Налоговые правонарушения и ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с сущностью содержания института налоговых правонарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность налогового правонарушения, показать его состав;
рассмотреть порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:
раскрыть содержание производства по делу о налоговом правонарушении, порядок взыскания налоговых санкций;
рассмотреть ответственность за совершение налогового правонарушения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
Понятие и состав налогового правонарушения…………………………...
5
Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения……………………………………………………………..
9
Производство по делам о налоговых правонарушениях………………….
17
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение…………………………………………………………………..
27
Заключение……………………………………………………………………....
35
Список литературы……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

нал.правонарушение1.docx

— 77.84 Кб (Скачать файл)

Производство  по делам о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговых проверок, содержит в себе ряд последовательных этапов:

1-й этап – представление  плательщиком возражений по акту  налоговой проверки;

2-й этап – рассмотрение  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа акта налоговой  проверки и других материалов  проверки, в том числе возражений  налогоплательщика;

3-й этап – принятие  решения по результатам рассмотрения  материалов налоговой проверки;

4-й этап – вручение  решения, принятого по результатам  рассмотрения материалов проверки, налогоплательщику (его представителю).

Акт налоговой проверки выступает  в качестве правоприменительного акта, которым по существу возбуждается преследование  за совершение налогового правонарушения, то есть начинается процесс привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения (процесс  производства по налоговому правонарушению).

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или иным способом, свидетельствующим  о дате его получения (п. 5 ст. 100 НК РФ). При невозможности вручить  акт налоговой проверки непосредственно  налогоплательщику акт налоговой  проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или  по месту жительства физического  лица. Датой вручения акта налоговой  проверки признается шестой день, считая с даты отправки заказным письмом.

«С даты вручения акта налоговой проверки налогоплательщику начинает исчисляться в течение 15 дней срок для представления возражений по акту налоговой проверки» [2, п. 6 ст. 100]. Налогоплательщик имеет право вместе с возражениями по акту налоговой проверки представить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Принятие решения по результатам  налоговой проверки осуществляется в течение 10 дней со дня истечения  срока, установленного для направления  возражений оп акту налоговой проверки.

Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ срок для рассмотрения материалов налоговой  проверки и принятия по ним решения  может быть продлен не более чем  на один месяц. Однако основания и  порядок продления рассматриваемого срока НК РФ не установлены.

Полномочиями по рассмотрению материалов проверки и принятию по ним решения обладают руководитель налогового органа и его заместитель. Материалы налоговой проверки, рассматриваемые  при принятии решения, могут включать в себя помимо акта налоговой проверки возражения оп акту налоговой проверки и документы, их подтверждающие, иные материалы налоговой проверки (заключение эксперта, протокол допроса свидетелей, письменное объяснения, истребованные  документы, документы и предметы, изъятые в ходе выемки, акт осмотра территории налогоплательщика, инвентаризационные описи).

О месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась  проверка, заблаговременно. Неявка лица, извещенного надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением случаев, когда явка заинтересованного лица признана руководителем налогового органа (его заместителем) обязательной.

Неизвещение лица о месте  и времени рассмотрения материалов налоговой проверки зачастую признается судом как существенное нарушение  порядка вынесения решения по материалам налоговой проверки и  признается основанием для его отмены.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель налогового органа (его заместитель):

  • объявляет, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
  • устанавливает факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении материалов. Разрешает вопрос о возможности рассмотрения материалов проверки в отсутствие участников производства, извещенных надлежащим образом;
  • проверяет полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась проверка;
  • разъясняет права и обязанности лицам, участвующим в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки;
  • выносит решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения материалов налоговой проверки.

Представляется, что вынесение  решении об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа (его заместитель) должен будет в тех случая, когда  в ходе рассмотрения материалов проверки будет признано необходимым участие  в рассмотрении материалов проверки свидетелей, экспертов, специалистов, а также будет выявлена необходимость  получения дополнительных доказательств  совершения налогового правонарушения.

Сбор дополнительных доказательств для подтверждения совершения налогового правонарушения осуществляется на основе решения руководителя налогового органа (его заместителя) о проведении мероприятий налогового контроля. В качестве мероприятий налогового контроля могут быть истребованы документы в соответствии со ст. 93 и 931 НК РФ, проведена экспертиза, допрошены свидетели. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок, в который они должны быть проведены и который не может превышать одного месяца, указывается конкретная форма дополнительных мероприятий налогового контроля.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки могут быть оглашены материалы проверки (акт налоговой  проверки, представленные налогоплательщиков возражения, протоколы и т.д.), заслушаны объяснения заинтересованного лица, исследованы другие доказательства.

Разрешение вопроса о  привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения или отказ  в привлечении к ответственности, руководитель налогового органа должен установить:

  • совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
  • образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; 
    имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • имеются ли обстоятельства, исключающие вину лица в со<span

Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за нарушение налогового законодательства