Налоговый потенциал Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль организаций и оценка налогового потенциала в целом.
Задачами курсовой работы являются:
Определение и рассмотрения понятия налоговый потенциал;
Изучение общей теории по налогу на прибыль организаций;
Оценка налогового потенциала региона 03 на 2012-2013 года.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие, значение и сущность налогового потенциала в разрезе налога на прибыль организаций 6
1.1. Понятие налогового потенциала и его сущность 6
1.2. Краткая характеристика налога на прибыль организаций 11
Глава 2. Оценка налогового потенциала Республики Бурятия. 13
2.1. Методические аспекты оценки налогового потенциала региона. 13
2.2. Анализ оценки налогового потенциала региона 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Kurs.docx

— 65.22 Кб (Скачать файл)

В любом случае, оценка налогового потенциала в «полевых условиях»  никогда не будет иметь достоверности  и высокой точности, в связи  с тем, что на основании вышеизложенного, создание точного прогноза невозможно, поскольку это трудозатратно  и не имеет какой-либо особой информационной, технической и программной базы.

Заключение

 

Как известно, большую доходную часть бюджета Российской Федерации  составляют налоговые  поступления. В этой связи приобретает огромное значение  оценка налогового потенциала как всей страны в целом, так и  ее регионов. Она позволит приблизительно измерить в каких объемах и  в какое время налоговые платежи  окажутся в распоряжении государства.

Налог на прибыль, взимаемый  с предприятий, объединений, организаций, учреждений, по существу, представляет собой плату хозяйствующего субъекта государству за использование экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной, социальной и прочей инфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия  государством части чистого дохода предприятий.

Налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия  на финансовое положение предприятий, повышающим (либо, наоборот, снижающим) их заинтересованность в развитии производства. Одновременно, как было сказано выше, налог на прибыль обеспечивает значительные поступления в государственный  бюджет.

Это и объясняет важное значение оценки налогового потенциала данного налога. Величина начислений и собираемости по налогу на прибыль  может  показать политику государства  в рамках налогообложения, в конечном счете, даже ее результаты. 

Анализ существующих подходов к трактовке категории «налоговый потенциал» позволил выделить два направления.

Во-первых, в широком смысле, согласно которому под налоговым  потенциалом понимается совокупный объем налогооблагаемых ресурсов территории.

Во-вторых, в узком или  практическом, под налоговым потенциалом  понимают максимально возможную  сумму поступлений налогов и  сборов, исчисленных в условиях действующего законодательства.

Важным моментом при оценке налогового потенциала является определение  функций.

Основная функция налогового потенциала, как в прочем и у  налогов, фискальная. В настоящее  время основным направлением налоговой  политики является обеспечение мобилизации  денежных средств в бюджет. Для  обеспечения постоянного и стабильного  поступления денежных средств в  бюджет необходимо применять основной инструментарий налоговой системы: налоговый контроль, налоговое администрирование, налоговое планирование и прогнозирование, изъятие денежных средств в бюджет. Таким образом, категорией оценки применения фискальной политикой инструментария, необходимого для изъятия части  добавленной стоимости народного  хозяйства, можно считать налоговый потенциал.

Величина налогового потенциала территории зависит от влияния множества  факторов – субъективных и объективных. К объективным факторам относятся  действующее в настоящее время  законодательство о налогах и  сборах, степень развитости экономики  региона, его отраслевая структура, уровень и динамика, существующих на данной территории, цен, объем и  структура экспорта и импорта  и т.д.

К субъективным можно отнести  состояние региональной налоговой  политики, количество предоставляемых  льгот, отсрочек и др.

Проведя оценку налогового потенциала Республики Бурятия с помощью двух методов: метода основанном на валовом региональном продукте региона и методу прямого счета, следует сделать вывод о том, что оценка налогового потенциала в «полевых условиях» никогда не будет иметь достоверности и высокой точности, в связи с тем, что на основании вышеизложенного, создание точного прогноза невозможно, поскольку это трудозатратно и не имеет какой-либо особой информационной, технической и программной базы.

 

Список использованных источников:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации  по состоянию на 1 октября 2010 года;
  2. «Прогноз  социально-экономического развития Республики Бурятия на 2012 и плановый периоды 2013 и 2014 годов» №513 от 04.10. 2011.
  3. Баткибеков С., Кадочников П., Луговой О., Синельников С., Трунин И. Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета // Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей. М.: ИЭПП, 2000. Сер. «Научные труды», № 24Р. С. 83–237; Кадочников П., Луговой О., Синельников С., Шкребела Е. Моделирование динамики налоговых поступлений, оценка налогового потенциала территорий. М.: ИЭПП, 1999.
  4. Богачева О.В. Бюджетные взаимоотношения федерального центра и субъектов Российской Федерации // Регион: экономика и социология. 1999. N
  5. Вигандт Л.С. К оценке доходных возможностей муниципальных образований депрессивных регионов России // Проблемы современной экономики. 2004. N N 1 - 2.
  6. Дзагоева М.Р. Институциональный подход к исследованию налогового потенциала и налогового бремени // Вестник финансовой академии. 2004. N 1. С. 56 - 65.
  7. Житкова Е. Согласование интересов муниципальных образований и субъектов Российской Федерации на основе применения программно-целевого подхода: опыт Краснодарского края // Муниципальная экономика. 2006. N 4. С. 2 - 14.
  8. Кадочников П., Луговой О. Моделирование динамики налоговых поступлений и оценка налогового потенциала территорий. М.: ИППП, 2001.
  9. Кириллова О.С. Экономический потенциал как база оценки налогового потенциала региона // Финансы и кредит. – 2005. – № 6.
  10. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000.
  11. Коломиец А.Л. Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала региона // Налоговый вестник. 2000. N 2. С. 3 – 6;
  12. Кузьменко В.В., Ефимец Е.А. Институциональный подход к исследованию налогового потенциала и налогового бремени // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика". 2005. N 1.
  13. Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России. М.: Наука, 1995.
  14. Мельник А.Д. Налоговый потенциал в зеркале русской истории // Налоговый вестник. 2000. N 3.
  15. Предложения по проекту методических рекомендаций по оценке налогового потенциала муниципальных образований // Материалы семинара-совещания по проблемам совершенствования межбюджетных отношений / Под ред. С.Н. Хурсевича. М.: Минэкономики России, 2000.
  16. Шогенов А.А. Методические аспекты расчета налогового потенциала региона // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал, 2011. - № 4 (28). - №  рег. статьи 0097. - Режим доступа к журн.: http://region.mcnip.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговый потенциал Республики Бурятия