Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:08, контрольная работа

Описание работы

Налоговые отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными лицами, составляют предмет налогового права; они всегда связаны с изъятием у юридических и физических лиц части их доходов в соответствующий бюджет и в предусмотренных случаях - во внебюджетные целевые фонды. Поэтому общественные отношения в области налогов непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Содержание налогового менеджмента (кроме этих отношений) включает различные виды налоговых платежей и сборов, а также процедуры налогового производства.

Содержание работы

Планирование в налогообложении на государственном уровне..3
Планирование (оптимизация) НДС…………………………………..8
Практическая часть…………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………….19

Файлы: 1 файл

налоговое планирование (2).docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Налоговое планирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

Санкт-Петербург, 2013

Содержание

  1. Планирование в налогообложении на государственном уровне..3
  2. Планирование (оптимизация) НДС…………………………………..8
  3. Практическая часть…………………………………………………….12

Список использованной литературы……………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование в налогообложении на государственном уровне

Налоговые отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками  и иными лицами, составляют предмет  налогового права; они всегда связаны  с изъятием у юридических и  физических лиц части их доходов  в соответствующий бюджет и в  предусмотренных случаях - во внебюджетные целевые фонды. Поэтому общественные отношения в области налогов  непосредственно связаны с государственным  налоговым контролем и управлением  экономическим и социальным развитием  общества через механизм налогообложения. Содержание налогового менеджмента (кроме  этих отношений) включает различные  виды налоговых платежей и сборов, а также процедуры налогового производства.

На государственном уровне основная цель при проведении налоговой  политики сводится, во-первых, к формированию доходной части бюджетов и, во-вторых, к стимулированию развития экономического потенциала страны. Реализуется эта  цель путем обеспечения относительного равновесия между функциями налогообложения: фискальной и регулирующей. Задача управления налогами на предприятиях и в организациях иная: оптимизация  налоговых платежей с целью увеличения размера прибыли; причем речь идет как  о тактике сокращения налогов, так  и о устойчивом сокращении их на долгосрочную перспективу. Несмотря на то, что хозяйствующие субъекты значительно отличаются по видам деятельности, размерам, структуре и другим параметрам, что прямо накладывает отпечаток на построение системы управления, логика и принципы управления финансовыми ресурсами (в том числе и налогами) остаются неизменными.

Государственное налоговое  планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в  процессе текущего исполнения по налогам  бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и  налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией (налоговой стратегии).

В конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение  реализации, налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.

Государственное налоговое  планирование представляет собой совокупность форм и методов определения, экономически обоснованных налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.

Конечная успешность выполняемой  цели планирования возможна, с одной  стороны, на основе оптимизации уровня и структуры налогового бремени, состава и структуры системы  налогов и налогообложения на текущий бюджетный год и перспективу, поддержания высокого уровня собираемости налогов и эффективности налогового контроля, а с другой стороны, с  учетом закона растущих финансовых потребностей государства. При этом важно учитывать  и структуру источников налоговых  поступлений. Так, в настоящее время  в России основные бюджетные поступления  обеспечиваются за счет налогов с  организаций, а в их составе за счет косвенных налогов, тогда как  в большинстве развитых стран, наоборот – за счет налогов с физических лиц и прямых налоговых платежей.

При рассмотрении роли налогов, в формировании доходив бюджетов различных уровней, прежде всего, целесообразно  классифицировать доходы но их видам. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы. Неналоговые доходы включают в себя:

• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

• доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ органон местного самоуправления;

• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

• доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Финансовая помощь из бюджета другого уровня может предоставляться в форме дотаций, субвенций, трансфертов или других видов безвозвратной и безвозмездной переда-продукта (гласным образом национального дохода) для образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования средств, подлежащих учету в доходах того бюджета, который является их получателем; иные неналоговые доходы.

К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организации, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Доходы подразделяются также  на собственные и регулирующие.

К собственным доходам  бюджетов относятся доходы, полностью  или частично закрепленные на постоянной основе в соответствии с законодательством  РФ за соответствующими бюджетами.

Под регулирующими доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, но которым  на очередной финансовый год, или  на долговременной основе (не менее  чем на 3 года), установлены нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты.

Целевые налоговые установки  формируются на основе бюджетных  заданий и параметров программ социально- экономического развития страны. Основная задача государственного налогового планирования состоит в экономическом обосновании  количественных параметров бюджетных  заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны в рамках разработанной и законодательно принятой налоговой концепции.

