Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:32, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть понятие налогов, их виды и функции;
2. охарактеризовать налоговую систему и принципы налогообложения;
3. проанализировать особенности налоговые системы России и США;
Введение 3
1 Теоретические аспекты налоговых систем 5
1.1 Понятие налогов. Их виды и функции 5
1.2 Налоговая система и принципы налогообложения 8
2 Налоговые системы России и США 14
2.1. Налоговая система России 14
2.2. Особенности налоговой системы США 21
Заключение 26
Список литературы 28
- налоговые
льготы и основания для их
использования. К местным
При формировании финансовых результатов деятельности организации в качестве источника уплаты налогов могут выступать:
- выручка от реализации продукции;
- себестоимость продукции;
- прочие расходы;
6. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации до уплаты налога на прибыль и иных платежей из прибыли (прибыль до налогообложения).
При этом все налоги, источником уплаты которых является себестоимость или прочие расходы предприятия, при расчете налога на прибыль включаются в состав расходов.
Структура выручки от реализации продукции предприятия и место, которое занимают в ней основные налоги.
Налоги могут быть классифицированы не только по уровню компетенции органов власти, но и в зависимости от других признаков.
В зависимости от экономического содержания и особенностей взимания налоги делятся на:
• прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика;
• косвенные, включаемые
в цену товара, работы, услуги. Реальным
плательщиком косвенных налогов
выступает покупатель-
Среди прямых налогов выделяются
- реальные связанные с владением, распоряжением, пользованием имущественными объектами;
- личные, которыми
облагаются доход (прибыль), отдельные
виды деятельности или
К косвенным налогам относятся:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы на отдельные группы и виды товаров.
7. Помимо общего режима налогообложения, Налоговым Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые предусматривают освобождение от уплаты отдельных федеральных налогов и вводят налоги, не входящие в общую налоговую систему. Специальный налоговый режим может вводиться при выполнении определенных условий или на ограниченный период времени.
К специальным налоговым режимам относятся:
• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
• упрощенная система налогообложения;
• единый налог
на вмененный доход для
• система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Основными целями создания ОЭЗ являются развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств, развитие транспортной инфраструктуры, развитие туризма и санаторно-курортной сферы. Особая экономическая зона создается на двадцать лет на основании постановления Правительства РФ. В зависимости от целей создания выделяются особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые.
Таким образом, налоговая система РФ сегодня дополняется системой государственных целевых внебюджетных фондов. Самый крупный и значимый из них – Государственный пенсионный фонд. Обязательные платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений, и сборов туда, многие предприятия и организации от них уклоняются, порой самым простейшим способом: не встают там, на учет в качестве плательщиков. В отличие от Государственной налоговой службы эти фонды не имеют серьезных методов контроля над плательщиками и воздействия на них.
Налоговая система, как уже отмечалось, является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает основным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
2.2. Особенности налоговой системы США
США состоят из 50 штатов, каждый
из которых имеет свой собственный
бюджет. Органы власти штатов проводят
независимую налогово-
Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж, доля которого в объеме поступлений превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке различных товаров. Величина налоговых ставок существенно варьируется в зависимости от штата. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%. Данным налогом облагается большинство потребительских товаров, том числе и медикаменты.
В соответствии с американскими
законами общим налогом с продаж
облагается как валовая выручка
от реализации на каждой стадии обращения
товара, так и оборот оказанных
населению услуг. Некоторые потребительские
товары, предметы роскоши и товары
производственного назначения облагаются
выборочным налогом с продаж. Он
взимается с суммы реализации.
Объектами обложения таким
Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения. Он составляет более 30% в общем объеме поступлений штатов. Данный налог взимается в 44 из 50 штатов. В некоторых штатах, где подоходный налог не взимается, такими правами наделены органы местного самоуправления. Ставки налога в штатах значительно ниже ставок федерального подоходного налога. [11]
Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная - 10%. Во всех штатах на каждого плательщика предоставляется необлагаемый минимум. Величина необлагаемого минимума варьируется в зависимости от штата и подлежит ежегодной индексации с учетом инфляции.
