Налоговый потенциал региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования, измерения и использования налогового потенциала региона.
Задачи курсовой работы:
изучение специфики налоговой системы России на федеральном и региональных уровнях; выявление сущности понятия «налоговый потенциал»;

Файлы: 1 файл

налоговый потенциал Орловской обл.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

7.5. Ведет в установленном порядке:

7.5.1. учет всех налогоплательщиков  на территории Орловской области;

7.5.2. реестры разрешений  на учреждение акцизных складов;

7.5.3.региональные разделы  федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра  юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

7.6. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и  ЕГРН соответствии с законодательством  Российской Федерации.

7.7. Бесплатно информирует (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

7.8. Осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов.

7.9. Принимает в установленном  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

7.10. Представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации  по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

7.11. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности.

7.12. Осуществляет функции распорядителя и получателя cpeдcтв федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и нижестоящих налоговых органов и реализацию возложенных на них функций.

7.13. Обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений  составляющих государственную тайну.

7.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

7.15. Организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Управления и нижестоящих налоговых  органов, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку.

7.16. Осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Управления.

7.17. Обеспечивает внедрение  информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органах.

7.18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов.

7.19. Осуществляет иные  функции, предусмотренные федеральными  законами и другими нормативными  правовыми актами.

8. Управление с целью  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

8.1. Запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия  решений по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности.

8.2. Привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов  отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные организации ученых и специалистов.

8.3. Давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам отнесенным к установленной  сфере деятельности.

8.4. Осуществлять контроль  за деятельностью нижестоящих  налоговых органов.

8.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

8.6. Отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Управление возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Министром финансов Российской  Федерации по представлению Руководителя  Федеральной налоговой службы.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной налоговой службы по представлению Руководителя Управления.

10. Руководитель Управления:

10.1. организует и осуществляет  на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за  деятельностью Управления;

10.2. распределяет обязанности  между своими заместителями;

10.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления смету доходов и расходов на его содержание;

10.4. утверждает в пределах  установленной численности и  фонда оплаты труда штатное  расписание, положения о структурных  подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников;

10.5. утверждает численность  и фонд оплаты труда работников  нижестоящих налоговых органов  в пределах, установленных ФНС  России численности и фонда  оплаты труда, а также сметы  доходов и расходов на их  содержание в пределах предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;

10.6. издает приказы, распоряжения  и дает указания по вопросам  деятельности Управления обязательные для исполнения всеми работниками Управления нижестоящими налоговыми органами;

10.7. назначает на должность  и освобождает от должности  в установленном порядке работников  аппарата Управления и направляет  в Федеральную налоговую службу  предложения о назначении на  должность и освобождении от должности заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов;

10.8. решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с прохождением  федеральной государственной службы  в Управлении;

10.9. представляет в установленном порядке в ФНС России отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

10.10. привлекает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к дисциплинарной ответственности  работников за нарушения, допущенные  ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

11. Место нахождения Управления: 302030 г. Орел, площадь Мира, д.7а

 

ПРИЛРЖЕНИЕ 2

 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1) в 2000-2004 гг.

(в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

 

2006

2007

2008

Доходы – всего

5884,0

7655,7

8642,3

 в том числе:

     

 Налоговые доходы

3748,5

4940,6

6227,5

 из них:

     

налог на прибыль

1330,5

1701,8

1719,8

налог на добавленную стоимость

-

-

-

налог на доходы физических лиц

1198,6

1554,5

2469,9

акцизы

266,4

498,6

725,6

платежи за пользование природными ресурсами

112,1

204,7

194,5

налоги на имущество

460,9

380,8

521,2

налоги на совокупный доход

160,1

113,7

287,9

Неналоговые доходы

164,6

208,3

295,9

из них:

     

от продажи принадлежащего государству имущества

103,2

160,5

242,3

Безвозмездные перечисления

1926,3

2003,1

1983,9

Доходы целевых бюджетных фондов

-

421,1

-

 Прочие доходы

44,6

82,6

135,0

       

Расходы – всего

6109,3

7405,4

8675,9

в том числе:

     

на государственное управление, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности

823,4

890,8

1075,1

на поддержку отдельных отраслей экономики

1387,0

1454,6

1622,6

 из них:

     

 на промышленность, энергетику и строительство

317,4

380,2

461,0

 на сельское хозяйство и рыболовство

257,6

309,0

305,1

на социально-культурные мероприятия

3294,2

4009,5

4969,2

прочие расходы

604,7

1050,5

1009,0

Профицит (+), дефицит (-)

-225,3

+250,3

-33,6


  1. Доходы и расходы приведены без внутренних оборотов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ

(в процентах)

 

 

2006

2007

2008

Всего поступлений

100

100

100

в том числе:

     

налог на добавленную стоимость

38,1

33,9

26,0

налог на прибыль

26,0

26,6

22,4

налог на доходы физических лиц

12,6

15,7

26,4

платежи за пользование природными

ресурсами

1,4

2,1

2,1

акцизы

6,4

10,8

10,6

налог на имущество

4,9

3,9

5,6

налог с продаж

1,8

1,9

0,2

прочие

8,8

5,1

6,7


 

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в процентах)

 

2006

2007

2008

Всего поступлений

100

100

100

в том числе:

     

налог на добавленную стоимость

-

-

-

налог на прибыль

30,8

34,4

27,8

налог на доходы физических лиц

27,8

31,4

40,0

платежи за пользование природными ресурсами

2,6

4,1

3,1

акцизы

6,2

10,1

10,5

налог на имущество

10,7

7,7

8,4

налог с продаж

4,0

3,9

0,3

прочие

17,9

8,4

9,9


 


Информация о работе Налоговый потенциал региона