Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Крупнейший налогоплательщик……………………………………………...5
1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков……………………………………………………………...5
1.2 Учет крупнейших налогоплательщиков…………………………………….8
1.3 Особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков…..13
2. Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика…………………………16
2.1 Цель формирования налогового поля организации……………………….16
2.2 Формирование структуры налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли…………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Институт Экономики  и Финансов (ИЭиФ) 

 

Кафедра Налогов и  налогообложения

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков»

 

на тему:

“Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков”

 

 

 

Выполнила: Карпова Ю.Н.

группа: ВЭЕ – 212

 

Принял: Громов В.В.

 

 

Москва 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Крупнейший налогоплательщик……………………………………………...5

1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков……………………………………………………………...5

1.2 Учет крупнейших  налогоплательщиков…………………………………….8

1.3 Особенности администрирования  крупнейших налогоплательщиков…..13

2. Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика…………………………16

2.1 Цель формирования налогового поля организации……………………….16

2.2 Формирование структуры налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли…………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Основными направлениями  налоговой политики на 2013 год и  плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными  Правительством Российской Федерации  в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала,  повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

Ключевая роль принадлежит упрощению налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом. Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой базы по налогу на прибыль организаций обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма, как налоговые преференции и ограничения в отношении признания в целях налогообложения отдельных видов расходов, которые могут осуществляться для минимизации налоговых платежей (представительские, рекламные  расходы,  расходы на уплату процентов и др.), а также отсутствием необходимости ведения некоторых регистров по фиксированным правилам в бухгалтерском учете.

Упрощение налогового учета предлагается осуществлять путем выявления и корректировки норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета, при сохранении действующего подхода к определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В целях  реализации указанных мероприятий Минфином России в 2013 году будет подготовлен проект федерального закона предусматривающий, в частности:

- уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;

- возможность амортизации  в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;

- принятие к налоговому  учету безвозмездно полученного  имущества по рыночной стоимости,  определенной на дату получения  такого имущества;

- признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;

- изменение в налоговом  учете порядка переоценки обязательств  и требований, выраженных в иностранной  валюте, а также учета доходов  и расходов в виде суммовых разниц.

 

1. Крупнейший налогоплательщик.

1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков.

 

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном  уровне, относятся организации, у  которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений  федеральных налогов согласно  данным налоговой отчетности  свыше 1 миллиарда рублей;

- свыше 300 миллионов  рублей для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг;

- суммарный объем полученных  доходов (форма N 2 "Отчет о  прибылях и убытках" годовой  бухгалтерской отчетности, коды  показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает  20 миллиардов рублей;

- активы превышают  20 миллиардов рублей.[2]

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

- сумма по заключенным  контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;

- сумма выручки по  экспортным поставкам стратегической  продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

- среднесписочная численность  работающих свыше 100 человек;

- доля вклада учредителя (государство) составляет свыше  50%.

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном  уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном  порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

- сумма по заключенным  контрактам по экспортным поставкам  стратегической продукции которых  составляет более 27 000 000 рублей в год;

- сумма выручки по  экспортным поставкам стратегической  продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

- среднесписочная численность  работающих свыше 100 человек;

- доля вклада учредителя (государство) составляет свыше  50%.

К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, согласно данным налоговой отчетности, свыше 300 миллионов рублей;

- объем чистых активов  на конец года составляет не  менее 25 миллиардов рублей (Положение  Центрального банка Российской  Федерации от 10.02.2003 N 215-П "О  методике определения собственных средств (капиталов) кредитных организаций";

- сумма страховых премий  за отчетный период составляет  не менее 2 миллиардов рублей (форма  N 2 "Отчет о прибылях и убытках"  годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 010, 080).[2]

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у  которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской  отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Некоммерческие организации  могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в  случае, если суммарный объем доходов  от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.

Организация относится  к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.[2]

При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

Организации, в отношении  которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Учет крупнейших налогоплательщиков.

 

1. С целью организации учета и контроля над деятельностью крупнейших организаций разработан и введен в действие Приказ ФНС России от 27.09.2007 NММ-3-09/553@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций».

Методические указания структурно состоят из двух частей: общей и особенной. Общая часть содержит стандартные действия налоговых органов при совершении той или иной процедуры, особенная часть включает нормы, которые закрепляют обязанности налоговых органов при осуществлении конкретной процедуры.[3]

Общая часть Методических указаний:

- устанавливает правила  движения документов между налоговыми  органами;

- регламентирует порядок  действий налоговых органов при  постановке крупнейшего налогоплательщика  на учет;

- определяет порядок действий налоговой инспекции по месту нахождения налогоплательщика в случае внесения изменений в сведения о налогоплательщике, а также в случае получения сведений от межрегиональной (межрайонной) налоговой инспекции о постановке или снятии с учета налогоплательщика в качестве крупнейшего;

- перечисляет случаи  замены Свидетельства о постановке  на учет в качестве крупнейшего  налогоплательщика на Свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе по месту нахождения  первое Свидетельство выдается  межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а второе - инспекцией по месту нахождения налогоплательщика;

- устанавливает процедурные  правила, связанные с изменением  места нахождения крупнейшего  налогоплательщика;

- регулирует вопросы, связанные с постановкой на учет в случае реорганизации (в любой из форм) крупнейшего налогоплательщика.

Так, общий порядок действий налоговых  органов при постановке крупнейшего  налогоплательщика на учет включает:

- присвоение кода причины постановки на учет (КПП);

- внесение сведений в ЕГРН  о постановке на учет;

- выдачу крупнейшему налогоплательщику  Уведомления по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178@.

Нормы особенной части Методических указаний содержат описание следующих процедур:

- постановка на учет крупнейших  налогоплательщиков в межрегиональных  (межрайонных) инспекциях ФНС  России по крупнейшим налогоплательщикам;

- снятие с учета крупнейшего  налогоплательщика в межрегиональной  (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в случае, если налогоплательщик не включен в Список крупнейших налогоплательщиков;

- внесение изменений в сведения  о крупнейшем налогоплательщике,  содержащиеся в базе данных  ЕГРН;

Информация о работе Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков