Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:10, курсовая работа
Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Крупнейший налогоплательщик……………………………………………...5
1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков……………………………………………………………...5
1.2 Учет крупнейших налогоплательщиков…………………………………….8
1.3 Особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков…..13
2. Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика…………………………16
2.1 Цель формирования налогового поля организации……………………….16
2.2 Формирование структуры налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли…………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
1. налог на добавленную стоимость;
2. акцизы;
3. единый социальный налог;
4. налог на прибыль организаций;
5. налог на добычу полезных ископаемых;
6. водный налог;
7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8. государственная пошлина.
Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии со статьей 14 НК РФ, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. На данный момент времени предприятия обязаны выплачивать следующие региональные налоги:
1. налог на имущество организаций;
2. налог на игорный бизнес;
3. транспортный налог.
Местными согласно статье 15 НК РФ признаются налоги и сборы установленные и вводимые в действие в соответствии с вышеозначенным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Исходя из текущей редакции НК РФ, предприятиями исчисляется и уплачивается только один из двух местных налогов земельный налог, второй местный налог на имущество физических лиц не имеет никакого отношения к налоговым обязательствам предприятий.
Все вышеперечисленные налоги и сборы формируют налоговое поле предприятия, под которым понимается вся совокупность налоговой ответственности налогоплательщика перед бюджетами соответствующих уровней, выраженная в количественном состоянии этих обязательств. Другими словами, налоговое поле - это набор налогов, которые налогоплательщик должен исчислить и внести в бюджет, а так же все связанные с исчислением и уплатой этой суммы обязанности налогоплательщика перед налоговым законодательством и налоговыми органами.
2.2. Формирование структуры налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли.
На практике каждое отдельно взятое предприятие исчисляет и уплачивает в бюджет далеко не все из ранее приведенных налогов и сборов в этом заключается индивидуальность налогового поля. Это связано с тем, во-первых, налоги должны быть исчислены и уплачены предприятием только в том случае, если возникает объект налогообложении, который весьма специфичен для каждого налога. В случае отсутствия объекта у предприятия не возникает налоговой ответственности.
Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли можно представить в виде перечня налоговых платежей, классифицированных в зависимости от объекта налогообложения на следующие однородные группы, представленные в таблице 1: оборотные налоги (или платежи на объем реализации), налоги на затраты, платежи на объем производства, имущественные налоги и налог на прибыль.
Классификация обязательных платежей в зависимости от объекта налогообложения
Таблица 1
Перечень обязательных платежей |
Объект налогообложения |
Группы однородных обязательных платежей |
Источник покрытия |
НДС |
Выручка |
Платежи на объем реализации |
За счет покупателя |
Акцизы |
Выручка | ||
Пенсионные страховые взносы |
Выплаты в пользу работников |
Платежи на затраты |
Платежи включаются в расходы |
Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве | |||
Водный налог |
Объем потребленных ресурсов | ||
Перечень обязательных платежей |
Объект налогообложения |
Группы однородных обязательных платежей |
Источник покрытия |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Объем произведенной продукции |
Платежи на объем производства |
Платежи включаются в расходы |
Водный налог | |||
Налог на имущество организаций |
Балансовая стоимость основных средств |
Платежи на имущество | |
Транспортный налог |
Технические характеристики транспортного средства | ||
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельного участка | ||
Налог на прибыль |
Налогооблагаемая прибыль |
Платежи на прибыль |
Платежи за счет прибыли |
Определим место каждого из обязательных платежей, приведенных в таблице 1, в структуре хозяйственной деятельности крупнейшего налогоплательщика, представленной с помощью формулы кругооборота капитала (схема 1).
Этапы кругооборота капитала в хозяйственной деятельности предприятия
Схема 3
Формула кругооборота капитала
позволяет представить всю
– этап I – приобретение запасов ресурсов, необходимых для ведения хозяйственной деятельности. Приобретение ресурсов изображается условно на схеме как их покупка с одновременной оплатой денежными средствами без уточнения источника получения денежных средств;
– этап II – процесс производства продукции (работ, услуг), являющийся целью создания данного предприятия. Данный этап представляет собой «потребление» в процессе производства приобретенных на этапе I ресурсов, а также одновременное приобретение и «потребление» услуг в процессе производства. Итогом этапа II являются два вида активов, отражаемых на соответствующих счетах и в бухгалтерском балансе в качестве отдельных статей: актива в виде незавершенного производства и в виде себестоимости произведенной готовой продукции (работ, услуг);
– этап III – процесс продажи продукции (работ, услуг), в результате которого происходит передача права собственности к покупателю на приобретенную им продукцию (работы, услуги). Одновременно с фактическим выбытием (отгрузкой) продукции (работ, услуг) предприятие фиксирует получение доходов от продажи. Этот этап деятельности связан с формированием финансового результата деятельности предприятия. На этом этапе возникает и особая группа затрат предприятия, так называемые расходы на продажу, в результате «потребления» в процессе продажи ранее приобретенных активов и одновременного приобретения и «потребления» соответствующих услуг.
