Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Государство проводит налоговою политику с целью обеспечения бюджетной системы финансовыми ресурсами, повышения экономического развития страны как, на внутреннем, так и международном уровне, а также решение социальных проблем. Цель работы проанализировать меры ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть виды налоговой, административной и уголовной ответственности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….
1. Понятие, механизм и задачи налогового администрирования……………………….
2. Теоретические аспекты налогового правонарушения и меры ответственности……..
2.1 Понятие, состав и виды налоговых правонарушений……………………………….
2.2 Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………..
2.3 Налоговое правонарушение с признаками административной, уголовной ответственности……………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 43.74 Кб (Скачать файл)

1) Совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия  или других чрезвычайных и  непреодолимых обстоятельств;

2) Совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом,  находившимся в момент его  совершения в состоянии, при  котором это лицо не могло  отдавать себе отчета в своих  действиях или руководить ими  вследствие болезненного состояния;

3) Выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым  агентом) письменных разъяснений  о порядке исчисления, уплаты  налога (сбора) или по иным вопросам  применения законодательства о  налогах и сборах, данных ему  либо неопределенному кругу лиц  финансовым, налоговым или другим  уполномоченным органом государственной  власти в пределах его компетенции;

4) Иные обстоятельства, которые  могут быть признаны судом  или налоговым органом, рассматривающим  дело, исключающими вину лица  в совершении налогового правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими  ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1. Совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

2. Совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

2.1. Тяжелое материальное  положение физического лица, привлекаемого  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

3. Иные обстоятельства, которые  судом или налоговым органом,  рассматривающим дело, могут быть  признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее  привлекаемым к ответственности  за аналогичное правонарушение.

Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев  с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность  за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым  органом, рассматривающим дело, и  учитываются при применении налоговых  санкций.

 Налоговое правонарушение с признаками административной, уголовной ответственности

Среди нарушений законодательства о налогах и сборах как вид  выделяются административные правонарушения. В качестве таковых следует рассматривать  налоговые проступки - посягающие на установленный в области налогов  и сборов порядок, противоправные, виновные действия либо бездействие физического  или юридического лица, за которые  законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектами административно  наказуемых нарушений законодательства о налогах и сборах являются должностные  лица организаций - налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых  агентов.

Все административно наказуемые нарушения условно можно подразделить на следующие четыре группы:

-- административные правонарушения, связанные с осуществлением денежных  расчётов и кассовых операций, содержащие признаки административных  правонарушений;

-- административные правонарушения  в области налогов и сборов;

-- административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной  продукции;

-- административные правонарушения, заключающиеся в воспрепятствовании  деятельности налоговых органов.

К административно наказуемым нарушениям первой группы относят продажу  товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно - кассовых машин, нарушение порядка  работы с денежной наличностью и  порядка ведения кассовых операций, невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций.

Административные правонарушения в области налогов и сборов включают нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; нарушение  срока представления сведений об открытии и о закрытии счёта в  банке; нарушение сроков представления  налоговой декларации; непредставление  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля; нарушение порядка  открытия счёта налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения  о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам; грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчетности.

В составе рассматриваемых  нарушений законодательства о налогах  и сборах обособлены административные правонарушения, связанные с маркировкой  подакцизной продукции. Наказуемыми  признаются выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции  без маркировки3.

За правильность нанесения  и за подлинность федеральных  специальных и акцизных марок  несут ответственность собственники продукции, осуществляющие её производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством.

Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных  марок, порядок их нанесения определяются Правительством Российской Федерации.

Последнюю группу рассматриваемых  нарушений законодательства о налогах  и сборах образуют неповиновение  законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный  надзор; невыполнение в установленный  срок законного предписания об устранении нарушений законодательства; непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; непредставление сведений (информации).

Нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки преступления представляют собой  наиболее опасную форму противоправного  поведения налогообязанных лиц. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносят существенный вред системе налогообложения, разрушают существующие механизмы формирования налоговых доходов бюджета.

Нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступления - умышленно  совершенное в сфере налогов  и сборов опасное деяние, запрещенное  уголовным законом под угрозой  наказания.