В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В одних штатах это доходы проживающих в них граждан, полученные в пределах этих штатов, в других - прибыли, возникшие за пределами за границами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в них, независимо от места их получения.
Важно отметить, что суммы подоходного налога, уплаченного налогоплательщиком в бюджеты штатов, вычитаются при определении его обязательств по федеральному подоходному налогу.
Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений штатов составляет приблизительно 7%. Этот налог является не столько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию, развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг.
Многие штаты предоставляют
компаниям налоговые льготы. Прежде
всего, такие преференции
Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его уплачивают как физические, так и юридические лица. Минимальный ее размер составляет 0,5%, максимальный - 5%.
В различных штатах предоставляются
разнообразные льготы по налогу на
имущество. В некоторых штатах полностью
освобождаются от обложения данным
налогом компании, впервые зарегистрированные
в этом штате. Преференции также
предусматриваются для
Штатами взимается налог с наследства. Его доля в общем объеме доходов штата составляет приблизительно 1%. В большинстве штатов налогом облагаются доходы наследника. Ставки налога дифференцированы в зависимости от родства наследника и наследодателя, а также от размера наследства. [11]
По налогу с наследства существуют определенные льготы. Прежде всего речь идет о необлагаемом минимуме, исключаемом из налогообложения, величина которого варьируется по штатам. В некоторых штатах налог с имущества не уплачивается, если получателем наследства является супруг (а) умершего наследователя.
На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы. Их уплачивают потребители по различным ставкам, размер которых зависит от вида товаров и услуг.
Налог взимают на разные виды топлива (авиационное топливо, дизельное топливо, бензин, природный газ), на спиртные напитки (коньяк, вермут, вино, пиво).
Акцизными считаются также налоги, уплачиваемые корпорациями с добычи полезных ископаемых: нефти, угля, газа, леса.
Доля данного налога в общем объеме налоговых доходов бюджетов штатов в среднем составляет 2%. [11]
Каждый штат взимает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений их доля составляет приблизительно 6%. [11]
Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штата, является налог на капитал, ставка которого равна 0,75%.
Работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице. Ставки таких взносов варьируются по штатам и находятся в пределах от 2,7 до 7,5% заработной платы.
Отсюда следует, что местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии, ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Как видим, самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеется не облагаемый налогом минимум доходов и две налоговые ставки - 15% и 28%. Отчисления на социальное страхование - вторая по величине статья доходов. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран, где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам. В начале 90-х годов общая ставка бала 15,02% от фонда заработной платы. Налог на доходы корпораций занимает лишь третье место в доходах бюджета.
Подытожим, налоговая система
США состоит из трех уровней, соответствующим
трем уровням власти: верхнего, где
собираются федеральные налоги, поступающие
в федеральный бюджет; среднего, где собираются
налоги и сборы, вводимые законами штатов,
поступающие в бюджеты штатов; и нижнего,
где собираются налоги, поступающего в
местные бюджеты. Законодательные органы
штатов могут вводить налоги, не противоречащие
федеральному налоговому законодательству,
а органы местного самоуправления вправе
взимать налоги, разрешенные им законодательством
штатов.
Заключение
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Налоги являются источниками пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая часть дохода или выручки. Субъектом налога является физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено обязательство платить налог. Объект налога — это доход или имущество, на который начисляется налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.
Важным вопросом теории налогов
являются принципы налогообложения: всеобщность,
справедливость, удобство, достаточность,
стабильность, гибкость, выбор надлежащего
источника и объекта
Устойчивую налоговую
систему можно создать только
на серьезной теоретической
В связи с этим налоги сложились
в очень разнообразную довольно
разветвленную совокупность. Налоги
делятся на прямые и косвенные
в зависимости от источника их
взимания. В зависимости от налоговых
ставок налоги делятся на пропорциональные,
прогрессивные и регрессивные. Различают
также маркированные и
Налоговая система США, состоит из трех уровней, соответствующим трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; и нижнего, где собираются налоги, поступающего в местные бюджеты.
В отличии от налоговой системы США, налоговая система РФ сегодня дополняется системой государственных целевых внебюджетных фондов. Самый крупный и значимый из них – Государственный пенсионный фонд. Обязательные платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов.
Список литературы