Государственное налоговое  планирование решает следующие основные задачи:

  • формирование правового поля и налогового законодательства;
  • построение рациональной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации, основанной на оптимальных параметрах совокупного налогового бремени и структуры системы налогов;
  • оптимизация объектов налогообложения и налоговой базы;
  • разработка рациональной системы налоговых скидок и льгот;
  • разработка налогового бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу

Необходимо четкое представление  о том, какие действия и какой  последовательности следует предпринимать  для того, чтобы налогообложение  наилучшим образом выполняло  свои оперативные, тактические и  стратегические задачи и использовалось как действенный инструмент реализации основных задач государства — фискальной, экономической и социальной.

Текущее налоговое планирование связывается с формированием  плана налоговых поступлений  на конкретный финансовый год и определением способов обеспечения заданных налоговых  обязательств. Отправным моментом при  реализации этого процесса должно стать  принятие решений относительно общественных приоритетов на текущий год по конкретным направлениям и размерам государственных расходов. При этом, наряду с другими задачами, предусматривается обеспечить формирование доходной части бюджетов с учетом изменений налогового законодательства. Задание целевого ориентира в виде качественных и количественных параметров расходной части бюджетов ставит проблему поиска налоговых и неналоговых источников покрытия запланированных бюджетных расходов, определения их соотношения на конкретный плановый период.

В целом процесс налогового планирования на государственном уровне можно представить в виде следующей  последовательности:

  1. устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система налогообложения;
  2. разрабатываются методы и конкретные мероприятия по реализации поставленных целей;
  3. разграничиваются налоговые полномочия и доходные источники между органами власти и управления различных уровней;
  4. определяются и устанавливаются конкретные пропорции распределения налогов между бюджетами различных уровней, составляющих основу налогового планирования;
  5. составляется прогнозный расчет общих сумм налогов, взимаемых в каждой территории (административной единице), что должно обеспечить экономически обоснованные плановые показатели;
  6. определяются общие объемы налоговых поступлений на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики в целом на федеральном, региональном и местном уровнях.

В процессе планирования налоговых  платежей следует придерживаться следующих  принципов:

  1. Принцип разумности и экономической обоснованности: Любая схема должна быть продумана до мелочей.
  2. Принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы. Вероятно, что после этого разработанная схема покажется не столь привлекательной.
  3. Принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде.
  4. Принцип конфиденциальности. Никому не должно быть известно, что действия налогоплательщика на самом деле направлены на оптимизацию налогов.
  5. Принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов)
  6. Планирование (оптимизация) НДС

В Российской Федерации НДС  был введен в 1992 г., фактически заменив  прежние налог с оборота и  налог с продаж. Понятие добавленной  стоимости представляет собой совокупность того, что конкретный производитель  добавил к стоимости ресурсов, полученных извне. НДС представляет собой форму изъятия части  добавленной стоимости на всех стадиях  производства, определяемой как разница  между реализованными товарами (работами, услугами) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Данный налог регулируется Налоговым кодексом. Именно он определяет объект налогообложения, налоговую  базу, ставки, льготы, налоговый период, сроки и порядок уплаты НДС.

Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница  между суммами налога, полученными  от покупателей за товары (работы, услуги) и суммами налога, уплаченными  поставщикам за материальные ресурсы, стоимость которых относится  на издержки производства и обращения.

Общие правила определения налоговой базы НДС установлены ст. 153 НК РФ.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных  на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых  ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

С принятием Налогового кодекса  существенно уменьшается число  льгот по налогу. Вместе с тем, их количество остается довольно большим, и предоставляются они, в основном, в форме освобождения от налога товаров, работ, услуг или отдельных операций. Это относится, в основном, к важнейшим  социально значимым товарам.

При планировании НДС следует  учитывать особенности данного  налога, которые связаны с тем, что в качестве объекта обложения  признается весь оборот, а не добавленная  стоимость:

• В отдельных случаях, в частности, когда поставщик освобожден от НДС, НДС может превратиться из косвенного налога в прямой налог с оборота.

• Предоставляя льготу по НДС  для одних налогоплательщиков, бюджет возмещает ее за счет других.

• Льготы по существу могут  не давать ожидаемого эффекта, так как  они делают льготников менее конкурентоспособными.

Информация о работе Налоговое планирование