В уголовном законодательстве предусмотрено несколько составов налоговых преступлений. Среди них, принимая во внимание непосредственные объекты их посягательств, условно  можно выделить в обособленные группы:

-- собственно налоговые  преступления4;

-- преступления против  порядка маркировки подакцизной  продукции;

-- иные преступления против  порядка налогообложения.

Собственно налоговые  преступления непосредственно посягают на установленный законодательством  порядок исчисления и уплаты (удержания  и перечисления), а также взыскания  налогов и сборов.

Уголовно наказуемым является уклонение от уплаты налогов или  сборов физического лица или организации; несоблюдение обязанностей налогового агента; сокрытие денежных средств  либо имущества организации или  индивидуального предпринимателя, за счёт которых должно производиться  взыскание налогов или сборов.

Преступления против порядка  маркировки подакцизной продукции (акцизные преступления) посягают на отношения, складывающиеся в связи с обложением акцизами отдельных товаров. Так  в качестве уголовно наказуемого  деяния определено производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных  товаров и продукции; и изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных  марок или знаков соответствия, защищенных от подделок.

К третьей группе относятся  такие преступления против порядка  налогообложения как лжепредпринимательство, создание фирм однодневок, создание фирм для совершения разовых операций. Данные нарушения являются существенными, поскольку, например, руководители фирмы, провернув разовую операцию, очевидно, не собираются платить налоги, а ведь подобных фирм, появляется все больше и больше, следовательно, государство уменьшает свои доходы на суммы не уплаченных этими фирмами налогов, что негативно сказывается на бюджете страны в целом.

Такое поведение налогоплательщиков является актуальной проблемой, которую  необходимо устранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ответственность наступает  неизбежно, и она предусмотрена  налоговым, уголовным и административным законодательством. Сама налоговая  сфера является значимой, поскольку  она обеспечивает поступления в  бюджет и формирует государственную  казну, поэтому одной из основных задач налогового законодательства и налоговых органов является исполнение контроля за соблюдением правильности, полноты исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет, привлечение к ответственности и предупреждение совершения налогового правонарушения.

Круг полномочий налоговых  органов достаточно широк и эффективен. В качестве мер предупреждения выступают  такие меры как: разъяснительная  работа с налогоплательщиками; своевременное  опубликование новой информации; составление налоговых деклараций консалтинговыми службами.

Привлечение к ответственности -- штрафы, лишение свободы, лишение имущественного характера, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, имеет и положительные стороны, такие как, смягчающие обстоятельства, кроме того законодательством установлена возможность отсрочек или рассрочек в налоговых платежах.

К субъектам правонарушений в области налогового законодательства относятся организации - юридические  лица, физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями и налоговые  агенты, совершающие противоправные деяния.

За совершение налоговых  правонарушений законодательством  были приняты меры по увеличению штрафных санкций, что должно принести позитивный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Российская  газета», №7, 21.01.2009

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая (ред. от 19.07.2011) // СЗ  РФ. - 1998. -- №31. - ст. 3824

3. Кодекс РФ об административных  правонарушениях (ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ. - 2001. -- №195.

4. Уголовный кодекс РФ (ред. от 21.07.2011) // СЗ РФ. - 1996. -- №  63. - ст. 2954

5. Федеральный закон РФ  от 21.03.1991 №943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых  органах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 11.04.1991, №15, ст.492

6.Федеральный закон РФ  от 24.06.1993 № 523-1 (ред. от 31.12.2002)

« О федеральных органах  налоговой полиции» // Ведомости  СНД и ВС РФ, 22.07.1993, № 29, ст. 1114

7.Федеральный закон РФ  от 10.11.2005 № 308 (ред. от 08.12.2010)

«О региональных налогах  и налоговых льготах в Хабаровском  крае» // «Приамурские ведомости», 23.11.2005, № 200

8. Колчин С.П. Налогообложение.  Учебное пособие. - ИПБ-БИНФА, 2008

9. Дашков А.С. Налоговое  администрирование. Учебное пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008

10. Электронная - правовая  система «Консультант-Плюс»

11. Система ГАРАНТ «Энциклопедия  Российского законодательства»

12. Правовой портал Nalog.ru

 


Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение