Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:08, контрольная работа
Налоговые отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными лицами, составляют предмет налогового права; они всегда связаны с изъятием у юридических и физических лиц части их доходов в соответствующий бюджет и в предусмотренных случаях - во внебюджетные целевые фонды. Поэтому общественные отношения в области налогов непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Содержание налогового менеджмента (кроме этих отношений) включает различные виды налоговых платежей и сборов, а также процедуры налогового производства.
Планирование в налогообложении на государственном уровне..3
Планирование (оптимизация) НДС…………………………………..8
Практическая часть…………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………….19
Контрольная работа по дисциплине:
«Налоговое планирование»
Санкт-Петербург, 2013
Содержание
Список использованной литературы……………………………………….19
Налоговые отношения, складывающиеся
между государством, налогоплательщиками
и иными лицами, составляют предмет
налогового права; они всегда связаны
с изъятием у юридических и
физических лиц части их доходов
в соответствующий бюджет и в
предусмотренных случаях - во внебюджетные
целевые фонды. Поэтому общественные
отношения в области налогов
непосредственно связаны с
На государственном уровне
основная цель при проведении налоговой
политики сводится, во-первых, к формированию
доходной части бюджетов и, во-вторых,
к стимулированию развития экономического
потенциала страны. Реализуется эта
цель путем обеспечения
Государственное налоговое
планирование призвано обеспечить выполнение
установленных законом
В конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение реализации, налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.
Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения, экономически обоснованных налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.
Конечная успешность выполняемой
цели планирования возможна, с одной
стороны, на основе оптимизации уровня
и структуры налогового бремени,
состава и структуры системы
налогов и налогообложения на
текущий бюджетный год и
При рассмотрении роли налогов, в формировании доходив бюджетов различных уровней, прежде всего, целесообразно классифицировать доходы но их видам. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы. Неналоговые доходы включают в себя:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
• доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ органон местного самоуправления;
• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
• доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Финансовая помощь из бюджета другого уровня может предоставляться в форме дотаций, субвенций, трансфертов или других видов безвозвратной и безвозмездной переда-продукта (гласным образом национального дохода) для образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования средств, подлежащих учету в доходах того бюджета, который является их получателем; иные неналоговые доходы.
К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организации, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Доходы подразделяются также на собственные и регулирующие.
К собственным доходам бюджетов относятся доходы, полностью или частично закрепленные на постоянной основе в соответствии с законодательством РФ за соответствующими бюджетами.
Под регулирующими доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, но которым на очередной финансовый год, или на долговременной основе (не менее чем на 3 года), установлены нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты.
Целевые налоговые установки
формируются на основе бюджетных
заданий и параметров программ социально-
экономического развития страны. Основная
задача государственного налогового планирования
состоит в экономическом
Государственное налоговое планирование решает следующие основные задачи:
Необходимо четкое представление о том, какие действия и какой последовательности следует предпринимать для того, чтобы налогообложение наилучшим образом выполняло свои оперативные, тактические и стратегические задачи и использовалось как действенный инструмент реализации основных задач государства — фискальной, экономической и социальной.
Текущее налоговое планирование связывается с формированием плана налоговых поступлений на конкретный финансовый год и определением способов обеспечения заданных налоговых обязательств. Отправным моментом при реализации этого процесса должно стать принятие решений относительно общественных приоритетов на текущий год по конкретным направлениям и размерам государственных расходов. При этом, наряду с другими задачами, предусматривается обеспечить формирование доходной части бюджетов с учетом изменений налогового законодательства. Задание целевого ориентира в виде качественных и количественных параметров расходной части бюджетов ставит проблему поиска налоговых и неналоговых источников покрытия запланированных бюджетных расходов, определения их соотношения на конкретный плановый период.
В целом процесс налогового планирования на государственном уровне можно представить в виде следующей последовательности:
В процессе планирования налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:
В Российской Федерации НДС был введен в 1992 г., фактически заменив прежние налог с оборота и налог с продаж. Понятие добавленной стоимости представляет собой совокупность того, что конкретный производитель добавил к стоимости ресурсов, полученных извне. НДС представляет собой форму изъятия части добавленной стоимости на всех стадиях производства, определяемой как разница между реализованными товарами (работами, услугами) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Данный налог регулируется Налоговым кодексом. Именно он определяет объект налогообложения, налоговую базу, ставки, льготы, налоговый период, сроки и порядок уплаты НДС.
Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за товары (работы, услуги) и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Общие правила определения налоговой базы НДС установлены ст. 153 НК РФ.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
С принятием Налогового кодекса существенно уменьшается число льгот по налогу. Вместе с тем, их количество остается довольно большим, и предоставляются они, в основном, в форме освобождения от налога товаров, работ, услуг или отдельных операций. Это относится, в основном, к важнейшим социально значимым товарам.
При планировании НДС следует учитывать особенности данного налога, которые связаны с тем, что в качестве объекта обложения признается весь оборот, а не добавленная стоимость:
• В отдельных случаях, в частности, когда поставщик освобожден от НДС, НДС может превратиться из косвенного налога в прямой налог с оборота.
• Предоставляя льготу по НДС для одних налогоплательщиков, бюджет возмещает ее за счет других.
• Льготы по существу могут не давать ожидаемого эффекта, так как они делают льготников менее конкурентоспособными.