Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, курсовая работа
Государство проводит налоговою политику с целью обеспечения бюджетной системы финансовыми ресурсами, повышения экономического развития страны как, на внутреннем, так и международном уровне, а также решение социальных проблем. Цель работы проанализировать меры ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть виды налоговой, административной и уголовной ответственности.
Введение……………………………………………………………………………………….
1. Понятие, механизм и задачи налогового администрирования……………………….
2. Теоретические аспекты налогового правонарушения и меры ответственности……..
2.1 Понятие, состав и виды налоговых правонарушений……………………………….
2.2 Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………..
2.3 Налоговое правонарушение с признаками административной, уголовной ответственности……………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………
Таблица 2
Задачи налогового администрирования
Наименование этапа |
Основные цели и задачи |
|
1. Разработка налогового
законодательства, планирование и
прогнозирование развития |
Формирование необходимых правовых условий для достижения целей государства в сфере налогового администрирования |
|
2. Распределение полномочий
и взаимодействие субъектов |
Создание эффективного управленческого механизма налогового администрирования |
|
3. Организация государственной
регистрации и налогового |
Формирование информационной
базы данных о субъектах гражданско- |
|
4.Организация лицензионно - разрешительной и оперативной работы налоговых органов |
Обеспечение лицензирования и контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, в рамках полномочий налоговых органов. Выявление нарушений законодательства в результате проведения оперативно контрольных мероприятий |
|
5. Организация камерального контроля и учёта поступлений в бюджетную сферу |
Обеспечение устойчивого поступления средств в бюджетную систему, их учёт и контроль |
|
6. Организационные основы проведения выездной проверки |
Выявление нарушений законодательства в результате проведения выездных проверок |
|
7. Привлечение к ответственности
и принудительное исполнение
обязанностей, предусмотренных |
Организационное и правовое сопровождение применения санкций к нарушителям законодательства и принудительного изъятия сумм задолженности |
|
8. Организация работы
налоговых органов при |
Контроль за осуществлением финансового оздоровления должника, погашением долгов перед государством |
|
9. Правовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности налоговых органов |
Создание условий для
рационального использования |
|
Задачи, поставленные государством,
решаются в процессе налогового администрирования.
Процесс налогового администрирования
- это один из видов государственно-
Как одну из особенностей управленческих отношений следует выделить контрольную функцию налоговых органов, которая проявляется на всех стадиях налогового администрирования.
Контрольную функцию осуществляют налоговые органы, посредством камеральных и выездных налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра и обследования помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, в целях выявления лиц, совершающих налоговые правонарушения. Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа, а выездные на основании специального решения руководителя налогового органа.
Для того чтобы устранить налоговые правонарушения, налоговые органы, а также органы внутренних дел привлекают к налоговой, административной и уголовной ответственности виновное лицо, в зависимости от того, какой противоправный характер носит совершенное налоговое правонарушение и в каком размере совершено уклонение от уплаты налогов.
Теоретические аспекты налогового правонарушения и меры ответственности
Понятие, виды и состав налоговых правонарушений
Основанием привлечения
к налоговой ответственности, является
налоговое правонарушение. Впервые
определение налогового правонарушения
было дано в Постановлении
По своему характеру и направленности все налоговые правонарушения могут быть условно подразделены на несколько обособленных групп:
К налоговым правонарушениям
первой группы относится неисполнение
налогоплательщиками
К налоговым правонарушениям
второй группы, прежде всего, относится
непредставление
К третьей группе налоговых правонарушений относится неуплата или неполная уплата сумм налога, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов.
К четвертой группе налоговых
правонарушений относятся те, которые
связаны с воспрепятствованием
законной деятельности органов налогового
администрирования: несоблюдение порядка
владения, пользования или распоряжения
имуществом, на которое наложен арест,
непредставление в
Состав нарушений
Общим у всех нарушений законодательства о налогах и сборах являются объекты их посягательства. Ведь, так или иначе, объекты всех нарушений законодательства о налогах и сборах составляют, охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в связи или по поводу уплаты налогов и сборов, функционирования системы налогового администрирования.
Объективная сторона нарушений
законодательства о налогах и
сборах заключается в совершении
деяний, посягающих на этот объект. Соответствующие
составы противоправного
Субъектами нарушений
законодательства о налогах и
сборах могут являться как физические,
так и юридические лица. Однако
субъектами налоговых преступлений
выступают только физические лица.
Физическое лицо может быть привлечено
к налоговой ответственности
с шестнадцатилетнего возраста. Аналогичные
нормы содержатся в административном
и в уголовном
Субъективная сторона нарушений законодательства о налогах и сборах может быть определена как совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному, в её основе лежит вина налогоплательщика, налогового агента и иного лица. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины её должностных лиц либо её представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Налоговое правонарушение признается
совершенным умышленно, если совершившее
его лицо, осознавало противоправный
характер своих действий (бездействия),
желало, либо сознательно допускало
наступление вредных
Неосторожность имеет
место в случае, когда лицо, совершившее
налоговое правонарушение, не осознавало
противоправного характера
Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
Налогоплательщик несет
ответственность в соответствии
с законодательством за невыполнение
или ненадлежащее выполнение возложенных
на него обязанностей. Ответственность
за нарушения законодательства о
налогах и сборах обладает всеми
признаками юридической ответственности.
В первую очередь она связана
с государственным
Ответственность за нарушение
законодательства о налогах и
сборах характеризуется также
Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах можно определить, как обязанность лица, нарушившего законодательство о налогах и сборах, претерпеть лишения имущественного или личного характера в результате применения к нему государством, в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций.
В зависимости от того, какое нарушение законодательства о налогах и сборах лежит в основании анализируемой ответственности, она может относиться на счёт финансовой, административной или уголовной ответственности. Лица, виновные в совершении налоговых правонарушений, привлекаются к налоговой ответственности, которая в данном случае является разновидностью финансовой ответственности. Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования санкций в отношении лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах.
Несовпадение налоговой, административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах дополнительно указывает, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности2.
Административная
Уголовная ответственность
наступает в тех случаях, когда
совершенное физическим лицом нарушение
законодательства о налогах и
сборах, характеризуется повышенной
общественной опасностью и подпадает
под признаки налогового преступления.
В качестве карательных санкций
уголовным законодательством
-- отсутствие события налогового правонарушения;
-- отсутствие вины лица
в совершении налогового
-- совершение деяния, содержащего
признаки налогового
-- истечение сроков давности
привлечения к ответственности
за совершение налогового
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение