Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:25, контрольная работа

Описание работы

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую систему контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Файлы: 1 файл

контр работа НП.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

• форму представления в налоговый  орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

• форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным  иностранным организациям доходам;

• форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

• форму представления организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами  животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

• перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

• форму представления в налоговые  органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

• форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика  при выполнении соглашения о разделе  продукции;

• форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

• форму представления органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

• форму заявления налогоплательщика  о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный  бизнес;

10) разрабатывает формы и порядок  заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством РФ, и направляет их для утверждения в Министерство финансов РФ;

11) представляет в соответствии  с законодательством РФ о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

12) рассматривает уведомления о  проведении стимулирующих лотерей;

13) осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц, физических лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

14) осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание ФНС России и  реализацию возложенных на нее  функций;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

16) организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством РФ срок;

17) организует  профессиональную подготовку работников  центрального аппарата и территориальных  органов ФНС России, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

18) взаимодействует  в установленном порядке с  органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

19) осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие  функции предусмотрены федеральными  законами, нормативными правовыми  актами Президента РФ или Правительства РФ.

Налоговые органы согласно ст. 31 НК РФ вправе:

• требовать  от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным  государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

• проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;

• производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

• вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для  дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

• приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;

• осматривать (обследовать) любые  используемые налогоплательщиком для  извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их

нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; порядок  проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов РФ;

• определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в  бюджет (внебюджетные фонды), расчетным  путем на основании имеющейся  у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

• требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

• взыскивать недоимки по налогам  и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном  Налоговым кодексом РФ;

• требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных  поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов, пени и штрафов;

• привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

• вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

• заявлять ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

• предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.

ФНС России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

• организовывать проведение необходимых  исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной  сфере деятельности;

• запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

• давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

• осуществлять контроль за деятельностью  территориальных органов ФНС России и подведомственных организаций;

• привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

• применять предусмотренные законодательством  РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в целях пресечения фактов нарушения законодательства РФ;

• создавать совещательные и  экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере  деятельности;

• разрабатывать и утверждать в  установленном порядке образцы  форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.

ФНС России не вправе осуществлять в  установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные ограничения полномочий ФНС России не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

Перечень названных прав не является исчерпывающим, поскольку в процессе осуществления конкретных контрольных  мероприятий налоговые органы вступают в различные правоотношения и, следовательно, приобретают новые права либо детализируют имеющиеся.

Наделение ФНС России статусом органа валютного контроля обусловило включение  в его компетенцию осуществление  полномочий в сфере данного вида контроля; в случае неявки без уважительной причины налогоплательщика для рассмотрения материалов налоговой проверки налоговые органы имеют право вынести решение в его отсутствие; в необходимых случаях одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к налоговой ответственности, налоговый орган вправе направить в суд ходатайство об обеспечении иска.

ФНС России свойственно осуществление  не только функций контрольного характера, но и полномочий, направленных на совершенствование финансовой деятельности государства в целом. В пределах своей компетенции ФНС России подготавливает предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации, а также валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; участвует в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и осуществляет реализацию указанных соглашений; разрабатывает совместно с иными уполномоченными органами проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

В целях реализации возложенных на налоговые органы задач по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах налоговые органы в числе прочих полномочий обязаны защищать финансовые интересы государства. Налоговым органам предоставлено право возбуждать процедуру о восстановлении нарушенных прав государства в финансовой сфере посредством искового судопроизводства.

Федеральным законодательством предусмотрены  различные виды исков, которые налоговые  органы вправе предъявлять к налогоплательщикам и другим участниками налоговых правоотношений в суды общей юрисдикции и арбитражные суды:

• о взыскании налоговых санкций  с лиц, допустивших нарушения  законодательства о налогах и  сборах;

• о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

• о ликвидации организации любой  организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;

• о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;

• о взыскании задолженности  по налогам, сборам, соответствующим  пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев  за организациями, являющимися в  соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с конкретных основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).

Информация о работе Налоговые органы РФ