Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:25, контрольная работа
Налоговые органы Российской Федерации составляют единую систему контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
• форму представления в
• форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;
• форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;
• форму представления
• перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;
• форму представления в
• форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;
• форму свидетельства о
• форму представления органами,
осуществляющими
• форму заявления
10) разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством РФ, и направляет их для утверждения в Министерство финансов РФ;
11) представляет в соответствии
с законодательством РФ о
12) рассматривает уведомления о
проведении стимулирующих
13) осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности
юридических лиц, физических
14) осуществляет функции главного
распорядителя и получателя
15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
16) организует
прием граждан, обеспечивает
17) организует
профессиональную подготовку
18) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
19) осуществляет
иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены
Налоговые органы согласно ст. 31 НК РФ вправе:
• требовать
от налогоплательщика или
• проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;
• производить выемку документов
при проведении налоговых проверок
у налогоплательщика или
• вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
• приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;
• осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их
нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов РФ;
• определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
• требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
• взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;
• требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов, пени и штрафов;
• привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
• вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
• заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
• предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
ФНС России в целях реализации полномочий
в установленной сфере
• организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
• запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
• давать юридическим и физическим
лицам разъяснения по вопросам, отнесенным
к установленной сфере
• осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов ФНС России и подведомственных организаций;
• привлекать в установленном порядке
для проработки вопросов, отнесенных
к установленной сфере
• применять предусмотренные
• создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
• разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.
ФНС России не вправе осуществлять в
установленной сфере
Установленные ограничения полномочий ФНС России не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
Перечень названных прав не является исчерпывающим, поскольку в процессе осуществления конкретных контрольных мероприятий налоговые органы вступают в различные правоотношения и, следовательно, приобретают новые права либо детализируют имеющиеся.
Наделение ФНС России статусом органа
валютного контроля обусловило включение
в его компетенцию
ФНС России свойственно осуществление не только функций контрольного характера, но и полномочий, направленных на совершенствование финансовой деятельности государства в целом. В пределах своей компетенции ФНС России подготавливает предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации, а также валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; участвует в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и осуществляет реализацию указанных соглашений; разрабатывает совместно с иными уполномоченными органами проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.
В целях реализации возложенных на налоговые органы задач по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах налоговые органы в числе прочих полномочий обязаны защищать финансовые интересы государства. Налоговым органам предоставлено право возбуждать процедуру о восстановлении нарушенных прав государства в финансовой сфере посредством искового судопроизводства.
Федеральным законодательством
• о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
• о признании недействительной
государственной регистрации
• о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;
• о досрочном расторжении
• о взыскании задолженности
по налогам, сборам, соответствующим
пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные
фонды), числящейся более трех месяцев
за организациями, являющимися в
соответствии с гражданским законодательство