Налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

1. ОТМЕНА РЕШЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СУДОМ
2. ПРЕД ПРОВЕРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОВЕРКИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
4. Задача: Организацией предъявлен к вычету НДС по материалам оплаченным поставщикам, принятым полностью к учету в июне 2007 г. Стоимость материалов без НДС составляет 100 000 руб. материалы были использованы в декабре 2007 г. ... Определить сумму заниженного НДС, подлежащего уплате в бюджет и сумму штрафных санкций за совершенное налоговое преступление.

Файлы: 1 файл

Налоговые проверки.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Выездные проверки заранее планируются, к ним готовятся. Особое внимание уделяется процессуальным вопросам проверки, оформлению результатов и вынесению решений.

Перед проведением проверок проверяющие изучают всю информацию о плательщике, его обособленных подразделениях, наличии счетов в банках, недвижимого имущества и транспортных средств, объемах потребленной электрической и тепловой энергии, других материальных ресурсах и ее анализ в сопоставлении с бухгалтерской отчетностью, отражающей объемы производства и реализации продукции.

Приказом МНС РФ от 18.08.2003 г. № БГ-4-06/23 «Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок» утвержден Регламент планирования и подготовки выездных проверок. Регламент подробно определяет процедуру отбора организаций и их обособленных подразделений для проведения выездных проверок.

Планирование выездных проверок состоит в определении:

перечня плательщиков, в  отношении которых должны быть проведены  проверки в предстоящем квартале;

сроков их проведения;

видов налогов и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения.

Этапами планирования и  подготовки проверок являются следующие  процедуры:

формирование информационных ресурсов о плательщиках;

анализ результатов  камеральной проверки деклараций;

анализ налоговой и  бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной проверки;

анализ основных финансовых показателей деятельности плательщиков по отраслевому принципу;

выбор объектов проверки;

составление перечня  вопросов проверки по видам налогов (комплексная проверка) или же отдельным видам и темам (тематическая проверка) и периодам их проверки;

подготовка предложений  о предполагаемых затратах времени  на проведение проверки, о количестве специалистов, необходимых для проверки, о необходимости привлечения сотрудников правоохранительных органов;

утверждение плана выездных проверок на предстоящий квартал  и контроль за его выполнением.

В целях целенаправленного  отбора плательщиков налоговые органы используют как внутренние, так и внешние источники. Эта информация должна отвечать следующим требованиям:

непрерывности — сбор, фиксация и обработка всей поступающей  информации о плательщиках;

систематизации —  создание информационных баз данных в разрезе каждого плательщика (досье налогоплательщика);

актуализации — обновление информации о плательщиках с учетом вновь поступающих данных;

полноте — наличие  объема информации о плательщиках, достаточного для принятия решения  о целесообразности их отбора для  проведения проверок;

достоверности — предварительный анализ поступающей информации на предмет ее соответствия реальному положению дел, для чего производится сопоставление ее со сведениями, полученными из иных источников, направление запросов в контролирующие и правоохранительные органы, истребование при проведении камеральной проверки дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

 организации рациональной системы обработки и хранения информации — ввод ее в АИС «Налог».

К информации из внутренних источников относится информация о  плательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций, в частности информационные ресурсы:

учета плательщиков (ЕГРН);

бухгалтерской и налоговой отчетности;

о доходах физических лиц;

по камеральным и  выездным проверкам;

об исполнении обязанности  по уплате налогов;

по контрольно-кассовой технике;

по контролю за алкогольной  и табачной продукцией;

по валютному контролю;

ПИК «НДС»;

ПТК «Счет-фактура»;

ПТК «Однодневки» и пр.

К информации из внешних  источников относится информация, полученная от:

Минфина России;

ГТК России;

ФПС России;

Банка России;

Минюста России и его  территориальных органов о регистрации  общественных и религиозных организаций;

подразделений паспортно-визовой  службы МВД о регистрации физических лиц по месту жительства;

Росземкадастра России и его территориальных органов;

Федерального горного  и промышленного надзора России и его территориальных органов;

МПР России и его территориальных органов;

органов Министерства транспорта (государственных речных судоходных инспекций, государственных морских  торговых портов);

Федеральной службы воздушного транспорта; Госу-дарствешюйашспекции  по маломерным судам МПР, а также других органов (по регистрации отдельных видов имущества: воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания);

органов МВД, а также  государственных инспекций по надзору  за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники  Минсельхоза (по регистрации механических транспортных средств);

 нотариусов о нотариальном  удостоверении договоров дарения  и выдачи свидетельств о праве  на наследство;

Пенсионного фонда и  его территориальных органов; лицензирующих  органов о лицензиях (свидетельствах или иных подобных документах) частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам;

органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния (о рождении и смерти физических лиц);

БТИ об учете недвижимого  имущества, являющегося объектом обложения;

Государственной инспекции  безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД (о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах);

государственных органов  управлений лесным хозяйством; территориальных  комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;

 учреждений юстиции,  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним и пр.

Также учитывается информация о плательщиках, полученная по запросам:

органов МВД в т.ч. об утерянных, похищенных паспортах, паспортах  умерших лиц;

органов Генпрокуратуры;

банков (сведения по операциям  и счетам организаций и предпринимателей);

организаций МПС и  Минтранса (о перевозимых крупных  партиях товаров);

Госкомстата России;

ФКЦБ (об организациях, осуществляющих дополнительную эмиссию ценных бумаг);

Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного  медицинского страхования и их территориальных  фондов;

валютных бирж и торгово-промышленных палат;

ГИБДД МВД (о перевозимых  крупных партиях грузов и т.д.);

оптовых баз и организаций (об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров);

энерго- и теплоснабжающих  организаций, организаций водоканализационного хозяйства об объемах потребляемой электро- и теплоэнергии, воды, топлива  и других видов ресурсов;

лицензирующих органов  о лицензиях на различные виды деятельности (на содержание тотализаторов  и игорных заведений, организацию  и проведение лотерей, на риэлтерскую  деятельность;

на розничную продажу  алкогольной продукции;

на перевозки автомобильным транспортом, автосервис, содержание автостоянок;

в области обращения  драгоценных металлов и драгоценных  камней;

международной туристической  деятельности и т.д.);

товарных бирж (о покупателях, заключивших биржевые сделки на крупные  суммы);

лиц, располагающих сведениями о дислокации торговых точек и  рынке потребительских услуг; администраций  рынков (сведения об арендаторах торговых мест) и пр.

К иной информации относится  информация, поступающая от юридических  и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т.п.), из средств массовой информации, сети «Интернет» (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров юридическими и физическими лицами; публикации и т.д.).

Конечным результатом  является формирование досье налогоплательщика, которое состоит из следующих разделов.

Идентификационная часть: информация о принятой учетной политике; сведения о руководителе организации (является индивидуальным предпринимателем, учредителем или должностным  лицом других организаций, сведения о его доходах и расходах и т.п.); данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве плательщика; сведения по экспортным операциям; сведения о размере зарегистрированного уставного капитала и фактически оплаченной сумме уставного капитала; наличие обособленных подразделений организации на территории России и за ее пределами; информация о выданных лицензиях и сертификатах и пр.

Данные о хозяйственных  операциях, которые могут оказать  влияние на формирование налоговой  базы: значительные суммы НДС, предъявленные  к возмещению; крупные суммы, израсходованные на благотворительные цели; сведения о выданных и полученных векселях; сведения от ГТК по экспортерам (по ГТД, паспортам сделок, учетным карточкам, об уплате таможенных платежей и т.п.); крупные финансовые вложения (приобретение недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней); сделки, осуществляемые с давальческим сырьем; приобретение крупных партий алкогольной продукции организациями в случаях, когда это приобретение не связано с профильной деятельностью организации или же в уставе Организации отсутствует запись (ссылка) на занятие такой деятельностью; информация о краткосрочных и долгосрочных кредитах (наличие счетов типа «К», «Н», «Ф», ЛОРО, «Т»); эмиссия плательщиком ценных бумаг; значительное увеличение уставного капитала и пр.

Косвенные данные о хозяйственной  деятельности: информация от организаций  МПС, Минтранса, ГИБДД МВД о перевозимых  крупных партиях товаров; сообщения  из средств массовой информации (рекламные  объявления, содержащие сведения о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг юридическими и физическими лицами и т.д.); сведения о существенных увеличениях потребления энергетических (водных) ресурсов при незначительном увеличении объема продукции; информация о пользователях природных ресурсов; информация о взыскании госпошлины, не сопоставимой с оборотами и налоговыми платежами; сведения о начислениях и задолженности ЕСН и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, численности работающих и их фонде оплаты труда, в т.ч. инвалидов и пр.

Сигнальная информация о контрольной работе: о нарушении  законодательства о налогах взаимозависимыми лицами; от других налоговых органов  о крупных сделках и финансовых вложениях с участием плательщика; о встречных проверках; о нарушении валютного законодательства; из нескольких внешних источников и противоречивая информация.

Используется также  информация, полученная в результате анализа отчетности на основе системы  контрольных соотношений:

проверки логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями бухгалтерской и налоговой отчетности, необходимыми для исчисления налоговой базы;

проверки сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего налогового (отчетного) периода;

 сопоставления отдельных показателей декларации между собой;

соотношения отдельных  показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

 

3. Тест

1 – в

2- 1

3 – 3

4 – 3

5 – 2

4. Задача

 

Организацией предъявлен к вычету НДС по материалам оплаченным поставщикам, принятым полностью к учету в июне 2007 г. Стоимость материалов без НДС составляет 100 000 руб. материалы были использованы в декабре 2007 г. На нужды библиотеки, находящейся на балансе организации, расходы на содержание которой покрываются за счет собственных источников. В декабре 2007 года по НДС, приходящемуся на данные материалы, никаких операций не произведено. Сумма НДС, заявленная к уменьшению из бюджета, согласно налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2007 года, составила 10 000 руб.

Определить сумму заниженного  НДС, подлежащего уплате в бюджет и сумму штрафных санкций за совершенное  налоговое преступление.

РЕШЕНИЕ

 

Налог на добавленную  стоимость регламентируется гл. 21 ч. II Налогового кодекса Российской.

НДС представляет собой  форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).

Если организация является плательщиком НДС, то сумму налога, перечисленную поставщикам, можно  принять к вычету. Для этого  необходимо, чтобы товар (работа услуга) был оплачен, приобретен для операций, облагаемых НДС, и в наличии был счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.

Все данные показатели организация  соблюдала при формировании налогового вычета, однако если материально-производственные запасы не будут использоваться по операциям облагаемым НДС, то входной НДС по ним нельзя ставить на возмещение в соответствии с требованиями  п. 2 ст. 170 НК РФ.

Информация о работе Налоговые проверки