Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование налогового контроля (одним из видов которого является налоговая проверка) имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.

Содержание работы

Введение
1.Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса.
2.Примняемые факторы для применения ЕНВД. Методика расчета ЕНВД.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

нАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.docx

— 42.43 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

1.Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса.

2.Примняемые факторы для применения ЕНВД. Методика расчета ЕНВД.

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Правовое регулирование налогового контроля (одним из видов которого является налоговая проверка) имеет  особое значение в развитых странах  по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней. 
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления, занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов. 
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля и основным способом контроля государства за деятельностью организаций. 
Порядок проведения налоговых проверок регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, в котором подробно изложены порядок, формы, методы, виды и правила проведения налоговых проверок. 
В данной работе рассматриваются основные принципы и правила проведения выездных и камеральных налоговых проверок.

1.Налоговые проверки, виды, взыскание штрафов за правонарушения.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (ст. 8 НК РФ)

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Налоговой проверкой могут  быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. Например, в 2005 г. налоговой проверкой будут  охвачены соответственно 2004, 2003 и 2002 г. Срок давности привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения установлен в три года. Момент исчисления срока давности определен практически  для всех налоговых правонарушений со дня совершения налогового правонарушения, за исключением двух случаев. В случае грубого нарушения правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения, а также неуплаты или неполной уплаты налога исчисление срока исковой давности начнется со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

Процедура проведения камеральной проверки регламентирована ст. 88 НК РФ. На практике налоговики руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, приведенным в письме от 29.01.1999 г. № ВГ-14-16/13дсп.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика. Целью камеральной проверки является текущий контроль за соблюдением налогового законодательства, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. Срок проведения установлен в три календарных месяца со дня представления в налоговый орган налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Периодичность проведения камеральных проверок НК РФ не установлена. Соответственно частота их проведения зависит от возникновения соответствующей необходимости.

Камеральные проверки позволяют  найти недобросовестных налогоплательщиков, обеспечить отбор тех организаций, документальная проверка которых дает наибольшие доначисления на каждый час  рабочего времени ревизора. Их эффективность  характеризуется не только доначисленными суммами, но и более правильным исчислением и уплатой платежей в дальнейшем на основе устранения ошибок в ведении бухучета. К примеру, рост преступности в стране вовсе не говорит об эффективности правового законодательства и системы. Эффективность налогового контроля вообще не должна оцениваться по количеству выявленных нарушений и суммам начисленных штрафов за налоговые правонарушения и возращенных бюджету средств. Это – эффективность контролирующих органов. Эффективность же налогового контроля должна оцениваться по показателям, характеризующим снижение названных негативов.

Результативность документальных проверок во многом определяется подготовительными  мероприятиями, объединяющими планирование проверки и предпроверочную работу. Планирование и предпроверочная подготовка документальных проверок, проводимых сотрудниками налоговой полиции самостоятельно или совместно с налоговым органом осуществляется с применением элементов оперативно-розыскной деятельности. До начала проверки изучается информация о налоговых правонарушениях, об объеме проверки и разрабатываются возможные направления действий оперативных сотрудников для получения доказательной базы по способам сокрытия налоговых платежей или неуплаты налогов. В последнее время в большинстве регионов размер доплат по итогам камеральных проверок оказался выше, чем по результатам выездных проверок. Налоговые органы предпочитают камеральные проверки сплошным методом выездным, тем более, что при камеральной проверке налогоплательщик сам представляет все документы в инспекцию, их проверка осуществляется непосредственно в налоговом органе.

В деятельности налоговых  органов и налогоплательщиков важнейшее  место занимают выездные налоговые проверки. Выездные налоговые проверки бывают комплексными и тематическими.

При комплексной проверке налоговые органы проверяют правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической – по одному или нескольким налогам, отдельным вопросам, например – возмещению налога на добавленную стоимость.

Как правило, выездные проверки заранее планируются, к ним налоговые  органы готовятся. Особое внимание уделяется  процессуальным вопросам проверки, оформлению результатов и вынесению решений. Вопросы выездных проверок рассматриваются  в многочисленных нормативных актах: НК РФ (глава 14), Законе РФ «О налоговых  органах Российской Федерации», Приказе  МНС России от 31.03.1999 № ГБ-3-16/67 «Об  утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок», Приказе  МНС России о 31.03.1999 № ГБ-3-6/66 «Об  утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам от 31.03.1999 № 52 „О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов “.

В соответствии с законодательством  предусмотрена периодичность выездных проверок для каждого налогоплательщика  – юридического лица не менее одного раза в два года.

Согласно п. 2.5 Единых требований к формированию информационного  ресурса «Выездные налоговые  проверки» налогоплательщики, включаемые в план проведения выездных налоговых  проверок, должны иметь один или  несколько нижеперечисленных признаков:

  • налогоплательщик, относящийся к категории крупнейших и (или) основных;
  • по поручению правоохранительных органов;
  • по поручению вышестоящего налогового органа;
  • организация, представляющая «нулевые балансы»;
  • организация, не представляющая налоговую отчетность в налоговый орган;
  • налогоплательщик, необходимость проверки которого вытекает из мотивированного запроса другого налогового органа;
  • налогоплательщик, отобранный по результатам камеральной налоговой проверки и анализа налоговой и бухгалтерской отчетности (контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности деклараций (расчетов) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет);
  • налогоплательщик, отобранный на основании анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому принципу;
  • налогоплательщик, отобранный на основании анализа иной информации, результаты которого позволяют сделать вывод о возможности обнаружения налоговых правонарушений;
  • ликвидируемая организация.

Срок проведения выездной налоговой проверки обычно ограничен  двумя месяцами. Однако в исключительных случаях предусматривается продление  сроков проверки до трех месяцев.

Основаниями для продления  срока проведения выездной налоговой  проверки могут являться:

  • проведение проверок крупных налогоплательщиков- организаций;
  • необходимость проведения;
  • наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится проверка;
  • иные исключительные обстоятельства.

Кроме того, при проведении выездных проверок организаций, имеющих  филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на один месяц  на проведение проверки каждого филиала  и представительства. Налоговые  органы вправе проверять филиалы  и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

В Методических указаниях  по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения предусмотрено следующее.

Во-первых, проверить могут  только филиал (представительство). Сроки  не зависят от проведения проверок налогоплательщика-организации. Если обнаружены правонарушения, то решение  о привлечении к ответственности  выносится в отношении головной организации. Копия решения направляется в налоговый орган головной организации.

Во-вторых, могут проверить  всю организацию в комплексе  со всеми филиалами. Пункт 3.5 Методических указаний предусматривает, что проведение выездной налоговой проверки филиала (представительства) и иного обособленного  подразделения не может быть начато ранее начала проверки головной организации. Результат проверки филиала оформляется  документом, называемым «Раздел акта выездной налоговой проверки». Заметим, что после получения головной организацией справки об окончании  выездной налоговой проверки в отношении  филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений организации  проведение действий по осуществлению  налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки не допускается (п.3.8 Методических указаний).

Существует еще одна особенность  при исчислении срока проведения выездной налоговой проверки: он включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Выездная налоговая проверка может охватывать период не более  чем три календарных года, предшествующих году проверки. Условно процедуру  проведения выездной налоговой проверки можно разделить на два этапа: проведение самой выездной налоговой  проверки; оформление результатов выездной налоговой проверки и вынесение  решения по данным результатам.

Выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого. Непосредственно после прибытия на место проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации свои служебные удостоверения, а также решение о проведении выездной налоговой проверки, утвержденное руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В решении перечисляются вопросы, по которым намерены проверить организацию, а также указываются сроки проведения проверки. Чтобы не нарушить установленную процедуру проведения налоговой проверки, подпись о том, что с решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен, должен поставить непосредственно сам руководитель проверяемой организации. Дата данного документа и будет датой начала проведения выездной налоговой проверки.

При соблюдении этих условий  в соответствии со ст.91 НК РФ доступ должностных лиц налоговых органов  на территорию или в помещение  для проведения налоговой проверки может осуществляться беспрепятственно. При воспрепятствовании доступу  проверяющими составляется акт, подписываемый  ими и налогоплательщиком. На основании  данного акта представители налоговых  органов вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, по аналогии или на основании оценки имеющихся у них данных о налогоплательщике. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

Непосредственной проверке первичных документов предшествует собеседование проверяющих с  руководителем организации, главным  бухгалтером и иными должностными лицами проверяемой организации, ответственными за исчисление и уплату налогов. Целью  указанного собеседования является получение общей информации о  деятельности проверяемого, а также  решение отдельных вопросов организации  проверки (предоставление помещения  проверяющим и т. д.).

Налоговые органы вправе производить  следующие действия при проведении выездной налоговой проверки:

  • истребование документов (ст. 93 НК РФ);
  • инвентаризация имущества;
  • осмотр (ст. 92 НК РФ);
  • выемка (изъятие) документов (ст. 94 НК РФ).

Информация о работе Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса