Налоговые мероприятия в 1825 – 1855 годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 05:41, доклад

Описание работы

В период царствования Николая I (1796—1855, российский император с 1825) в налоговую систему вносится ряд изменений. По Манифесту о короновании Николая I (22 августа 1826 г.) были прощены недоимки подушной подати за три года. В связи с проведением денежной реформы был издан Указ «О переложении подушного оклада на серебро и определении размера подати в сумме 95 копеек серебром на душу» (9 ноября 1839 г.). 13 июня 1851 г. были утверждены Устав и правила о земских повинностях (дорожной, почтовой, квартирной и др.) с возложением контроля на комитет о земских повинностях.

Файлы: 1 файл

винный откуп.docx

— 44.59 Кб (Скачать файл)

Различный уровень социально-экономического развития губерний сказывался на уровне местных доходов. В ряде регионов они были настолько низкими, что не обеспечивали местных потребностей. Для оказания помощи этим, говоря современным языком, дотационным регионам в 1834 г. правительство учредило специальный фонд, получивший название «Земский вспомогательный капитал». Для его формирования был установлен особый вспомогательный сбор. Он взимался с купечества и податных сословий подушно. От нового налога освобождалось население самых бедных губерний. Жители остальных, разделенных в соответствии с уровнем благосостояния на три разряда, платили ежегодно по 5, 10 и 15 коп. соответственно. Вспомогательный сбор просуществовал до 1853 г. и приносил ежегодно около 1,5 млн руб.

Для управления системой земских повинностей  в каждой губернии создавался собиравшийся через каждые три года Комитет о земских повинностях, возглавлявшийся губернатором. Кроме главы местной исполнительной власти, в него входили губернский и уездные предводители и депутаты от дворянства, председатель губернской казенной палаты, управляющий палатой государственных имуществ, управляющий удельной конторой (в её ведении находились удельные земли — принадлежащие членам императорской фамилии), городской голова губернского города и депутаты от уездных и заштатных городов. На комитет возлагалось составление проектов смет государственных и губернских повинностей, а также проекта раскладки сборов, но только по губернским повинностям (производить раскладку сборов по государственным повинностям он не был уполномочен).

Постоянно действующим исполнительным органом было Особое присутствие о земских повинностях, состоявшее из губернатора, губернского предводителя дворянства, упомянутых выше руководителей государственных ведомств и городского головы губернского центра. Особое присутствие определяло потребности губернии в денежных средствах и на этом основании готовило проекты смет повинностей, выносившиеся затем на рассмотрение Комитета. На него же возлагалась проверка отчетности по земским повинностям.

Одобренные Комитетом проекты  смет и раскладок отправлялись на утверждение в министерства внутренних дел и финансов. Ведение текущего счетоводства и отчетности по земским повинностям осуществлялось казенными палатами. Часть собранных денег поступала в распоряжение губернаторов, часть — в распоряжение соответствующих ведомств (военного, путей сообщения, полиции и прочих).

Законодательное оформление системы  земских сборов и повинностей происходило в период с 1851 по 1864 гг. К середине 60-х гг. XIX в. она приобрела завершенный характер и в таком виде просуществовала вплоть до 1917 г. Несмотря на постоянное увеличение доли денежных платежей, удельный вес натуральных отработок, возлагавшихся на крестьян, продолжал оставаться весьма значительным. В частности, они были обязаны участвовать личным трудом в строительстве, ремонте и содержании шоссейных и грунтовых дорог, мостов, общественных зданий (церквей, народных училищ и пр.).

 


Информация о работе Налоговые мероприятия в 1825 – 1855 годах