Налоговые правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Правоотношения по поводу установления налогов предшествуют правоотношениям, возникающим в связи с взиманием налогов. В них участвуют органы государственной власти РФ, её субъектов и органы местного самоуправления соответственно предусмотренному законодательством порядку установления налогов разных территориальных уровней и закрепленному в Конституции РФ разграничению предметов ведения РФ и субъектов РФ, правовому статусу муниципальных образований. Кроме того, в связи с установлением налогов возникают правоотношения между представительными и исполнительными органами власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие налоговых правоотношений………………………………………...4
2. Субъектный состав налогового правоотношения……………………………6
3. Налоговые органы как субъекты налоговых правоотношений……………10
3.1. Таможенные органы. Федеральная таможенная служба…………………12
3.2. Органы внутренних дел…………………………………………………….13
3.3. Финансовые органы……………………………………………………...…15
Задачи…………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………....20

Файлы: 1 файл

Кр.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый  квартал, второй квартал, третий квартал (ст. 360 п. 1,2 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст. 361 п. 1 НК РФ).

Налоговая ставка для  исчисления налога для автомобиля с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ составляет 10 руб. Данная налоговая ставка может быть увеличена (уменьшена) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз (ст. 361 п. 2 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 п. 2  НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере ¼ произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 п. 2 1 НК РФ).

В случае регистрации  транспортного средства и/или снятия его с учета в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (ст. 362 п. 3 НК РФ).

Транспортный налог = 180 * 10* 12/12 = 1 800 руб.

Ответ: 1 800 руб.

                                                Заключение

Созданная целостная  система налогообложения четко  и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической  реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список литературы

  1. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: практические рекомендации. — М.: Юстицинформ, 2009.
  2. Борисов А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, части первой, части второй: постатейный комментарий. — М.: Книжный мир, 2009.
  3. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие. — М.: Гросс-Медиа, 2009.
  4. Грушко Д.Е. Налоговые органы как основной субъект административно-процессуальной деятельности по регулированию налога на добавленную стоимость в Российской Федерации // Налоги: журнал. — 2008. — № 1.
  5. Кузнеченкова В.Е. Процессуальные права налоговых органов // Финансовое право. — 2009. — № 2.

 




Информация о работе Налоговые правоотношения