Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Крупнейший налогоплательщик……………………………………………...5
1.1 Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков……………………………………………………………...5
1.2 Учет крупнейших налогоплательщиков…………………………………….8
1.3 Особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков…..13
2. Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика…………………………16
2.1 Цель формирования налогового поля организации……………………….16
2.2 Формирование структуры налогового поля крупнейшего налогоплательщика нефтяной отрасли…………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

- снятие с учета и постановка  на учет в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков в связи с изменением места нахождения;

- перевод крупнейшего налогоплательщика  из межрайонной (межрегиональной)  инспекции ФНС России в межрегиональную  (межрайонную) инспекцию ФНС России  при изменении уровня налогового администрирования;

- снятие с учета и постановка  на учет крупнейшего налогоплательщика  в связи с реорганизацией;

- снятие с учета в налоговых  органах крупнейшего налогоплательщика  в связи с ликвидацией.

С точки зрения содержания практически любая процедура, описанная в особенной части Методических указаний, состоит из обмена налоговыми органами учетной и иной необходимой информацией, а также из фактических действий по постановке налогоплательщика на учет (по снятию с учета и т.д.). При этом участие самого налогоплательщика является минимальным, поскольку для постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика подачи заявления и представления каких-либо документов не требуется. Все требуемые для этого действия производятся налоговыми органами самостоятельно. О постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщик узнает из высылаемого ему Уведомления, составляемого по форме N 9-КНУ, когда фактические учетные действия уже совершены.

Для примера опишем процедуру постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

В соответствии с Методическими указаниями постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, которая полномочна осуществлять налоговый контроль за данным налогоплательщиком.

Перечень крупнейших налогоплательщиков содержится в Списке крупнейших налогоплательщиков (далее - Список), который формируется ФНС России, в частности Управлением контрольной работы ФНС России. Это же Управление занимается составлением графика постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (далее - График). График рассылается ФНС России в нижестоящие налоговые органы, которые непосредственно участвуют в постановке на учет в соответствии с Графиком. Процедура постановки на учет состоит из следующих этапов:

- не позднее 20-го числа месяца, в котором согласно Графику  налогоплательщик должен быть  поставлен на учет, межрегиональная (межрайонная) инспекция отправляет в налоговую инспекцию по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика запрос;

- налоговая инспекция по месту  нахождения налогоплательщика в  пятидневный срок после получения  запроса отправляет в межрегиональную  (межрайонную) налоговую инспекцию информацию, содержащую сведения ЕГРН о налогоплательщике, а также копии связанных с деятельностью организации документов из учетного дела*(2);

- межрегиональная (межрайонная)  налоговая инспекция не позднее  рабочего дня после получения  сведений ЕГРН о крупнейшем  налогоплательщике включает их  в свою базу данных ЕГРН. Затем  она осуществляет действия, указанные  в п. 1.1 Методических указаний (присвоение КПП, внесение сведений в ЕГРН о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и выдача налогоплательщику Уведомления);

- межрегиональная (межрайонная)  налоговая инспекция не позднее  рабочего дня после постановки  налогоплательщика на учет направляет в налоговую инспекцию по месту нахождения лица сведения ЕГРН о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

- не позднее рабочего  дня после получения данных  сведений налоговая инспекция  по месту нахождения налогоплательщика  осуществляет действия, указанные в п. 1.2 Методических указаний, а именно: включает сведения о постановке на учет в базу данных ЕГРН; передает эти сведения в УФНС России по субъекту Российской Федерации для их включения в региональную и федеральную базы данных ЕГРН; направляет эти сведения в налоговую инспекцию, где налогоплательщик состоит на учете по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщик в процедуре постановки на учет в  качестве крупнейшего налогоплательщика не участвует. Это, очевидно, является усовершенствованием процедурных отношений в сфере налогового учета, поскольку, во-первых, освобождает налогоплательщиков от необходимости осуществлять какие-либо процедурные действия и, во-вторых, исключает возможность уклонения от уплаты налогов (постановка на учет не зависит от инициативы налогоплательщика). Принятие Методических указаний является гарантией единообразного применения налоговыми органами норм об учете крупнейших налогоплательщиков. Помимо этого, подробное описание действий налоговых органов упростит применение Методических указаний, что должно положительно повлиять на эффективность и оперативность учета крупнейших налогоплательщиков и совершенствование налогового контроля в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков.

 

В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.[1]

Таким образом, для крупнейших налогоплательщиков при представлении деклараций установлено  два требования:

1) все декларации представляются  крупнейшими налогоплательщиками  в электронном виде;

2) все декларации крупнейшие  налогоплательщики представляют  в налоговый орган, в котором  они состоят на учете в качестве  крупнейших.

