Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Государство проводит налоговою политику с целью обеспечения бюджетной системы финансовыми ресурсами, повышения экономического развития страны как, на внутреннем, так и международном уровне, а также решение социальных проблем. Цель работы проанализировать меры ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть виды налоговой, административной и уголовной ответственности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….
1. Понятие, механизм и задачи налогового администрирования……………………….
2. Теоретические аспекты налогового правонарушения и меры ответственности……..
2.1 Понятие, состав и виды налоговых правонарушений……………………………….
2.2 Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………..
2.3 Налоговое правонарушение с признаками административной, уголовной ответственности……………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 43.74 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ФГОБУ ВПО «Финансовый  университет при Правительстве 

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Владимирский филиал Финуниверситета

Кафедра налогов и налогообложения

 Курсовая работа на тему:

«Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение»

 

 

                                                         Выполнила студентка

                                              Липатова А.В.

                                                                                       Факультет:  финансово – кредитный

                                                                                       № зачётной книжки: №09ФЛБ00980

                                                Преподаватель

                                             Баженов А.А.

  

 

 

 

 

Владимир 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….

1. Понятие, механизм и  задачи налогового администрирования……………………….

2. Теоретические аспекты  налогового правонарушения и  меры ответственности……..

2.1 Понятие, состав и  виды налоговых правонарушений……………………………….

2.2 Понятие и виды ответственности  за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие  и отягчающие привлечение лица  к ответственности за совершение  налогового правонарушения…………………………..

2.3 Налоговое правонарушение  с признаками административной, уголовной ответственности……………………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………………

Список использованных источников и литературы………………………………………

 

 

Введение

Достижение целей правового  регулирования осуществляется посредством  нормативного закрепления прямых обязанностей за налогоплательщиками и наделения  налоговых органов властными  полномочиями в рамках осуществления  деятельности по контролю за соблюдением своевременности уплаты налогов. В своей деятельности налогоплательщики стараются использовать все возможные средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Все эти способы должны соответствовать законодательству.

Неисполнение налогоплательщиками  обязанности - постановки на учет в  налоговые органы; сокрытие доходов, завышение или неправомерное  применение льгот; непредставление  налогоплательщиком или его законным представителем в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок, налоговой декларации в налоговый орган по месту  учета; неуплата или неполная уплата сумм налога, относятся к ряду налоговых  правонарушений.

Налоговые правонарушения, как правило, совершаются путем  действия, физического или юридического лица в области налоговых правоотношений.

Положения ст. 57 Конституции  Российской Федерации обязывают  каждого платить законно установленные  налоги и сборы. Но для выполнения закона недостаточно издать соответствующие  юридические нормы. Закон, в котором  закреплены воля государства, право  субъективного требования государства, является только абстрактной нормой, намечающей процесс поведения неограниченного  круга субъектов, для его исполнения, подчинения ему необходимы управляющие, организующие и контролирующие действия государства. Эти действия осуществляют уполномоченные государством налоговые  органы.

Через систему управления налоговыми органами, государство проводит налоговую политику, основанную на установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, видов  применяемых налогов, величин налоговых  ставок и налоговых льгот, и ответственности  за не соблюдение налогового законодательства.

Государство проводит налоговою  политику с целью обеспечения  бюджетной системы финансовыми  ресурсами, повышения экономического развития страны как, на внутреннем, так  и международном уровне, а также решение социальных проблем.

Цель работы проанализировать меры ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть  виды налоговой, административной и  уголовной ответственности.

 

 

 

 

 Понятие, механизм и задачи налогового администрирования

Стержнем налоговой системы  является налоговое администрирование.

Налоговое администрирование -- это вид деятельности государства в лице финансовых и налоговых органов в сфере управления налоговой системой.

Цель налогового администрирования  заключается в исполнении налоговой  политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений.

Одной из основных проблем  государства выступает обеспечение  поступления в бюджеты всех уровней  и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом  платежей. Финансовая деятельность государства  по получению налогов будет действенной  только в том случае, если в стране существует оптимальный механизм налогового администрирования.

Механизм налогового администрирования -- это система методов и форм, обеспечивающих реализацию налоговой политики государства.

Система механизма налогового администрирования включает три  основных метода: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый  контроль.

Налоговое планирование

Налоговое планирование осуществляется постоянно. Процесс налогового планирования охватывает различные уровни.

Выделяют два уровня, на которых осуществляется налоговое  планирование: на макроуровне и микроуровне.

Налоговое планирование на макроуровне

Целью налогового планирования ставится прогнозирование объёмов  налоговых поступлений с учётом инфляции и валютного курса, расчёт доходов, включаемых в проект бюджета  на очередной финансовый год; определение  долей (нормативов) распределения налоговых  ставок по уровням бюджетной системы; разработка контрольных заданий  по налогам и сборам. Следовательно, на макроуровне основная цель налогового планирования заключается в разработке прогноза социально- экономического развития страны.

Планирование налогов  представляет собой деятельность органов  государственной власти, местного самоуправления и налогоплательщиков по определению  на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений  налогов в соответствующий или  консолидированный бюджет, а также  объёма налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.

