Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 21:48, контрольная работа
Правоотношения по поводу установления налогов предшествуют правоотношениям, возникающим в связи с взиманием налогов. В них участвуют органы государственной власти РФ, её субъектов и органы местного самоуправления соответственно предусмотренному законодательством порядку установления налогов разных территориальных уровней и закрепленному в Конституции РФ разграничению предметов ведения РФ и субъектов РФ, правовому статусу муниципальных образований. Кроме того, в связи с установлением налогов возникают правоотношения между представительными и исполнительными органами власти.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие налоговых правоотношений………………………………………...4
2. Субъектный состав налогового правоотношения……………………………6
3. Налоговые органы как субъекты налоговых правоотношений……………10
3.1. Таможенные органы. Федеральная таможенная служба…………………12
3.2. Органы внутренних дел…………………………………………………….13
3.3. Финансовые органы……………………………………………………...…15
Задачи…………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………....20
Федеральная налоговая служба
Главной задачей Федеральной налоговой
службы является осуществление контроля
за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, правильностью
их исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующие бюджеты и
внебюджетные фонды государственных налогов
и других платежей, установленных законодательством
РФ, субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления в пределах
их компетенции. Федеральная налоговая
служба, осуществляя свою главную задачу,
выполняет следующие функции:
- проводит непосредственно и организует
работу государственных налоговых инспекций
по осуществлению контроля за соблюдением
законодательства о налогах и других платежах
в бюджет;
- производит в министерствах и ведомствах,
на предприятиях, в учреждениях и организациях,
основанных на любых формах собственности,
и у граждан проверки денежных документов,
регистров бухгалтерского учета планов,
смет, деклараций и иных документов, связанных
с исчислением и уплатой налогов и других
платежей в бюджет;
- организует работу государственных налоговых
инспекций по учету, оценке и реализации
конфискованного, бесхозяйного имущества,
имущества, перешедшего по праву наследования
к государству, и кладов;
- осуществляет возврат излишне взысканных
и уплаченных налогов и других обязательных
платежей в бюджет через кредитные организации;
- анализирует отчетные, статистические
данные и результаты проверок на местах,
подготавливает на их основе предложения
о разработке инструктивных методических
указаний и других документов по применению
законодательных актов о налогах и иных
платежах в бюджет и другие функции.
Региональные органы
Федеральной налоговой службы в
субъектах Российской Федерации осуществляют
функции, предусмотренные законодательством
для государственных налоговых инспекций
по районам, городам без районного деления
и районам в городах. Среди важнейших функций
можно назвать следующие:
- осуществление контроля за соблюдением
законодательства о налогах и других платежах
в бюджет и во внебюджетные государственные
фонды;
- обеспечение своевременного и полного
учета плательщиков налогов и других платежей
в бюджет, правильности начисления платежей
гражданами РФ, иностранными гражданами
и лицами без гражданства, а также поступления
этих платежей в соответствующий бюджет;
- контроль за своевременностью представления
плательщиками бухгалтерских отчетов
и балансов, налоговых расчетов, отчетов,
деклараций и других документов, связанных
с исчислением и уплатой платежей в бюджет,
а также проверка достоверности этих документов
в части правильности определения прибыли,
дохода, иных объектов обложения и исчисления
налога и других платежей в бюджет;
- передача правоохранительным органам
материалов по фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная ответственность;
- предъявление в суд и в арбитражный суд
соответствующих исков, в частности, исков
о признании сделок недействительными
и взыскании в доход государства всего
полученного по таким сделкам (речь идет
о сделках, совершенных с целью, противоречащей
основам правопорядка и нравственности
(ст. 169 ГК РФ);
- приостановление операций предприятий,
учреждений, организаций и граждан по
расчетным и другим счетам в кредитных
организациях в случаях непредставления
(или отказа представить) бухгалтерских
отчетов, балансов, расчетов, деклараций
и других документов, связанных с исчислением
и уплатой налогов и иных обязательных
платежей в бюджет.
3.1 Таможенные органы. Федеральная таможенная служба
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляют высшие федеральные органы исполнительной власти.
Центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в нашей стране, является Федеральная таможенная служба.
Таможенное дело непосредственно
осуществляют таможенные органы Российской
Федерации, составляющие единую систему,
в которую входят:
- Федеральная таможенная служба;
- региональные таможенные управления
Российской Федерации;
- таможни Российской Федерации;
- таможенные посты Российской Федерации.
Положение о Федеральной таможенной службе утверждается Правительством РФ.
Таможенные органы Российской
Федерации выполняют следующие основные функции:
- обеспечивают соблюдение законодательства,
контроль, за исполнением которого возложен
на таможенные органы Российской Федерации;
- принимают меры по защите прав и интересов
граждан, предприятий, учреждений и организаций
при осуществлении таможенного дела;
- обеспечивают в пределах своей компетенции
экономическую безопасность Российской
Федерации, являющуюся экономической
основой суверенитета Российской Федерации;
- применяют средства таможенного регулирования
торгово-экономических отношений;
- взимают таможенные пошлины, налоги и
иные таможенные платежи;
- ведут борьбу с контрабандой, нарушениями
таможенных правил и налогового законодательства,
относящегося к товарам, перемещаемым
через таможенную границу Российской
Федерации;
- ведут таможенную статистику внешней
торговли и специальную таможенную статистику
Российской Федерации;
- ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической
деятельности и т.д.
3.2 Органы внутренних дел
Полномочия в сфере борьбы с налоговыми правонарушениями возложены на МВД России. В структуре Министерства в настоящее время создана Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в которую входят Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями и Главное управление по борьбе с налоговыми преступлениями.
Основными задачами Федеральной
службы в налоговой сфере являются:
- выявление, предупреждение и пресечение
налоговых преступлений и правонарушений;
- обеспечение безопасности деятельности
государственных налоговых органов, защита
их должностных лиц от противоправных
посягательств при исполнении служебных
обязанностей;
- государственная защита должностных
лиц налоговых органов и их близких;
- предупреждение, выявление, пресечение
коррупции в налоговых органах.
Для выполнения поставленных
перед Федеральной службой задач на нее возлагаются
обязанности и предоставляются соответствующие
права:
- проведение в соответствии с законодательством
оперативно-розыскных мероприятий, дознания
и предварительного следствия в целях
выявления и пресечения налоговых преступлений,
осуществление розыска лиц, совершивших
указанные преступления или подозреваемых
в их совершении, а также принятие мер
по возмещению нанесенного государству
ущерба;
- пользование при исполнении служебных
обязанностей правами, предоставленными
законодательством должностным лицам
налоговых органов и агентам валютного
контроля;
- осуществление при наличии достаточных
данных проверок налогоплательщиков (в
том числе контрольных проверок после
проверок, проведенных налоговыми органами)
в полном объеме, с составлением актов
по результатам этих проверок. Принятие
решений по актам проверок и применение
соответствующих санкций осуществляются
начальником органа налоговой полиции
или его заместителем;
- приостановление операций налогоплательщиков
по счетам в банках и иных кредитных организациях
на срок до одного месяца в случаях непредставления
документов, связанных с исчислением и
уплатой налогов;
- наложение административного ареста
на имущество юридических и физических
лиц с последующей реализацией этого имущества
в установленном порядке в случаях невыполнения
указанными лицами обязанностей по уплате
налогов, сборов и других обязательных
платежей для обеспечения своевременного
поступления сумм сокрытых налогов, сборов
и других обязательных платежей в соответствующие
бюджеты;
- осуществление дознания и предварительного
следствия по делам о преступлениях, отнесенных
законодательством к их ведению, проведение
судебно-экономических и связанных с исследованием
документов криминалистических экспертиз
и т.д.;
- осуществление при наличии достаточных
оснований внедрения своих оперативных
сотрудников в структуры предприятий,
учреждений и организаций независимо
от форм собственности, когда получение
иными способами необходимой информации
о формах и методах сокрытия от налогообложения
доходов (прибыли) невозможно;
- право выплачивать лицу, представившему
информацию о налоговом преступлении
или нарушении, вознаграждение;
иные права.
