Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование налогового контроля (одним из видов которого является налоговая проверка) имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.

Содержание работы

Введение
1.Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса.
2.Примняемые факторы для применения ЕНВД. Методика расчета ЕНВД.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

нАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.docx

— 42.43 Кб (Скачать файл)

Если у проверяющих  имеются достаточные основания  полагать, что документы, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут  быть уничтожены, скрыты, изменены или  заменены, то производится выемка документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ. Не допускается производство выемки документов и предметов и ночное время. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления, подлежащего утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

У предприятий, учреждений, организаций и граждан могут  изыматься следующие документы:

  • первичные документы;
  • денежные документы;
  • планы, сметы, декларации и иные документы, связанные, с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • другие справочные материалы и расчеты, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, определенную в установленном законодательством порядке.

Если должностные лица предприятия, учреждения, организации  и граждане оказывают противодействие  изъятию документов или существует реальная угроза их уничтожения, сокрытия, работники органов МВД России оказывают помощь должностному лицу налогового органа в изъятии документов.

Представители налоговых  органов тщательно осматривают  подлежащие изъятию документы в  местах их хранения, а в случае непригодности  к их дальнейшему осмотру недооформленные  тома документов (неподшитые, непронумерованные и т. д.) в их присутствии дооформляются должностными лицами предприятия, учреждения, организации.

При этом одновременно составляется специальная опись изъятых документов и производится фиксация их содержания, а в необходимых случаях оформляются  копии изъятых документов, о чем  указывается в протоколе изъятия. В случае пропажи или гибели документов на предприятии, в учреждении и в  организации по предложению налогового инспектора, производящего изъятие  документов, руководитель предприятия, учреждения, организации приказом (письменным или устным распоряжением) назначает  комиссию по расследованию причины  пропажи или гибели документов. В  необходимых случаях для участия  в работе комиссии налоговым инспектором  приглашаются представители охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются  актом, который утверждается руководителями предприятия, учреждения, организации. Копия акта должна быть представлена должностному лицу налоговой инспекций, производящему изъятие документов. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Изъятые документы передаются на хранение в налоговую инспекцию  и хранятся в спецчасти до принятия решения руководителем налоговой инспекции об их осмотре, проверке и исследовании. При отсутствии злоупотреблений изъятые документы возвращаются предприятиям, учреждениям. В случаях обнаружения злоупотреблений для проведения бухгалтерской или специальной экспертизы изъятые документы у предприятий, учреждений, организаций и граждан по решению руководителей налоговой инспекции передаются в следственные органы, о возврате документов решение принимают следственные органы, о чем также сообщается письменно налоговой инспекции и руководителям предприятий, учреждений, организаций и гражданам.

При проведении выездной налоговой  проверки налоговые органы формируют  доказательную базу по фактам выявленных налоговых правонарушений. Для обеспечения доказательств привлекаются свидетели (ст. 90 НК РФ), в необходимых случаях проводится экспертиза (ст. 95 НК РФ), привлекаются специалисты (ст. 96 НК РФ) и понятые (ст. 98 НК РФ).

Если у налоговых органов  возникнет необходимость получения  информации о деятельности налогоплательщика, связанного с иными лицами, то в  соответствии со ст.87 НК РФ в рамках проведения выездной или камеральной  налоговой проверки может быть проведена  встречная налоговая проверка. Такие  проверки проводятся с целью подтверждения  факта свершения определенной сделки, полноты оприходования в бухгалтерском учете ее результатов: полученной продукции (товаров, услуг) или выручки от ее реализации, а также зачетов погашения взаимных требований, результатов товарообменных и иных безденежных операций, операций по уступке прав требований и в иных аналогичных случаях. Документы организаций, выступающих контрагентами проверяемого налогоплательщика, являются предметом встречной проверки. Пристальное внимание уделяется документам, оформленным с нарушением установленных требований (с допущенными исправлениями, подчистками, расплывчатыми, нечеткими подписями, печатями и т. д.). Часто практикуется проверка соответствия показателей (данных) счетов-фактур, имеющихся у поставщика (подрядчика) и у покупателя (заказчика). Если при проверке первичных документов контрагента у проверяемого обнаружено неправильное отражение (неотражение) отдельных хозяйственных операций, повлекшее за собой искажение налогооблагаемой базы, то материалы встречной проверки используются в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной  проверке, в которой фиксируется  предмет проверки и сроки ее проведения.

Оформление результатов  выездной налоговой проверки и вынесение  решения по данным результатам регламентируются ст. 100 и 101 НК РФ, а также инструкцией  МНС России № 60. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом  или судом.

Не позднее двух месяцем  после составления справки о  проведенной проверке проверяющими должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и  руководителем проверяемой организации  либо его представителями. Об отказе представителей организации подписать  акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

К акту выездной налоговой  проверки должны быть приложены:

  • решение руководителя налогового органа о проведении проверки (к акту, вручаемому плательщику, прилагается копия);
  • копия требования плательщику о предоставлении необходимых для проверки документов;
  • уточненные расчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим и руководителем организации;
  • акты инвентаризации имущества организации; материалы встречных проверок; заключение эксперта; протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений и др.

Акт налоговой проверки вручается  руководителю организации-налогоплательщика  либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или  передается иным способом, свидетельствующим  о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой  вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными  в акте, то он вправе в двухнедельный  срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий  налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт  или возражения по акту в целом  или по отдельным положениям. При  этом налогоплательщик прикладывает к  письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передает налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. Затем в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение:

  • о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

На основании вынесенного  решения о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику  направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения  налогового органа и требование вручаются  налогоплательщику либо его представителю  под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут  организации и физические лица. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой  ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  ее должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии  хотя бы одного из следующих обязательств:

  1. отсутствие события налогового правонарушения;
  2. отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
  3. совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
  4. истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (3 года).

Виновным в  совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. 

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность  за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются  им при наложении санкций за налоговые  правонарушения.

За каждое налоговое правонарушение Налоговым кодексом РФ предусмотрены  соответствующие санкции. Налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий – штрафов (штрафных налоговых санкций).

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению, а отягощающего обстоятельства – увеличению, в 2 раза, по сравнению с их размерами, установленными Налоговым кодексом РФ.

Основным документом, регулирующим налоговые правонарушения и порядок  применения штрафных налоговых санкций, является Налоговый кодекс РФ. Он предусматривает следующие виды налоговых правонарушений и штрафных налоговых санкций:

1. Нарушение налогоплательщиком  установленного срока подачи  заявления о постановке на  учет в налоговом органе влечет взыскание штрафов размере 5 тыс. рублей. Согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ заявление о постановке на учет налогоплательщик обязан подать в течение 10 дней после государственной регистрации. Кроме того, организация обязана поставить на учет по месту нахождения подлежащее налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства в течение 30 дней со дня регистрации данного имущества. В течение месяца должно быть поставлено на учет и обособленное подразделение по месту его нахождения.

Нарушение налогоплательщиком установленных сроков подачи заявления  о постановке на учет в налоговом  органе на срок более 90 дней влечет взыскание  штрафа в размере 10 тыс. рублей.

2. Ведение же  деятельности организацией или  индивидуальным предпринимателем  без постановки на учет в  налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. рублей. Тоже самое, в течение более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

3. Нарушение налогоплательщиком  установленного пятидневного срока  представления в налоговый орган  информации об открытии или  закрытии им счета в каком- либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Информация о работе Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса