Налоговые доходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Для расчета суммы НДС к уплате в бюджет (возмещение из бюджета) примем условия:
1) Выручка от реализованной продукции, материалов и услуг по аренде имущества во втором квартале составляет 25% от сумм указанных в таблице №1.
2) Все остальные операции осуществляются во втором квартале

Содержание работы

1. Расчет налоговых платежей……………………………………………….3
1.1. Расчет НДС………………………………………………………….5
1.2. Расчет авансов по налогу на имущество организации……………8
1.3. Расчет авансов по транспортному налогу………………………..9
1.4. Расчет авансов по налогу на прибыль …………………………10
1.5. Анализ общего размера налоговых платежей и его структуры...14
2. Учебно-исследовательская работа на тему «Достоинства и недостатки введения единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности»……………………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

РГР Налоговые доходы организации (Восстановлен).docx

— 71.34 Кб (Скачать файл)

 

Д       90       К                          Д       91       К


2670     17504 6302          4898

10025                                   747           1026

1235                                     3923          5020

1025                                      184            330

2549                                       34                45

                                              766              


                                               11956       11319

11319 – 11956 = -637

Составим сводные регистры налогового учета

Таблица №7. РНУ010 – Доходы от реализации за 6 месяцев 2012 года.

Показатель

Значение показателя

1.Выручка от реализации  товаров, работ и услуг собственного  производства

17504 – 2670 = 14734

2.Выручка от реализации  прочего имущества

4898 – 747 = 4151

Итого доходов

18885


 

Таблица №8. РНУ020 – Внереализационные доходы за 6 месяцев 2012 года.

Показатель

Значение показателя

1.Доход от совместной  деятельности

200

2.Дивиденды по акциям, принадлежащим предприятию

1026

3.Признаные должником,  но не полученные организацией  инвентарные санкции за нарушение  условий хозяйственного договора

330

4.Арендная плата

5020

5.Положительные курсовые  разницы, образовавшиеся в результате  изменения курса рубля ЦБРФ

45

Итого доходов

6621


 

 

Учитывая, что сверхнормативные представительские расходы составляют 1000 д.е. составим РНУ030.

Таблица №9. РНУ030 – Расходы уменьшающие сумму доходов от реализации.

Показатель

Значение показателя

1.Расходы по производству  продукции

11050=10025+1025

2.Расходы по реализации  продукции

1235

3.Расходы по приобретению  материалов

3923

Итого

16208

В том числе сверхнормативные расходы

1000

Всего доходов для налогообложения

15208


 

Таблица №10. РНУ040 – Внереализационные расходы за 6 месяцев 2012 года.

Показатель

Значение показателя

1.остаточная стоимость основных средств

279

2. Признанные организацией, но не выплаченные штрафные санкции за нарушение условий хозяйственных договоров

184

3. Отрицательные курсовые разницы, образовавшиеся в результате изменения курса рубля ЦБРФ

34

Итого расходов

497


 

На основание регистров составим расчет налога на прибыль организации.

Таблица №11. Расчет налога на прибыль организации за 6 месяцев 2012 года.

1.Доходы от реализации

18885

2.Внереализационные доходы

6621

3.Расходы, уменьшающие  сумму доходов от реализации

15208

4.Внереализационные расходы

497

5.Итого прибыль

9801

6.Доходы, исключаемые из  прибыли

1026

7.Налоговая база

8775

8.Налоговая ставка, %

20

9.Сумма начисленного налога, всего

1755

10.Сумма начисленных авансовых  платежей

1316,25

11.Сумма налога к доплате

438,75

12.Сумма налога к уменьшению

-


5 Вывод: Налог за полугодие равен  1755 рублей, а за второй квартал 438,75 рублей.

 

1.5. Анализ общего размера налоговых платежей и его структуры.

Таблица №12. Состав и структура  налоговых платежей за второй квартал 2012 года.

Показатель

Абсолютное значение, тыс.руб.

Удельный вес

1. НДС

955

67,29

2.Налог на имущество организации

25,23

1,77

3.Транспортный налог

0,20313

0,014

4.Налог на прибыль организации

438,75

30,91

Итого

1419,183

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учебно-исследовательская работа на тему «Достоинства и недостатки введения единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Налоговый кодекс вводит понятие  Единого налога на вмененный доход.

ЕНВД – единый налог  на вмененный доход. Регулируется нормами, содержащимися в НК РФ части 2 Главе 26. 3, которая введена Федеральным  законом от 24.07.2002 №104-ФЗ.

Прежде чем говорить об особенностях данного специального режима, необходимо определить, в чьей компетенции находится принятие решения о введении ЕНВД.

Порядок введения ЕНВД

ЕНВД применяется не на всей территории РФ. Это связано  с тем, что принять решение  о введении ЕНВД в действие на соответствующей  территории вправе только:

    – представительные органы муниципальных районов;

– представительные органы городских округов;

– законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга1.

Элементы ЕНВД

налог вмененный доход единый

• Налогоплательщики ЕНВД

Система налогообложения  в виде ЕНВД носит обязательный характер,

_____________________

1 пункт 2 статья 346.26. НК РФ

тогда как в мировой  практике предприниматели сами выбирают режим налогообложения. Организации  и индивидуальные предприниматели  обязаны встать на учет в соответствующем  налоговом органе в порядке, предусмотренном  п. 2 ст. 346.28. если одновременно выполняются  следующие условия:

на территории осуществления  ими предпринимательской деятельности в установленном порядке введен ЕНВД;

– в местном нормативном  правовом акте о ЕНВД в числе видов  предпринимательской деятельности, облагаемых этим налогом, упомянут и  вид деятельности, который осуществляет организация (предприниматель).

• Замена уплаты налогов

ЕНВД заменяет уплату следующих  налогов для организаций2 :

1. налог на прибыль  организаций (в части прибыли,  полученной от деятельности, облагаемой  ЕНВД);

2. налог на имущество  организаций (в отношении имущества,  используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД)

и следующих налогов для  индивидуальных предпринимателей:

1. налог на прибыль  организаций (в части прибыли,  полученной от деятельности, облагаемой  ЕНВД);

2. налог на имущество  организаций (в отношении имущества,  используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД). Все иные налоги уплачиваются в установленном порядке.

_________________

2 п.4 ст 346.26 НК РФ

• Виды деятельности

Пункт 2 ст. 346.26 НК РФ содержит исчерпывающий перечень видов предпринимательской  деятельности, в отношении которых  представительные органы вправе принять  решение о введении ЕНВД.

Анализ использования  ЕНВД

Помимо того, что ЕНВД выполняет фискальную и регулирующую функции, его введение упрощает систему  налоговых правоотношений, возникающих  между государством и малыми предпринимателями.

Итак, введение ЕНВД имеет ряд преимуществ для налогоплательщиков:

• Простота исчисления налога

ЕНВД заменяет уплату ряда налогов, к тому же базовая доходность по каждому виду деятельности прописана  в законодательстве. Это означает, что бухгалтеру не нужно просчитывать налоговую базу по итогам каждого  налогового периода. Все необходимые  данные для расчета уже определены в законодательстве.

• Простота учета, составления отчетностей

К сожалению, предприниматель  часто не обладает достаточной компетентностью  в выполнении сложных и многочисленных требований по оформлению налоговых  платежей, учету и отчетности. В  настоящее время юридическая  грамотность налогоплательщиков очень  низкая. Усугубляет положение тот  факт, что такими видами деятельности, попадающими под ЕНВД (например, торговля, автотранспортные перевозки), занимаются люди, чаще всего без  надлежащего образования, иногда даже высшего. Простота в составлении  отчетов в результате замены ряда налогов одним единым налогом  на вмененный доход, а также тот  факт, что реальный доход предпринимателя не учитывается, а учитывается только вмененный, значительно упрощают систему расчета и уплаты налога для предпринимателей малого бизнеса.