В письме Минфина РФ от 11.01.2008 N ШС-6-06/9@ разъяснено, что при заполнении титульного листа налоговых деклараций по налогам, администрируемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, указываются реквизиты (КПП, наименование и код налогового органа) в соответствии с Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178 (зарегистрирован в Минюсте России 25.05.2007 N 6638).

При этом необходимо учитывать, что НК РФ не предусмотрено представление налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, единой налоговой декларации (расчетов) по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу в целом по организации, включающей все обособленные подразделения, объекты недвижимого имущества, транспортные средства и земельные участки, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.[1]

Поэтому налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), заполняемые отдельно в  установленном порядке по указанным  выше налогам по местонахождению  организации, по местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, по местонахождению объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по местонахождению транспортного средства, а также местонахождению земельного участка.

При этом в налоговых  декларациях (по налогу на имущество, по земельному налогу, по транспортному налогу и т.д.), представляемых налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, по месту учета указываются реквизиты (ИНН, КПП, наименование и код налогового органа) по месту нахождения объекта, подлежащего налогообложению (т.е. код налогового органа, который администрирует данный объект недвижимого имущества).

В письме Минфина РФ от 07.02.2008 N 03-05-04-01/6 указано, что налогоплательщик вправе поручить представление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика своим уполномоченным представителям - руководителям обособленных подразделений. В случае если организация-налогоплательщик, являющаяся крупнейшим налогоплательщиком и имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения одного из них, то эта организация вправе поручить представление налоговых деклараций (расчетов) по соответствующим обособленным подразделениям, транспортным средствам, объектам недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), земельным участкам в электронном виде в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика руководителю указанного обособленного подразделения.

В соответствии со ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.[1]

В соответствии с п. 3.6 Приказа Минфина РФ от 14.05.2007 г. N ММ-3-06/292@ "Об утверждении положения об управлении контрольной работ", управление осуществляет разработку типовых программ проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом их отраслевых особенностей, программ проверок отдельных крупнейших налогоплательщиков, тематических программ проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом выявленных по результатам контрольной работы схем уклонения от налогообложения.

Таким образом, существуют самостоятельные методики проведения проверок, в т.ч. камеральных, крупнейших налогоплательщиков. При первых камеральных проверках может быть затребован большой объем информации, связанной с ознакомлением с деятельностью предприятия и оценкой правомерности заявления сумм налоговых вычетов по НДС.

Для крупнейших налогоплательщиков установлен обязательный 100% охват выездными налоговыми проверками. Поэтому при переходе налогоплательщика на учет в инспекцию, как правило, в течение года назначается выездная налоговая проверка, причем Управлением ФНС может быть назначена повторная налоговая проверка. Данная информация является ДСП, поэтому дать более конкретные пояснения по методикам проверок не представляется возможным.

2. Налоговое поле крупнейшего налогоплательщика.

2.1. Цель формирования налогового поля организации.

 

Любое легально функционирующее  предприятие (юридическое лицо) обязано  исчислять и уплачивать налоги и  сборы в соответствии с текущим налоговым, гражданским и финансовым законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогом называется обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Из данного определения следует, что во-первых, налог это обязательный платеж. Во-вторых, индивидуально безвозмездный, т.е. платеж односторонний, не предполагающий возврата налоговых платежей, за исключением законодательно предусмотренных случаев (возврат НДС, льготы и т.д.). В-третьих, налоги предназначены для финансового обеспечения деятельность государства и муниципальных образований. Сбором (пункт 2 статьи 8 НК РФ) называется обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Вся совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории России, представляет собой налоговую систему, т.е. законодательно закрепленный набор различных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются следующие принципы:

однородность (с одной  суммы налог должен взиматься  только один раз);

равномерность (единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности и единства правил);

определенность (порядок  налогообложения, т.е. объект, база, ставки, сроки исчисления и уплаты, льготы точно и однозначно определяются заранее);

безвозмездность (взамен на полученные от налоговых платежей средства государство не предоставляет налогоплательщикам никаких однозначных и равноценных эквивалентов).

Статьей 12 НК РФ предусмотрена  трехуровневая система взимания налогов, которая включает в себя следующие элементы:

федеральные налоги и  сборы;

налоги и сборы субъектов Российской Федерации (или же региональные налоги);

местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и  сборы устанавливаются статьей 13 НК РФ и являются обязательными к  уплате на всей территории России. К  федеральным налогам и сборам, уплачиваемым предприятиями (юридическими лицами) относятся следующие:

Информация о работе Налоговое поле крупнейших налогоплательщиков