Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:10, курсовая работа
Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Крупнейший налогоплательщик……………………………………………...5
1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков……………………………………………………………...5
1.2 Учет крупнейших налогоплательщиков…………………………………….8
1.3 Особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков…..13
2. Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика…………………………16
2.1 Цель формирования налогового поля организации……………………….16
2.2 Формирование структуры налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли…………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
ФГБОУ ВПО Московский
государственный университет
Институт Экономики и Финансов (ИЭиФ)
Кафедра Налогов и налогообложения
Курсовая работа
по дисциплине «Особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков»
на тему:
“Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков”
Выполнила: Карпова Ю.Н.
группа: ВЭЕ – 212
Принял: Громов В.В.
Москва 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Крупнейший налогоплательщик………
1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории
крупнейших налогоплательщиков………………………………
1.2 Учет крупнейших
налогоплательщиков………………………………
1.3 Особенности администрирования
крупнейших налогоплательщиков…
2. Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика…………………………16
2.1 Цель формирования налогового поля организации……………………….16
2.2 Формирование структуры налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли…………………………………………19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
Ключевая роль принадлежит упрощению налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом. Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой базы по налогу на прибыль организаций обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма, как налоговые преференции и ограничения в отношении признания в целях налогообложения отдельных видов расходов, которые могут осуществляться для минимизации налоговых платежей (представительские, рекламные расходы, расходы на уплату процентов и др.), а также отсутствием необходимости ведения некоторых регистров по фиксированным правилам в бухгалтерском учете.
Упрощение налогового учета предлагается осуществлять путем выявления и корректировки норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета, при сохранении действующего подхода к определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В целях реализации указанных мероприятий Минфином России в 2013 году будет подготовлен проект федерального закона предусматривающий, в частности:
- уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;
- возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
- принятие к налоговому
учету безвозмездно
- признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;
- изменение в налоговом
учете порядка переоценки
1. Крупнейший налогоплательщик.
1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков.
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;
- свыше 300 миллионов рублей для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг;
- суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;
- активы превышают 20 миллиардов рублей.[2]
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
- сумма по заключенным
контрактам по экспортным
- сумма выручки по
экспортным поставкам
- среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
- доля вклада учредителя
(государство) составляет
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
- сумма по заключенным
контрактам по экспортным
- сумма выручки по
экспортным поставкам
- среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
- доля вклада учредителя
(государство) составляет
К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений фед
- объем чистых активов на конец года составляет не менее 25 миллиардов рублей (Положение Центрального банка Российской Федерации от 10.02.2003 N 215-П "О методике определения собственных средств (капиталов) кредитных организаций";
- сумма страховых премий
за отчетный период составляет
не менее 2 миллиардов рублей (форма
N 2 "Отчет о прибылях и убытках"
годовой бухгалтерской
К организациям, подлежащим
налоговому администрированию на региональном
уровне, относятся организации, у
которых суммарный объем
Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.
Организация относится
к категории крупнейших налогоплательщиков
по показателям финансово-
При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
Организации, в отношении
которых арбитражным судом
1.2 Учет крупнейших налогоплательщиков.
1. С целью организации учета и контроля над деятельностью крупнейших организаций разработан и введен в действие Приказ ФНС России от 27.09.2007 NММ-3-09/553@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций».
Методические указания структур
Общая часть Методических указаний:
- устанавливает правила
движения документов между
- регламентирует порядок
действий налоговых органов
- определяет порядок действий налоговой инспекции по месту нахождения налогоплательщика в случае внесения изменений в сведения о налогоплательщике, а также в случае получения сведений от межрегиональной (межрайонной) налоговой инспекции о постановке или снятии с учета налогоплательщика в качестве крупнейшего;
- перечисляет случаи
замены Свидетельства о
- устанавливает процедурные
правила, связанные с
- регулирует вопросы, связанные с постановкой на учет в случае реорганизации (в любой из форм) крупнейшего налогоплательщика.
Так, общий порядок действий налоговых органов при постановке крупнейшего налогоплательщика на учет включает:
- присвоение кода причины
- внесение сведений в ЕГРН о постановке на учет;
- выдачу крупнейшему
Нормы особенной части Методических указаний содержат описание следующих процедур:
- постановка на учет крупнейших
налогоплательщиков в
- снятие с учета крупнейшего
налогоплательщика в
- внесение изменений в сведения
о крупнейшем
Информация о работе Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков