Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:08, контрольная работа

Описание работы

Налоговые отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными лицами, составляют предмет налогового права; они всегда связаны с изъятием у юридических и физических лиц части их доходов в соответствующий бюджет и в предусмотренных случаях - во внебюджетные целевые фонды. Поэтому общественные отношения в области налогов непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Содержание налогового менеджмента (кроме этих отношений) включает различные виды налоговых платежей и сборов, а также процедуры налогового производства.

Содержание работы

Планирование в налогообложении на государственном уровне..3
Планирование (оптимизация) НДС…………………………………..8
Практическая часть…………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………….19

Файлы: 1 файл

налоговое планирование (2).docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

В процессе бюджетирования компании должны прогнозировать суммы  налоговых платежей в планируемом  периоде. Без бюджета налогов  невозможно составить ни бюджетный  баланс, ни бюджет доходов и расходов, ни бюджет движения денежных средств. Формирование бюджета налогов —  достаточно трудоемкая процедура, которая  зависит от многих параметров.

Планирование НДС

В бюджете налогов представляется информация о планируемом начислении налогов и налоговых платежах, сгруппированная по видам налогов, с указанием налогооблагаемой базы и предполагаемой задолженности  компании перед бюджетом (включая  реструктуризированную задолженность).

Бюджет налогов необходимо составлять, во-первых, для дальнейшего  расчета финансовых показателей  компании и определения влияния  на них налогового бремени, во-вторых, для формирования платежного календаря  и, в-третьих, для оптимизации налогов.

Особенностью планирования НДС является то, что этот налог  иногда бывает выгодно платить, отказавшись  от применения льгот, так как сумму  НДС, от которых освобожден поставщик, фактически уплачивают в бюджет юридические  лица - потребители освобождаемой  от НДС продукции. Льготы по существу могут не давать ожидаемого эффекта, так как делают льготников менее  конкурентоспособными - покупатели продукции  теряют право возмещения НДС, следовательно, при равных ценах, с большей вероятностью предпочтут поставщика, не использующего  льготы.

В связи с этим, прежде чем добиваться льготы, руководству  предприятия необходимо:

• определить конкретную выгоду от применения льготы;

• определить конкурентность цены с учетом включенных в себестоимость  сумм НДС, уплачиваемых поставщикам  и не принимаемых к зачету.

Под налоговым планированием  НДС понимается планирование финансово-хозяйственной  деятельности организации в целях  оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС.

Для того чтобы запланировать  любое приобретение, содержащее в  себе НДС, необходимо решить, каким  образом ы будем учитываться НДС для планирования, а также как будет выделяться (или не выделяться) в плановых операциях.

Основное условие планирования НДС - максимальный зачет сумм налога, уплаченного поставщикам. Нередко  удается добиться ощутимой экономии путем простого соблюдения требований законодательства. Трудно переоценить, насколько это справедливо относительно НДС. Следует точно выполнять  условия учета возмещения из бюджета  сумм НДС, уплаченных поставщикам. В  частности, правомерное принятие НДС  к зачету (возмещению) возможно только при наличии надлежащим образом  оформленных счет-фактур, таможенных деклараций и других документов.

При планировании НДС необходимо помнить, что, как и остальные  косвенные налоги, этот налог не влияет на планирование прибыли, так  как не является «затратным», то есть не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств  и прогнозного баланса.

Для планирования необходимо четко разделить виды услуг, оказываемых  предприятием, которые подпадают  под различные режимы налогообложения  по НДС, а также операции, освобождаемые  от налогообложения, и НДС, принятый к возмещению. 

При планировании данного  налога необходимо учитывать и еще  одно немаловажное обстоятельство. Налоговым  кодексом предусмотрена возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу. Эту возможность могут реализовать те предприятия, у которых в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения без учета налога на добавленную стоимость, не превысила 2 млн. рублей. Однако пользоваться данной льготой следует чрезвычайно осторожно. Освобождение от налога производится на срок 12 месяцев, и если в течение этого срока происходит случай превышения суммы фактической выручки от реализации 2 млн. руб., сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм штрафов и пени.

  1. Практическая часть

Широкое распространение НДС обусловлено  его фундаментальными преимуществами, в числе которых:

- стремление  облагать налогом расходы конечных  потребителей, а не затраты производителей  по производству товаров, работ,  услуг;

- потенциально  широкая база налогообложения  (большинство товаров, работ, услуг  облагаются НДС);

- регулярность  налоговых поступлений и их  пропорциональное увеличение в  зависимости от изменения уровня  цен; получение государством части  дохода на каждой стадии производственного  и распределительного цикла, при том, что конечная сумма НДС, получаемая государством, не зависит от количества промежуточных производителей и продавцов;

- применение  «зачетной» схемы этого налога  по всей цепи производства  и обращения товара, создающей  трудности для уклонения от  его уплаты;

- косвенное  стимулирование процессов накопления  и инвестирования (доходы, идущие  на эти цели, не облагаются  НДС), а также производства экспортной  продукции (применяется минимально  возможная ставка 0 %).

В Российской Федерации НДС был  введен с 1 января 1992 г. и в совокупности с акцизами фактически вытеснил другие косвенные налоги с оборота и с продаж, намного превзойдя их по своей роли и значению. В настоящее время он является основным косвенным налогом, а также важнейшим источником формирования доходной части бюджета. Начиная с 1 января 2001 г. взимание НДС осуществляется в соответствии с главой 21 НК РФ. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость определяется ст. 166 и 173 НК РФ.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо учесть, что  предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие  подакцизные товары и подакцизное  минеральное сырье.

Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить  в налоговую инспекцию по месту  своего учета письменное уведомление  и документы, подтверждающие право  на такое освобождение. Все документы  предоставляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев  и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его  предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании  права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 г. №БГ-3–03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

– выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

– выписка из книги продаж,

– выписка из книги учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций (представляют индивидуальные предприниматели)

– копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Объектом обложения НДС  согласно статье 146 НК РФ являются следующие  операции:

– реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;

– передача права собственности на товары на безвозмездной основе;

– передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;

– выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

– ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются реализацией  товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:

– операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;

– передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;

– передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

– инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;

– передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;

– передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

– передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Спецификой НДС является сложный  состав его налоговой базы. Следует  обратить внимание на то, что в некоторых  случаях организации или ИП могут  выступать налоговыми агентами по НДС (ст. 161 НК), т. е. у них возникает  обязанность рассчитать сумму налога, удержать ее из доходов налогоплательщика  и перечислить в бюджет независимо от того, исполняют ли они обязанности  плательщика НДС.

Налоговыми агентами по НДС признаются:

- организации и ИП, состоящие  на учете в налоговых органах,  приобретающие на территории  РФ товары (работы, услуги) у иностранных  лиц, не состоящих на учете  в налоговых органах в качестве  налогоплательщиков. Налоговая база  при этом определяется как  сумма дохода от реализации  этих товаров (работ, услуг)  с учетом НДС;

- арендаторы федерального имущества,  имущества субъектов РФ и муниципального  имущества. В этом случае налоговая  база определяется как сумма  арендной платы с учетом НДС;

- покупатели (получатели) государственного  имущества (за исключением физических  лиц, не являющихся ИП), не закрепленного  за государственными предприятиями  и учреждениями, составляющего государственную  казну РФ, казну республики в  составе РФ, казну края, области,  города, автономной области (округа), а также муниципального имущества,  не закрепленного за муниципальными  предприятиями и учреждениями, составляющего  его муниципальную казну соответствующего  городского, сельского поселения  или другого муниципального образования. Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом НДС;

- органы, организации или ИП, уполномоченные  осуществлять реализацию конфискованного  имущества, бесхозяйных ценностей,  кладов и скупленных ценностей,  а также ценностей, перешедших  по праву наследования государству.  Налоговая база исчисляется исходя  из цены реализуемого имущества  (ценностей), определяемой в соответствии  со ст. 40 НК, с учетом акцизов  (для подакцизных товаров) и  без учета НДС.

Рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке  идентичных, однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических  условиях.

Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам  лишь в следующих случаях: между  взаимозависимыми лицами; по товарообменным (бартерным) операциям; при значительном колебании (более чем на 20% в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых  налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени; при совершении внешнеторговых сделок.

 При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ  налоговая база определяется  как сумма таможенной стоимости  этих товаров, исчисленная в  соответствии с гл. 27 НК, таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам).

По НДС в настоящее  время действуют три ставки 10%, 18% и 0%.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

– товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

– работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

– работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

– услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

Информация о работе Налоговое планирование