Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:04, контрольная работа
Правовое регулирование налогового контроля (одним из видов которого является налоговая проверка) имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Введение
1.Налоговые проверки. Виды налоговых правонарушений. Взыскание штрафа за нарушение налогового кодекса.
2.Примняемые факторы для применения ЕНВД. Методика расчета ЕНВД.
Заключение
Список литературы.
Если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, то производится выемка документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ. Не допускается производство выемки документов и предметов и ночное время. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления, подлежащего утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.
У предприятий, учреждений, организаций и граждан могут изыматься следующие документы:
Если должностные лица предприятия, учреждения, организации и граждане оказывают противодействие изъятию документов или существует реальная угроза их уничтожения, сокрытия, работники органов МВД России оказывают помощь должностному лицу налогового органа в изъятии документов.
Представители налоговых
органов тщательно осматривают
подлежащие изъятию документы в
местах их хранения, а в случае непригодности
к их дальнейшему осмотру
При этом одновременно составляется
специальная опись изъятых
Изъятые документы передаются на хранение в налоговую инспекцию и хранятся в спецчасти до принятия решения руководителем налоговой инспекции об их осмотре, проверке и исследовании. При отсутствии злоупотреблений изъятые документы возвращаются предприятиям, учреждениям. В случаях обнаружения злоупотреблений для проведения бухгалтерской или специальной экспертизы изъятые документы у предприятий, учреждений, организаций и граждан по решению руководителей налоговой инспекции передаются в следственные органы, о возврате документов решение принимают следственные органы, о чем также сообщается письменно налоговой инспекции и руководителям предприятий, учреждений, организаций и гражданам.
При проведении выездной налоговой проверки налоговые органы формируют доказательную базу по фактам выявленных налоговых правонарушений. Для обеспечения доказательств привлекаются свидетели (ст. 90 НК РФ), в необходимых случаях проводится экспертиза (ст. 95 НК РФ), привлекаются специалисты (ст. 96 НК РФ) и понятые (ст. 98 НК РФ).
Если у налоговых органов
возникнет необходимость
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.
Оформление результатов выездной налоговой проверки и вынесение решения по данным результатам регламентируются ст. 100 и 101 НК РФ, а также инструкцией МНС России № 60. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Не позднее двух месяцем
после составления справки о
проведенной проверке проверяющими
должен быть составлен в установленной
форме акт налоговой проверки,
подписываемый этими лицами и
руководителем проверяемой
К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:
Акт налоговой проверки вручается
руководителю организации-налогоплательщика
либо индивидуальному
Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте, то он вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по отдельным положениям. При этом налогоплательщик прикладывает к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передает налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. Затем в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
На основании вынесенного
решения о привлечении
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Ответственность за совершение
налоговых правонарушений несут
организации и физические лица. Физическое
лицо может быть привлечено к налоговой
ответственности с
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обязательств:
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Обстоятельства, смягчающие
или отягчающие ответственность
за совершение налогового правонарушения,
устанавливаются судом и
За каждое налоговое правонарушение
Налоговым кодексом РФ предусмотрены
соответствующие санкции. Налог
При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению, а отягощающего обстоятельства – увеличению, в 2 раза, по сравнению с их размерами, установленными Налоговым кодексом РФ.
Основным документом, регулирующим налоговые правонарушения и порядок применения штрафных налоговых санкций, является Налоговый кодекс РФ. Он предусматривает следующие виды налоговых правонарушений и штрафных налоговых санкций:
1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафов размере 5 тыс. рублей. Согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ заявление о постановке на учет налогоплательщик обязан подать в течение 10 дней после государственной регистрации. Кроме того, организация обязана поставить на учет по месту нахождения подлежащее налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства в течение 30 дней со дня регистрации данного имущества. В течение месяца должно быть поставлено на учет и обособленное подразделение по месту его нахождения.
Нарушение налогоплательщиком установленных сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. рублей.
2. Ведение же
деятельности организацией или
индивидуальным
3. Нарушение налогоплательщиком
установленного пятидневного