СП  между иностранной офшорной компанией  и российским предприятием или  компанией имеется возможность  сэкономить на таможенных платежах (НДС плюс импортная пошлина)  при ввозе на территорию РФ  какого-либо оборудования.

 

8) Офшорный клиринговый  центр. В данном случае имеется  возможность вывести офшорную  деятельность российских предприятий  на качественно иной уровень  организации. Так, если у группы  предприятий имеются открытые  за рубежом офшорные компании (либо личные счета в зарубежных  банках), то целесообразно проводить  расчеты между российскими контрагентами  посредством их зарубежных офшорных  компаний, т.е. формально расчеты  происходят между иностранными  офшорными компаниями, принадлежащими  собственникам российских предприятий,  в то время как товарные  потоки (услуги, работы) перемещаются  внутри юрисдикции Российской  Федерации. При этом российские  предприятия формально рассчитываются  друг с другом векселями в  силу того, что налогообложение  возникает только по поступлении  денежных средств по полученному  векселю. 

 

9) Агентские соглашения. Получили  довольно широкое применение  в последнее время. Характерным  примером использования агентских  соглашений может стать разработанная  компанией HOLBI для своих клиентов  схема минимизации налоговых  отчислений (рис. 4).

 

Описанная выше схема предполагает только лишь оформление и движение документов между Вашим предприятием (КЛИЕНТОМ) и нашими компаниями FJK, COUBLEX и HOLBI. Движения товара и денежных средств  не происходит. Схема очень удобна для Клиентов, так как все денежные средства, сырье и продукция постоянно  находятся под их контролем. Договора комиссии №1, №2 и №3 (или №2а и  №3а) предоставляются Клиенту одновременно и взаимно компенсируют права  собственности FJK, COUBLEX и HOLBI на товар  и деньги. Эти предприятия получают лишь оговоренную часть сэкономленных  налогов путем перечисления на их счет за рубежом либо на счет их Агента в России.

 

Существует некая усредненная  статическая модель деятельности организации, которая может быть рассчитана государственными органами на основании средних данных по региону для предприятий различных  типов и сфер деятельности. Разработанные  поведенческие модели с соответствующими экономическими параметрами, которые  рассчитываются на основании обработки  статистических данных, описывают работу предприятий и организаций.

 

В практике работы консультантов  часто встречаются случаи, когда  необходимо проведение работ по составлению  сбалансированных налоговых отчислений, в первую очередь связанное с  существующими негласными нормативами  сумм платежей в бюджет по разным налогам, которые могут быть взаимно зачтены.

 

При резком изменении или  значительном и постоянно несоответствии указанным параметрам Вы рискуете подвергнуться  внеплановой пристрастной налоговой  проверке контролирующих органов, которая  может существенно затормозить  текущую деятельность организации  или сделать ее практически невозможной.

 

Как правило, эта неприятная процедура при отсутствии квалифицированного юриста или финансового адвоката может закончиться значительными  потерями даже при корректном ведении  бухгалтерского учета.

 

Кроме того, следует отдавать себе отчет, что при безоглядном  применении налоговой минимизации  нарушается баланс операций по другим сделкам, что вызывает пристальное  и заслуженное внимание фискальных служб.

 

Принципы налогового планирования в процессе оптимизации налоговых  платежей:

 

принцип разумности и экономической  обоснованности: любая схема должна быть продумана до мелочей.

 

принцип комплексного расчета  экономии и потерь. Перед тем, как  внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную  экономию и возможные расходы. Вероятно, что после этого разработанная  схема покажется не столь привлекательной.

 

принцип документального  оформления операций. Все хозяйственные  операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это  пригодится при проведении налоговой  проверки и в качестве доказательств  в суде.

 

принцип конфиденциальности. Никому не должно быть известно, что  действия налогоплательщика на самом  деле направлены на оптимизацию налогов.

 

принцип комплексной налоговой  экономии (принцип многообразия применяемых  способов минимизации налогов).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов  при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить  большей динамики роста налоговых  платежей по сравнению с динамикой  роста выручки предприятия. При  оптимизации налогов могут решаться и иные финансовые задачи, далекие  от минимизации. Например, формирование в отчетном периоде промежуток времени, определяемый нормативными документами  по бухгалтерскому учёту, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты  хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском  учёте и бухгалтерской отчётности существенной прибыли для привлечения  новых кредитов и акционеров. Для  указанного случая оптимизация налогов  коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. В понятие  оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.

 

Под рисками налоговой  оптимизации понимаются возможности  понести финансовые потери, связанные  с этим процессом, выраженные в денежном эквиваленте. Общие риски минимизации  налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации: риски налогового контроля, риски усиления налогового бремени, риски уголовного преследования.

 

Абсолютная минимизация  налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.

 

Налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что налоговая  схема работы каждой организации  и финансовая схема каждой сделки во многом уникальна и практические советы даются так же, как и врачебное  заключение, - только в конкретном случае после предварительной экспертизы.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Тихонов Д. Н., Липник  Л. Г.. «Налоговое планирование  и минимизация налоговых рисков»  М.: 2004.

 

2. Налоговая оптимизация  (под редакцией А. В. Брызгалина) М.: 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….………..3

 

Глава 1. Понятие, сущность и  принципы налогового планирования как  правового налогового института............................................................................5

 

1. Юридическая конструкции  понятия налогового планирования……..….....5

 

2.Основные начала правового  регулирования налогового планирования....10

 

Глава 2. Налоговая оптимизация: правовая характеристика............................20

 

1.Понятие, виды и пределы  налоговой оптимизации......................................20

 

2. Основы управления налогами  на предприятиях и в организациях…..…..24

 

Глава 3. Современные проблемы законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения...........................................28

 

1.Подходы к разграничению  налогового планирования и налогового  уклонения в США и Великобритании……………………….....................…...28

 

2.Правовой опыт Содружества  Независимых Государств в разграничении  налогового планирования и налогового  уклонения…….............................….33

 

Заключение…………………………………………………………..…………..38

 

Список использованной литературы………………………………….......……40

 

 Введение

 

Налоговое планирование представляет собой совокупность правовых отношений  между налогоплательщиком и государством, а следовательно обладает признаками правового явления. Сама возможность  налогового планирования заложена в  налоговом законодательстве, которое  предусматривает специальные налоговые  режимы для налогоплательщиков, допускает  различные методы исчисления налоговой  базы. Так же регулирующую функцию  в механизме финансово правого  регулирования выполняет налоговая  рассрочка и отсрочка, предусмотренные  Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что  анализ действующего налогового законодательства позволяет сделать вывод, о том, что в российской системе права  существуют все предпосылки для  развития такого правового института, как налоговое планирование. С  одной стороны, целевая направленность налогового планирования на уменьшение налогов, конфликтует с интересами государства, а с другой налоговое  планирование обусловлено заинтересованностью  государства в предоставлении налоговых  льгот в целях стимулирования отдельных категорий налогоплательщиков, регулирования социально-экономических  процессов развития отраслей, которые  определяют экономический потенциал  государства. Именно поэтому, на наш  взгляд, на сегодняшний день стоит  необходимость законодательного закрепления  института налогового планирования.

 

Объектом исследования является отношения по осуществлению налогоплательщиками  налогового планирования в своей  хозяйствующей деятельности.

 

Предметом исследования является правовое регулирование предпосылок  налогового планирования.

 

Цель исследования - исследование, как теоретических вопросов налогового планирования, так и практических проблем национального и зарубежного  опыта по осуществлению налогового планирования. В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются  и решаются следующие задачи:

 

1. Изучение понятия и  выявление принципов налогового  планирования как юридической  категории.

 

2. Рассмотрение теоретических  аспектов налоговой оптимизации.

 

3. Исследование практического  опыта и анализ современных  проблем законодательного разграничения  налогового планирования и налогового  уклонения в зарубежном и отечественном  законодательстве.

 

Методологической основой  работы является системные подход к  анализу различных аспектов налогового планирования. Данные подход применялся с учетом принципа единства общего и частного, логического, конкретного  и абстрактного. Кроме них использовались такие методы научного познания как: сравнительно-правовой, формально-юридический. Данный инструментарий позволил : во-первых, дать теоретическое понимание налогового планирования, как юридической категории; во -вторых, соотнести это теоретическое  понимание с реальным состоянием налогового планирования в налогом  праве; в - третьих, показать основные походы по совершенствованию правового  регулирования налогового планирования в Российской Федерации, с учетом положительного правового опыта  данного явления в зарубежных странах

 

Степень научной разработанности  темы. При написании работы использовались следующие авторы: Гусева Т. А, Станкевич  Г.В., Николаев Д.В, Кучеров И.И.

 

Нормативную базу работы составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации  и Федеральные законы Российской Федерации, Постановление Пленума  ВАС РФ.

 

Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

 Глава 1. Понятие, сущность  и принципы налогового планирования  как правового налогового института

 

1. Юридическая конструкции  понятия налогового планирования

 

Налоговое планирование совершенно новое и мало изученное явление  в юридической науке России. Внимание ему уделяется в основном только представителями экономической  науки, да и то в контексте рассмотрения проблем снижения налогового бремени  хозяйствующих субъектов. Многие авторы уделяют внимание отдельным сторонам налогового планирования. Большинство  ученых рассматривают налоговое  планирование через призму налоговой  оптимизации, минимизации налогообложения или как вид налогового правонарушения - уклонение от уплаты налогов. В связи с отсутствием в отечественной литературе единства в понимании сущности налогового планирования многими исследователями используется иностранная лексика и зарубежные модели налоговой экономии. В юриспруденции данное понятие многими юристами воспринимается как экономическая категория и соответственно остается без должного научного анализа. Такой подход, на наш взгляд, ошибочен, так как каждый налогоплательщик имеет право на законных основаниях уменьшить объем своей налоговой обязанности. Данное право ему предоставляет Конституция Российской Федерации - согласно ст. 45 каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Причем, этот вывод подтвержден Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2003 № 9-П. П.З. устанавливает связь между налоговой обязанностью и налоговым планированием. //Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 4. Сложившаяся ситуация вполне объяснима. Проблема снижения налогового бремени актуальна для хозяйствующих субъектов, однако оценить законность используемых методов и способов может только квалифицированный юрист. Тем самым изучение и выявление существенных признаков налогового планирования, как юридической категории представляется достаточно актуальным и своевременным. Попытаемся систематизировать существующие подходы к пониманию сущности и природы налогового планирования.

Информация о работе Налоговое планирование