• Снижение затрат

Введение ЕНВД значительно  сокращает как временные, так  и денежные затраты малых предпринимателей на составление отчетностей, по сути, не нужных для ведения определенных видов предпринимательской деятельности. К тому же малый предприниматель  часто не располагает средствами, достаточными для оплаты услуг квалифицированного специалиста в области бухучета и аудита. Политика государства направлена на помощь малым предприятиям. Недавно  было внесено изменений в статью 2 Федерального закона №54 – ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных  карт» от 03.06.09 №121-ФЗ. Теперь плательщики  ЕНВД освобождены от обязанности  использовать контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов. Только за полгода действия закона снято с учета 239 тыс. единиц контрольно-кассовой техники, что уже сохранило для предпринимателей более 7,0 млрд. рублей3.

• Снижение налогового бремени

Самая важная причина, объясняющая  введение льготного специального режима – это стимулирование малого предпринимательства. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и такая замена действительно снижает налоговое бремя для данных субъектов рыночных отношений. В Главе III подробно проведен сравнительный анализ налогового бремени при ЕНВД и при обычном режиме налогообложения на примере предприятия малого бизнеса.


  3 www.economy.gov.ru/minec/press/news Министра Минэкономаразвития Э.С. Набиуллиной на конференции «Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики России»

 

Также, введение ЕНВД имеет  преимущества и для государства:

• Простота администрирования

На практике сложно, а  порою даже невозможно получить полную информацию о доходах юридических  и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, в таких сферах деятельности, где производится оплата товаров, работ  и услуг за наличный расчет. Поэтому, каким бы тщательными ни были налоговые проверки, все равно ошибки в ведении отчетности, в расчете налога, даже в порядке его уплаты будут значительными. Плательщикам ЕНВД не нужно вести учет доходов, расходов, и налоговые орган не будут требовать данную отчетность и, потому что она попросту не нужна для исчисления налога.

• Контроль за теневым рынком

В настоящее время в  нашей стране большинство предприятий  малого бизнеса находятся «в тени» («теневом рынке»). Государство не может  отследить всех «теневых предпринимателей». Естественно на это нужны затраты, которые не всегда оправданы и  не всегда приводят к нужному результату. Введение ЕНВД призвано сократить оборот «теневого» капитала в сфере малого бизнеса. ЕНВД позволяет подвести под  законное налогообложение ранее  неконтролируемый наличный денежный оборот.

Итак, можно сделать вывод, что роль ЕНВД очень велика для  осуществления функций государства  и поддержания стабильности налоговой  системы. Казалось бы, ЕНВД действительно  решает множество проблем. Но при  рассмотрении данного налога более  тщательно как с экономической, так и с правовой точки зрения, обнаруживается множество весомых  недостатков:

• Неоднозначная трактовка понятий

Проводя анализ статей главы 263НК РФ (статья 346.27) выяснилось что, некоторые  понятия, используемые для целей  исчисления ЕНВД, не совсем соответствуют терминологии, применяемой Гражданским Кодексом (ГК) РФ и другими нормативными актами. В частности, розничная торговля признается таковой только в том случае, если расчеты осуществляются за наличные деньги. Однако, определение розничной торговли, которое дается в ст. 492 ГК РФ не устанавливает таких ограничений. Надо отметить, что данное расхождение в понятиях породило массу вопросов, на которые в НК прямых ответов нет.

Вывод. Отсутствие четкого  понятийного аппарата усугубляет положение  налогоплательщиков: возникают споры  о том, что конкретно попадает под виды деятельности, облагающиеся ЕНВД; государства: незнание и непонимание  закона влечет ошибки, а соответственно и недобор денежных средств.

Предложение. Уделить особое внимание понятиям, дающимся в главе 26.3 и создать консультационные центры, уполномоченные устранять недопонимания  закона.

Информация о работе Налоговые доходы организации