Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:43, контрольная работа
Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают ведущее положение по действенности, эффективности и, соответственно, значимости. Вполне закономерно, что в настоящее время вопросы правового регулирования налоговых проверок имеют высокую ценность как с теоретической точки зрения - для выявления путей дальнейшего совершенствования законодательства, так и с практической точки зрения - для более эффективной защиты прав налогоплательщиков и интересов государства.
Введение………………………………………………………………………
1. Понятие и виды налоговых проверок……………………………….….
2. Камеральная налоговая проверка………………………………………
3. Выездная налоговая проверка…………………………….……….……
Заключение...…………………………………………………………………
Список литературы………………………………….………..……………...
- при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
- при продлении срока
выездной (повторной выездной) налоговой
проверки, проводимой межрегиональной
инспекцией ФНС России по
- при продлении срока
выездной (повторной выездной) налоговой
проверки, проводимой ФНС России.
В этом случае мотивированный
запрос о продлении срока
Новая редакция п. 2 ст. 89 НК РФ определяет сведения, которые должны содержаться в решении о проведении выездной налоговой проверки, а именно:
- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
- периоды, за которые проводится проверка;
- должности, фамилии
и инициалы сотрудников
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Применяя процедуру приостановления выездной налоговой проверки, следует учитывать следующие особенности, перечисленные в п. 9 ст. 89 НК РФ, изложенной в новой редакции:
1. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
2. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подп. 2 п. 9 ст. 89 НК РФ, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
3. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
В зависимости от статуса лиц, подлежащих выездной налоговой проверке, выездные налоговые проверки могут быть следующих видов:
-выездные налоговые
проверки налогоплательщика-
-выездные налоговые
проверки филиала и (или)
-выездные налоговые проверки индивидуальных предпринимателей;
-выездные налоговые
проверки физических лиц, не
являющихся индивидуальными
В качестве еще одного основания для классификации выездных налоговых проверок можно указать проверяющий состав:
1. Выездные налоговые проверки, проводимые силами налоговых органов.
2. Совместные выездные
налоговые проверки, к проведению
которых привлекаются помимо
сотрудников налоговых органов
представители иных
Кроме того, в зависимости от выбранного метода проведения выездной налоговой проверки принято выделять:
1. Выездные налоговые проверки, проводимые сплошным методом, при котором проверяется вся документация проверяемого лица за охваченный проверкой период. Сплошной метод позволяет провести тщательную проверку, не пропустив никаких важных моментов, имеющих значение для подтверждения наличия признаков налогового правонарушения в действиях проверяемого лица.
2. Выездные налоговые
проверки, проводимые выборочным
методом, при котором
Первой стадией выездной налоговой проверки является стадия назначения выездной налоговой проверки, однако ей предшествует предварительная стадия планирования и подготовки выездной налоговой проверки. Необходимая информация о налогоплательщике может быть получена как из внутренних, так и из внешних источников.
Принципиально важный момент заключается в том, что сам по себе факт соответствия налогоплательщика критериям еще не означает, что у него есть нарушения налогового законодательства, и что при выездной налоговой проверке ему обязательно будут предъявлены налоговые претензии. Решение о предъявлении налоговых претензий за нарушение налогового законодательства принимается только на основании всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и соответствующих первичных документов.
Перечень подлежащих выездной налоговой проверке налогоплательщиков утверждается руководителем налогового органа (его заместителем) ежеквартально в составе плана выездных налоговых проверок, и непременно должен содержать помимо налогоплательщиков, в отношении которых сотрудники налогового органа могут с определенной долей уверенности предполагать наличие или отсутствие нарушения законодательства о налогах и сборах, также налогоплательщиков, которые подлежат обязательной проверке в соответствии с действующим законодательством, указаниями вышестоящих налоговых органов, поручениями правоохранительных органов.
Для каждого налогоплательщика, включенного в план выездных налоговых проверок, разрабатывается и утверждается отдельная программа выездной налоговой проверки, в которой решаются вопросы о виде предстоящей выездной налоговой проверки, о предмете выездной налоговой проверки, о периоде, подлежащем выездной налоговой проверке, о проверяющем составе и некоторые другие вопросы.
Вся имеющаяся в налоговой инспекции информация о налогоплательщике, включенном в план выездных налоговых проверок, обобщается, тщательно изучается и анализируется теми сотрудниками налоговой инспекции, которым поручается ее проведение.
Помимо этого, на стадии планирования и подготовки выездной налоговой проверки решаются необходимые организационные вопросы, связанные с непосредственным проведением проверки, определяется объем недостающей информации о налогоплательщике и о его деятельности, решается вопрос о необходимости привлечения сотрудников правоохранительных и других контролирующих органов.
В целом, процедура проведения выездной налоговой проверки осталась неизменной, лишь только некоторые положения, уточняющие и дополняющие ранее действующий порядок, были внесены Федеральным законом N 137-ФЗ.
Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика посредством анализа документов и изучения фактического состояния объектов налогообложения.
Непосредственное проведение выездной налоговой проверки характеризуется совершением определенных мероприятий, направленных на сбор информации и фиксацию доказательств совершения налогового правонарушения, если у сотрудников налоговых органов есть достаточные основания полагать, что оно совершено налогоплательщиком или могло быть им совершено.
По требованию налогового органа для проведения выездной налоговой проверки могут быть запрошены, в том числе следующие документы: документы бухгалтерской и налоговой отчетности организации, договоры (контракты, соглашения) с приложениями, которые являются неотъемлемой частью договора (контракта, соглашения) и регулируют финансовые вопросы, банковские, кассовые и платежные документы, авансовые отчеты, путевые листы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, бухгалтерские и налоговые регистры, а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Очень важным является нововведение, вступающее в силу с 1 января 2010 года, согласно которому в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (п. 5 ст. 93 НК РФ в редакции Федерального закона N 137-ФЗ).
Окончание стадии проведения выездной налоговой проверки оформляется справкой о проведенной проверке.
Пункт 15 ст. 89 НК РФ регулирует порядок составления и вручения справки о проведенной проверке, в соответствии с которым в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
В случае если налогоплательщик
(его представитель) уклоняется от получения
справки о проведенной
Ранее данный порядок не был установлен на уровне закона, хотя потребность в этом была обусловлена необходимостью обеспечения наиболее полной защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, т.к. они не знали, когда фактически заканчивалась в их отношении выездная налоговая проверка, а сотрудники налоговых органов, проводящих проверку, не спешили им об этом сообщать, т.к. не было такой обязанности. На практике налогоплательщики вплоть до составления акта выездной налоговой проверки не знали, на каком этапе находится проверка, по этой причине они не имели возможности проконтролировать соблюдение проверяющими сроков, предусмотренных НК РФ и определяющих процедуру проведения выездной налоговой проверки, от которых во многом зависел объем полномочий проверяющих (после завершения выездной налоговой проверки и до составления акта, проверяющие не имели права проводить мероприятия налогового контроля и запрашивать какие-либо новые документы).
В настоящее время пока действует форма справки, приведенная в приложении N 3 к Инструкции МНС России N 60. Дата, указанная в этой справке, считается днем окончания выездной налоговой проверки. После составления справки о проведенной выездной налоговой проверке начинается процедура оформления результатов выездной налоговой проверки и составления акта.
Таким образом, справка о проведенной выездной налоговой проверке имеет важное процессуальное значение и является точкой отсчета срока, отведенного для окончательного оформления результатов выездной налоговой проверки путем составления соответствующего акта.
Заключение
Любая проверка, а в
особенности налоговая, вносит определенную
дезорганизацию в работу предприятия,
так как для обеспечения
Однако даже, если результаты
проверки оказались «отрицательными»
для организации-
Все действия (бездействие)
должностных лиц налоговых
При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.
Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.
Список литературы