На схеме 4 приводится хозяйственная деятельность предприятия в виде трех последовательных этапов с указанием «мест» возникновения каждой из групп обязательных платежей в бюджетную систему. Данную схему хозяйственной деятельности можно назвать обобщенным вариантом налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли.
Разделение хозяйственной
деятельности на три последовательных
этапа позволяет увидеть
– начисленных обязательств налогоплательщика по налогам;
– начисленных обязательств налогового агента по налогам;
– налоговых вычетов.
Каждая причина возникновения вышеперечисленных показателей отражается на определенном счете в бухгалтерском учете как хозяйственная операция или как иной объект наблюдения в бухгалтерском учете. Для каждой из данных причин при отражении в бухгалтерском учете устанавливаются дата и стоимостная оценка на данную дату. Таким образом, имея перечень обязательных платежей, уплачиваемых предприятием в бюджетную систему в соответствии с применяемым налоговым режимом, и опираясь на схему кругооборота капитала, для каждого этапа деятельности предприятия можно установить «точные координаты» (определенные счета), даты появления и оценки причин возникновения налоговых обязательств и налоговых вычетов.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия позволяет при условии ее распределения на три этапа в соответствии с формулой кругооборота капитала устанавливать причины возникновения налоговых обязательств и налоговых вычетов. В отношении каждого этапа деятельности предприятия было ранее составлено подробное налоговое поле для общего режима налогообложения с перечнем возникающих показателей, значимых для расчета налоговой нагрузки, и причин, приводящих к их появлению.
Для каждого предприятия итогом анализа должно стать создание собственного «уникального» налогового поля, учитывающего особенности его хозяйственной деятельности и содержащего только те обязательные платежи в бюджетную систему, обязанности по уплате которых, возникают у этого предприятия. Деятельность каждого предприятия отличается перечнем специфических хозяйственных операций и набором соответствующих данной деятельности активов.
Установив структуру налогового поля и состав трех групп показателей, участвующих в расчете налоговой нагрузки, следует перейти к оценке периодичности их возникновения в течение календарного года и оценке факторов, определяющих их величину.
В результате анализа хозяйственной деятельности предприятия выявляются причины появления налоговых обязательств и налоговых вычетов. Однако величина каждого из этих показателей рассчитывается в соответствии с нормами налогового законодательства. Годовую сумму налоговых обязательств можно получить, зная периодичность их возникновения в течение календарного года, которая зависит от длительности налогового периода и наличия отчетных периодов. Кроме того, характеристика периодичности начисления обязательств связана со сроками уплаты обязательных платежей в бюджетную систему и необходима для оценки их влияния на денежные потоки.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: любое предприятие, осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации, должно исчислять и уплачивать некоторый набор налогов и сборов, которые в свою очередь могут быть федеральными, региональными и местными. Весь спектр уплачиваемых предприятием налогов формирует налоговое поле данного предприятия, которое может быть неоднозначным в каждом конкретном случае.
Статьей 23 первой части НК РФ определены обязанности налогоплательщика, к важнейшим из которых относятся обязанность уплачивать законно установленные налоги и вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. За нарушение обязанностей, влекущее за собой налоговое правонарушение, этой же частью Налогового кодекса предусмотрена финансовая ответственность, установленная гл. 16.
Правильное исчисление налогов, своевременная их уплата в соответствии с законодательно установленными сроками обеспечивает отсутствие претензий со стороны налоговых органов в виде взыскания недоимки, штрафных санкций, пеней и позволяет обозначить такое действие налогоплательщика, как нейтральную налоговую политику. В данном контексте направленность налоговой политики следует понимать как взаимодействие налогоплательщика с государством с точки зрения полноты уплаты в бюджет налоговых платежей и минимизации дополнительных выплат, уменьшающих чистую прибыль предприятия (штрафные санкции и пени). Элементами нейтральной налоговой политики являются налоговый календарь, соответствующие регистры бухгалтерского и налогового учета, документально оформленные положения учетной политики. Содержанию такого направления соответствуют методы, к основным из которых можно отнести:
- постоянный мониторинг нормативно-правовой базы, связанной с налогообложением;
- четкое и правильное (соответствующее законодательству) оформление первичных документов, являющихся информационной основой формирования налоговой базы;
- изучение и освоение действующего налогового законодательства с учетом внесения в него изменений;
- соблюдение сроков сдачи налоговых деклараций.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Приказ ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@
3. Приказ Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2007 г. N ММ-3-09/553@ "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций"
4. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)
5. Приказ Минфина РФ от 21 декабря
2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний
о порядке применения
6. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Из практики налогового консультирования: налогообложение и учет сложных хозяйственных операций. - "Налоги и финансовое право", 2012 г.
Информация о работе Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков