Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 23:13, контрольная работа
1. ОТМЕНА РЕШЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СУДОМ
2. ПРЕД ПРОВЕРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОВЕРКИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
4. Задача: Организацией предъявлен к вычету НДС по материалам оплаченным поставщикам, принятым полностью к учету в июне 2007 г. Стоимость материалов без НДС составляет 100 000 руб. материалы были использованы в декабре 2007 г. ... Определить сумму заниженного НДС, подлежащего уплате в бюджет и сумму штрафных санкций за совершенное налоговое преступление.
Выездные проверки заранее планируются, к ним готовятся. Особое внимание уделяется процессуальным вопросам проверки, оформлению результатов и вынесению решений.
Перед проведением проверок проверяющие изучают всю информацию о плательщике, его обособленных подразделениях, наличии счетов в банках, недвижимого имущества и транспортных средств, объемах потребленной электрической и тепловой энергии, других материальных ресурсах и ее анализ в сопоставлении с бухгалтерской отчетностью, отражающей объемы производства и реализации продукции.
Приказом МНС РФ от 18.08.2003 г. № БГ-4-06/23 «Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок» утвержден Регламент планирования и подготовки выездных проверок. Регламент подробно определяет процедуру отбора организаций и их обособленных подразделений для проведения выездных проверок.
Планирование выездных проверок состоит в определении:
перечня плательщиков, в отношении которых должны быть проведены проверки в предстоящем квартале;
сроков их проведения;
видов налогов и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения.
Этапами планирования и подготовки проверок являются следующие процедуры:
формирование информационных ресурсов о плательщиках;
анализ результатов камеральной проверки деклараций;
анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной проверки;
анализ основных финансовых показателей деятельности плательщиков по отраслевому принципу;
выбор объектов проверки;
составление перечня вопросов проверки по видам налогов (комплексная проверка) или же отдельным видам и темам (тематическая проверка) и периодам их проверки;
подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение проверки, о количестве специалистов, необходимых для проверки, о необходимости привлечения сотрудников правоохранительных органов;
утверждение плана выездных проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.
В целях целенаправленного отбора плательщиков налоговые органы используют как внутренние, так и внешние источники. Эта информация должна отвечать следующим требованиям:
непрерывности — сбор, фиксация и обработка всей поступающей информации о плательщиках;
систематизации — создание информационных баз данных в разрезе каждого плательщика (досье налогоплательщика);
актуализации — обновление информации о плательщиках с учетом вновь поступающих данных;
полноте — наличие объема информации о плательщиках, достаточного для принятия решения о целесообразности их отбора для проведения проверок;
достоверности — предварительный анализ поступающей информации на предмет ее соответствия реальному положению дел, для чего производится сопоставление ее со сведениями, полученными из иных источников, направление запросов в контролирующие и правоохранительные органы, истребование при проведении камеральной проверки дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
организации рациональной системы обработки и хранения информации — ввод ее в АИС «Налог».
К информации из внутренних источников относится информация о плательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций, в частности информационные ресурсы:
учета плательщиков (ЕГРН);
бухгалтерской и налоговой отчетности;
о доходах физических лиц;
по камеральным и выездным проверкам;
об исполнении обязанности по уплате налогов;
по контрольно-кассовой технике;
по контролю за алкогольной и табачной продукцией;
по валютному контролю;
ПИК «НДС»;
ПТК «Счет-фактура»;
ПТК «Однодневки» и пр.
К информации из внешних источников относится информация, полученная от:
Минфина России;
ГТК России;
ФПС России;
Банка России;
Минюста России и его
территориальных органов о
подразделений паспортно-визовой службы МВД о регистрации физических лиц по месту жительства;
Росземкадастра России и его территориальных органов;
Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов;
МПР России и его территориальных органов;
органов Министерства транспорта (государственных речных судоходных инспекций, государственных морских торговых портов);
Федеральной службы воздушного транспорта; Госу-дарствешюйашспекции по маломерным судам МПР, а также других органов (по регистрации отдельных видов имущества: воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания);
органов МВД, а также государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза (по регистрации механических транспортных средств);
нотариусов о нотариальном
удостоверении договоров
Пенсионного фонда и его территориальных органов; лицензирующих органов о лицензиях (свидетельствах или иных подобных документах) частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам;
органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния (о рождении и смерти физических лиц);
БТИ об учете недвижимого имущества, являющегося объектом обложения;
Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД (о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах);
государственных органов управлений лесным хозяйством; территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;
учреждений юстиции, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и пр.
Также учитывается информация о плательщиках, полученная по запросам:
органов МВД в т.ч. об утерянных, похищенных паспортах, паспортах умерших лиц;
органов Генпрокуратуры;
банков (сведения по операциям
и счетам организаций и
организаций МПС и Минтранса (о перевозимых крупных партиях товаров);
Госкомстата России;
ФКЦБ (об организациях, осуществляющих дополнительную эмиссию ценных бумаг);
Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их территориальных фондов;
валютных бирж и торгово-промышленных палат;
ГИБДД МВД (о перевозимых крупных партиях грузов и т.д.);
оптовых баз и организаций (об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров);
энерго- и теплоснабжающих
организаций, организаций
лицензирующих органов о лицензиях на различные виды деятельности (на содержание тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение лотерей, на риэлтерскую деятельность;
на розничную продажу алкогольной продукции;
на перевозки автомобильным транспортом, автосервис, содержание автостоянок;
в области обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
международной туристической деятельности и т.д.);
товарных бирж (о покупателях, заключивших биржевые сделки на крупные суммы);
лиц, располагающих сведениями о дислокации торговых точек и рынке потребительских услуг; администраций рынков (сведения об арендаторах торговых мест) и пр.
К иной информации относится информация, поступающая от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т.п.), из средств массовой информации, сети «Интернет» (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров юридическими и физическими лицами; публикации и т.д.).
Конечным результатом является формирование досье налогоплательщика, которое состоит из следующих разделов.
Идентификационная часть: информация о принятой учетной политике; сведения о руководителе организации (является индивидуальным предпринимателем, учредителем или должностным лицом других организаций, сведения о его доходах и расходах и т.п.); данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве плательщика; сведения по экспортным операциям; сведения о размере зарегистрированного уставного капитала и фактически оплаченной сумме уставного капитала; наличие обособленных подразделений организации на территории России и за ее пределами; информация о выданных лицензиях и сертификатах и пр.
Данные о хозяйственных операциях, которые могут оказать влияние на формирование налоговой базы: значительные суммы НДС, предъявленные к возмещению; крупные суммы, израсходованные на благотворительные цели; сведения о выданных и полученных векселях; сведения от ГТК по экспортерам (по ГТД, паспортам сделок, учетным карточкам, об уплате таможенных платежей и т.п.); крупные финансовые вложения (приобретение недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней); сделки, осуществляемые с давальческим сырьем; приобретение крупных партий алкогольной продукции организациями в случаях, когда это приобретение не связано с профильной деятельностью организации или же в уставе Организации отсутствует запись (ссылка) на занятие такой деятельностью; информация о краткосрочных и долгосрочных кредитах (наличие счетов типа «К», «Н», «Ф», ЛОРО, «Т»); эмиссия плательщиком ценных бумаг; значительное увеличение уставного капитала и пр.
Косвенные данные о хозяйственной деятельности: информация от организаций МПС, Минтранса, ГИБДД МВД о перевозимых крупных партиях товаров; сообщения из средств массовой информации (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг юридическими и физическими лицами и т.д.); сведения о существенных увеличениях потребления энергетических (водных) ресурсов при незначительном увеличении объема продукции; информация о пользователях природных ресурсов; информация о взыскании госпошлины, не сопоставимой с оборотами и налоговыми платежами; сведения о начислениях и задолженности ЕСН и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, численности работающих и их фонде оплаты труда, в т.ч. инвалидов и пр.
Сигнальная информация о контрольной работе: о нарушении законодательства о налогах взаимозависимыми лицами; от других налоговых органов о крупных сделках и финансовых вложениях с участием плательщика; о встречных проверках; о нарушении валютного законодательства; из нескольких внешних источников и противоречивая информация.
Используется также информация, полученная в результате анализа отчетности на основе системы контрольных соотношений:
проверки логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями бухгалтерской и налоговой отчетности, необходимыми для исчисления налоговой базы;
проверки сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего налогового (отчетного) периода;
сопоставления отдельных показателей декларации между собой;
соотношения отдельных
показателей бухгалтерской
1 – в
2- 1
3 – 3
4 – 3
5 – 2
Организацией предъявлен к вычету НДС по материалам оплаченным поставщикам, принятым полностью к учету в июне 2007 г. Стоимость материалов без НДС составляет 100 000 руб. материалы были использованы в декабре 2007 г. На нужды библиотеки, находящейся на балансе организации, расходы на содержание которой покрываются за счет собственных источников. В декабре 2007 года по НДС, приходящемуся на данные материалы, никаких операций не произведено. Сумма НДС, заявленная к уменьшению из бюджета, согласно налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2007 года, составила 10 000 руб.
Определить сумму заниженного НДС, подлежащего уплате в бюджет и сумму штрафных санкций за совершенное налоговое преступление.
РЕШЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость регламентируется гл. 21 ч. II Налогового кодекса Российской.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).
Если организация является плательщиком НДС, то сумму налога, перечисленную поставщикам, можно принять к вычету. Для этого необходимо, чтобы товар (работа услуга) был оплачен, приобретен для операций, облагаемых НДС, и в наличии был счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.
Все данные показатели организация соблюдала при формировании налогового вычета, однако если материально-производственные запасы не будут использоваться по операциям облагаемым НДС, то входной НДС по ним нельзя ставить на возмещение в соответствии с требованиями п. 2 ст. 170 НК РФ.