Налоговый контроль и формы его осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:29, реферат

Описание работы

Налоговый контроль – ежедневная деятельность налоговых и иных государственных органов по обеспечению правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственный внебюджетный фонд), выполнению налогообязанными лицами норм налогового законодательства.

Содержание работы

Введение 3
Проведение налоговых проверок 4
Камеральные налоговые проверки 6
Выездные налоговые проверки 9
Этапы проведения налоговых проверок 11
Налоговые правонарушение и ответственность за их совершение 11
Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения 13
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

налоги реферат.docx

— 44.02 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от того, какое нарушение законодательства о налогах и сборах лежит в  основании анализируемой ответственности, она может относиться на счёт финансовой, административной или уголовной  ответственности. Лица, виновные в совершении налоговых правонарушений, привлекаются к налоговой ответственности, которая  в данном случае является разновидностью финансовой ответственности.

Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования  налоговых санкций в отношении  лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным  законодательством о налогах  и сборах.

В свою очередь  налоговая ответственность включает в себя:

- ответственность за совершение  собственно налоговых правонарушений, т. е. совершенных лицами, являющимися  налогоплательщиками, плательщиками  сборов или налоговыми агентами;

- ответственность за нарушения  законодательства о налогах и  сборах, совершенных лицами, не являющимися  налогоплательщиками, плательщиками  сборов или налоговыми агентами;

- ответственность за нарушения  банками обязанностей, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах.

Несовпадение  налоговой, административной и уголовной  ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах дополнительно  указывает, что привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  её должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Административная  ответственность применяется в  отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах  и сборах, содержащих признаки административных правонарушений. Следует отметить, что законодательство об административных правонарушениях не предусматривает  применение право восстановительных  санкций в отношении нарушителей  законодательства о налогах и  сборах, поэтому к ним могут  применяться только карательные  санкции в виде штрафов.

Уголовная ответственность  наступает в тех случаях, когда  совершенное физическим лицом нарушение  законодательства о налогах и  сборах, характеризуется повышенной общественной опасностью и подпадает  под признаки налогового преступления. В качестве карательных санкций  уголовным законодательством предусматриваются  такие меры ответственности, как  обязательные работы, лишение права  занимать определённые должности или  заниматься определённой деятельностью, лишение свободы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог, можно сказать, что важнейшим  фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

 

  1. системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
  2. использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
  3. форм и методов налоговых проверок.

 

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное  направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой  инспекции. При совершенствовании  работы с кадрами перспективным  здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

 

Субъекты  налогообложения обязаны вносить  налоговые платежи в установленных  размерах и в определенные сроки  в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в  социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать  как акцию по конфискации части  собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в  форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

 

 

Одной из главных  причин уклонения от уплаты налогов  является нестабильное финансовое положение  налогоплательщика, и чем оно  неустойчивее, тем сильнее намерение  скрыть налоги.

 

Еще одна из причин уклонения от налогов –  сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций  в области налогового законодательства.

Список литературы

 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2013)
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О бухгалтерском учете"
  3. Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ (ред. от 29.07.2004) "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
  5. Ю.А. Крохина. Налоговое право.- М.:Юристъ. 2012.г.;

Санкт-Петербург

2013

 


Информация о работе Налоговый контроль и формы его осуществления