Налоговые доходы региональных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются налоговые доходы, формирующие региональный бюджет. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда региона и страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в региональный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ…………………………………………………....................5
1.1 Региональные бюджеты: понятие и сущность…………………………….5
1.2 Место и роль налоговых доходов в региональных бюджетах………..…17
2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ…..20
2.1 Методы анализа региональных бюджетов ……...……………………......20
2.2 Анализ налоговых доходов региональных бюджетов на примере Иркутской области………………..………….…………………………......…………24
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………………...…...…….....28
ВЫВОД…………………….………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………….33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине Налоги и таможенные платежи.docx

— 86.26 Кб (Скачать файл)

Налоги - важнейшая форма  аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета, поддержание  эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы  в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или  частичных налоговых реформ, путем  отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения  соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением - в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Одной из главных задач  в сфере реформирования налоговой  системы является совершенствование  налогового законодательства, обеспечение  ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

 Правовое значение бюджета определяет содержание его как финансового плана образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.

Через бюджет происходит перераспределение дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (действующая редакция);
  2. Официальный сайт Федерального Казначейства Российской Федерации - http://www.roskazna.ru/ - Информация об исполнении консолидированного бюджета Иркутской области;
  3. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления" // Российская газета. 15 апреля 1998 г.;
  4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст.3176;
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. N 145-ФЗ (ред. 2013);
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; М.: Юрайт, 2003г.;
  7. Налоговый кодекс РФ. Правовая информационная система «Гарант»;
  8. Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. № 1. 2007г.;
  9. Карасева М. В. Финансовое правоотношение. М.: Норма, 2005г.;
  10. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2012г.;
  11. Грицюк Т.В. Макроэкономическое фискальное регулирование отношений центра и регионов // Финансы и кредит. – 2010г. - №21, январь;
  12. Гришанова О.А. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет налоговых доходов // Финансы и кредит. – 2009г. - № 8, апрель;
  13. Гришанова О.А. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет налоговых доходов // Финансы и кредит. – 2009г. - № 9, апрель;
  14. Е. Коваленко, Г. Зинчук, С. Кочетова. - Учебник. Региональная экономика и управление – 2008г.;
  15. А.Г. Силуанов - Финансы мегаполисов и регионов// Финансы 2009- №1;
  16. Н.В. Чернобивая, Г.С. Закревская - Бюджетное финансирование общественных благ и критерии его эффективности //Финансы и кредит 2009-№5;
  17. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2010.- 383 с.;
  18. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.;
  19. Едронов А.В. Практика планирования налоговых доходов консолидированных бюджетов Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - №47;
  20. Мусаева Х.М. Эффективность налогового планирования в регионах: проблемы и перспективы.//Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – №3 (96). – С.23-27;
  21. Ж.Г. Голодова - Оценка бюджетно-налогового потенциала региона.

 


Информация о работе Налоговые доходы региональных бюджетов