В соответствии со ст. 36 и 37 НК РФ органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а также действий (бездействия) своих должностных лиц.
3.3 Финансовые органы
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, при решении, в частности, вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов являются финансовые органы.
Понятие «финансовые органы» включает в себя Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы.
Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов заключаются в следующем.
Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Содержание налогового
правоотношения, как и любого другого
правоотношения, раскрывается через права и
обязанности субъектов правоотношений.
Права и обязанности субъектов налоговых
правоотношений предусмотрены законодательством
о налогах и сборах.
Задача 1. Оптовая организация приобрела для перепродажи товары: А по цене 5 900 000 руб., в том числе НДС – 900 000 руб. (ставка 18%) и товары Б по цене 550 000 руб., в том числе НДС – 50 000 руб. (ставка 10%), и реализовала их, добавив к товарам А стоимость 600 000 руб., а к товарам Б – 50 000 руб.
Задание: определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет данной организацией.
Решение: ставка НДС в РФ составляет 18%. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей действует пониженная ставка 10%, для экспортируемых товаров – ставка 0%.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
5 900 000 – 900 000 = 5 000 000 руб. – стоимость приобретенного организацией товара А без НДС.
5 000 000 + 600 000 = 5 600 000 руб. – стоимость реализованного организацией товара А с надбавкой без НДС.
5 600 000 * 18% = 1 008 000 руб. – сумма НДС, начисленная по результатам реализации товара А.
550 000 – 50 000 = 500 000 руб. – стоимость приобретенного организацией товара Б без НДС.
500 000 + 50 000 = 550 000 руб. – стоимость реализованного организацией товара Б с надбавкой без НДС.
550 000 * 10% = 55 000 руб. – сумма НДС, начисленная по результатам реализации товара Б.
1 008 000 + 55 000 = 1 063 000 руб. – сумма НДС, начисленная по результатам реализации товаров А и Б.
900 000 + 50 000 = 950 000 руб. – сумма НДС, которую организация заплатила в составе цены за товары А и Б, принимаемую к возмещению.
1 063 000 – 950 000 = 113 000 руб. – сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет данной организацией.
Ответ: 113 000 руб.
Задача 2. 1.Организация применяет упрощенную систему налогообложения, определив объект налогообложения, как «доходы».
2. В 1-м квартале текущего года на расчетный счет поступило:
- доходов от реализации готовой продукции – 2 000 000 руб.;
- арендной платы – 80 000 руб.
3. Отгружено продукции потребителям на сумму 3 000 000 руб.
4. Оплачено поставщикам за материалы 200 000 руб. без учета НДС.
Задание: рассчитать размер авансового платежа по единому налогу при УСНО.
Решение: В соответствии со ст. 346.21. НК РФ: Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
В соответствии со ст. 346.20 гл. 26.2 НК РФ: в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Из условия задачи, к доходам относится:
а) доходов от реализации готовой продукции – 2 000 000 руб.;
б) арендной платы – 80 000 руб.
Получаем: 1. 2 000 000 + 80 000 = 2 080 000 – общая сумма дохода за период
2. 2 080 000 * 0,06 = 124 800 руб. – размер авансового платежа по единому налогу УСНО
Ответ: 124 800 руб.
Задача 3. Организация с начала года является собственником автомобиля мощностью 180 л.с., и весельной лодки. В регионе установлены базовые ставки транспортного налога.
Задание: определить размер транспортного налога за год.
Решение: объектом налогообложения признаются автомобили, и не признаются объектом налогообложения весельные лодки (ст. 358 п. 1,2 НК РФ.)
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 п. 1 НК РФ).