 

Таблица 1

Формы налогового планирования

 

Текущее

Перспективное

 

Оперативное

Краткосрочное

Среднесрочное,

долгосрочное

 

Осуществляется на месяц, квартал, обеспечивает реальную оценку поступления налогов на ближайшее  время для определения лимитов  финансирования в разрезе экономической  классификации. Решает задачу подготовки аналитических материалов для осуществления  краткосрочного налогового планирования

Служит основой для  составления проектов бюджетов соответствующих  уровней власти на очередной год  и плановый период.

Решает в основном тактические  задачи, создавая важнейшие предпосылки  для выработки стратегии налогового планирования

Определяет стратегию  налогового планирования, охватывает совокупность всех налогов, базируется на прогнозе социально-экономического развития страны (как и текущее  планирование) служит основой для  определения основных характеристик  этого прогноза

 
       

Налоговое планирование на микроуровне

Процесс налогового планирования на микроуровне разделяется на два последующих и взаимосвязанных этапа: ожидаемый этап (принятие долговременного курса налогового планирования) и реализованный этап (минимизация налоговых обязательств).

Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает несколько методов  для исчисления налоговой базы и  предлагает налогоплательщикам различные  налоговые льготы, если они будут  действовать в желательных властным органам направлениях.

Сущность налогового планирования на микроуровне -- признание права налогоплательщика применять все допустимые законами средства, приёмы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

Налоговое планирование для  предприятий -- это составная часть стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес плана. Одна из его главных целей - минимизация налоговых платежей путём использования всех особенностей законодательства о налогах и сборах.

Налоговое планирование на микроуровне неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Основная цель предпринимательской деятельности - получение прибыли, уплата минимальной суммы налогов и использование всех налоговых льгот.

Налоговое регулирование

Целью налогового регулирования  является обеспечение сбалансированности общественных (государственных, муниципальных), корпоративных и личных экономических  интересов налоговых правоотношений с учётом возможности максимально  обеспечить финансовое покрытие общественных потребностей.

Регулирующее воздействие  налогов на экономику и социальную сферу имеет многосторонний характер.

Налоговое регулирование  является одним из элементов налогового механизма. Суть его заключается  в том, что любое вмешательство  в ход воспроизводственных процессов  должно быть экономически целесообразным и обоснованным.

Методы налогового регулирования  представляют собой возможность  проведения налогового регулирования; на практике же налоговое регулирование  может осуществляться посредством  форм и способов, которые условно  делятся на две взаимосвязанные  сферы: налоговые льготы и налоговые  санкции.

Субъекты Российской Федерации  используют свои налоговые полномочия по администрированию налогов, предоставлению льгот по налогам. Налоговое администрирование  на региональном и местном уровне производится в основном в отношении  единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности, транспортного налога, налога на имущество  организаций. Так, более чем в 47 субъектах  Российской Федерации по налогу на имущество организаций установлена  льготная, пониженная ставка для инвесторов. Аналогичная льгота установлена  и на территории Хабаровского края для субъектов инвестиционной деятельности 1.

Система налоговых льгот  тесно взаимосвязана с системой налоговых санкций. Состав и размер налоговых санкций зависят от вида налогового правонарушения. Если финансовые (налоговые) санкции применяются  по отношению к юридическим лицам (предприятиям и организациям), то административные наказания - по отношению к виновным в нарушении законодательства о налогах и сборах должностным лицам этих организаций.

Налоговый контроль

Налоговый контроль -- это система действий налоговых органов, предусмотренная нормативно - правовыми актами, по надзору за выполнением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями и иными субъектами норм налогового законодательства.

Рассматривая налоговый  контроль, как метод налогового администрирования, следует отметить, что ведущая  роль государственного управления налоговой  системой -- это правовое регулирование. Принятие и реализация нормативных правовых актов производится государственными и муниципальными органами.

По времени осуществления  выделяют предварительный, текущий  и последующий налоговый контроль. К предварительному налоговому контролю можно отнести постановку на учёт налогоплательщиков, разработку и утверждение  форм (бланков) налоговых деклараций, доведение до сведений налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) изменений налогового законодательства.

Текущий контроль, проводится налоговыми органами в процессе осуществления  налогоплательщиками финансово- хозяйственных  операций и представляет собой, проверку правильности их отражения в бухгалтерском  учете. Последующий контроль, сводится к проверке, финансово- хозяйственных  операций за истекший период времени.

Формы проведения налогового контроля:

1) регистрация и учёт  налогоплательщиков;

2) прием и проверка  данных учёта и отчётности;

3) учёт налоговых поступлений  и начисленных сумм, а также  задолженности и своевременность  поступления налоговых платежей;

4) камеральные налоговые  проверки;

5) выездные налоговые  проверки;

6) осмотр помещений и  территорий, используемых для извлечения  дохода;

7) получение объяснений  налогоплательщиков, налоговых агентов,  плательщиков сборов;

8) производство по делам  о налоговых правонарушениях;

9) реализация материалов  налоговых проверок.

Основная цель налогового контроля -- выявление нарушителей налогового законодательства и привлечение их к ответственности, обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного поступления налогов в бюджетную систему.

Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение