Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 00:32, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями, а также обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах. Четкая организация налогового учета способствует правильной и своевременной уплате налогов и сборов в бюджет.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ТД «ВладМиВа».
Предметом исследования является ведение налогового учета на предприятии и налоговая отчетность по налогу на имущество.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение на примере предприятия ООО «ТД «ВладМиВа» порядка ведения налогового учета и предложения по его улучшению.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО………………………………….….5
Теоретические основы налогового учета…………………………….5
Структура и состав совокупности налоговых регистров……………7
Характеристика налога на имущество организаций……..…….....10
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВЛАДМИВА»…………………………….…….……..15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «ВладМиВа»………………………………………………................................15
2.2. Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества в ООО «ТД «ВладМиВа»…………………………………………18
2.3. Расчет налога и анализ данных налоговой декларации по налогу на имущество на примере ООО «ТД «ВладМиВа»………………………..…....20
ГЛАВ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО…………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……...……………...32
2.2. Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества в ООО «ТД «ВладМиВа»
Налоговый учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, как структурным подразделением, возглавляемый главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
Учет исчисления и уплату налога на имущество в ООО «ТД «ВладМиВа» ведется в соответствии с главой 30 НК «Налог на имущество организаций» и законом Белгородской области от 27 ноября 2003г. №104 «О налоге на имущество организаций». Отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, налоговым периодом признается год.
Амортизируемым имуществом для целей налогового учета признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
При принятии к налоговому учету объектов амортизируемого имущества, срок их полезного использования определяется в соответствии со сроками, установленными Классификацией, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1.01.2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» с использованием кодов общероссийского классификатора основных средств № ОК 013-94, утвержденных ГС РФ. В том случае, когда группу принадлежности объекта основного средства невозможно определить при помощи Классификации, срок его полезного использования определяется на основании технической документации изготовителя, либо ожидаемого срока эксплуатации в связи с условиями эксплуатации данного объекта.
На предприятии применяется линейный способ начисления амортизации по объектам всех групп основных средств, без применения понижающих и повышающих коэффициентов.
Первоначальная стоимость
амортизируемого имущества
При прекращении договора безвозмездного пользования и возврате основных средств налогоплательщику, а также при расконсервации или завершении реконструкции (модернизации) амортизация начисляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли возврат основных средств налогоплательщику, завершение реконструкции (модернизации) или расконсервация основного средства.
В ООО «ТД «ВладМиВа» существуют некоторые различия при ведении бухгалтерского и налогового учета амортизируемого имущества.
Так, например. расходы, связанные с государственной регистрацией недвижимости при вводе зданий в эксплуатацию на предприятии в налоговом учете полностью относятся на затраты, в то время как в бухгалтерском учете они учитываются в стоимости основным средств, что может привести к различным показателям стоимости основных средств бухгалтерской и налоговой отчетности.
В случае приобретения предприятием транспортных средств также существуют различия между бухгалтерским и налоговым учетом расходов на приобретение основного средства. С 2011 года в ООО «ТД «ВладМиВа» как в бухгалтерском, так и в налоговом учете расходы на приобретение транспортного средства, включая уплаченную госпошлину за технический осмотр средства, стали относиться на затраты. Ранее в бухгалтерском учете данные расходы включались в стоимость основного средства.
2.3. Расчет налога и анализ данных налоговых деклараций по налогу на имущество на примере ООО «ТД «ВладМиВа»
Статьей 374 гл. 30 НК РФ установлено, что налоговая база для целей налогообложения налогом на имущество определяется по данным бухгалтерского учета и определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Среднегодовая стоимость имущества организации за отчетный период определяется следующим образом: сумма остатков основных средств на первое число каждого месяца делится на количество месяцев в периоде + 1.
На основании налоговой декларации по налогу на имущество рассчитаем среднегодовую стоимость имущества, подлежащую налогообложению за 2010 год, следующим образом:
1 квартал = (2488375+2291797+2162155+
2квартал = (2488375 + 2291797 + 2162155 + 2098117 + 2213454 + 1903082 + 2049323)/7=2172329 руб.
3 квартал = (2488375 + 2291797 + 2162155 + 2098117 + 2213454 + 1903082 + 2049323 + 1811419 + 1708267 + 1685701)/10=2041169 руб.
Среднегодовая стоимость
имущества за налоговый период =(2488375+2291797+2162155+
Сумма авансовых платежей при этом составит:
1 квартал = 2260111:4*2,2%=12431 руб.
2 квартал = 2172329:4*2,2%=11948 руб.
3 квартал = 2041169:4*2,2%=11226 руб.
Сумма авансовых платежей, исчисленная за отчетные периоды = 12431+11948+11226=35605 руб.
Далее рассчитаем сумму налога по налоговой ставке 2,2 %, которая установлена п.1 ст.2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций» №104 от 27.11.2003г. Для этого полученную сумму среднегодовой стоимости имущества, которая является налоговой базой по налогу на имущество организаций, умножим на ставку налога:
Н= 2085998 * 2,2% = 45892 руб.
Исчисленная сумма налога перечисляется в бюджет за вычетом авансовых платежей, т.е. сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составит 45892-35605=10287 руб.
Аналогично рассчитаем сумму налога на имущество за 2009 и 2008 годы:
Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период в 2009 году = 2584236 руб.
Сумма авансовых платежей = 44465 руб.
Сумма налога за налоговый период = 56853 руб.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2009 году составила12388 руб.
Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период в 2008 году составила 2752015руб.
Сумма авансовых платежей за отчетные периоды – 40792 руб.
Сумма налога за налоговый период равна 60544, а сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2008 году, составила 19752 руб.
Проанализируем показатели декларации по налогу на имущество за период 2008- 2010гг, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Анализ показателей деклараций по налогу на имущество ООО «ТД «ВладМиВа» за 2008- 2010гг.
Показатели |
Ед. Изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | ||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 | |||||
1.Налоговая база |
Руб. |
2752015 |
2584236 |
2085998 |
-167779 |
-498238 |
-666017 |
2.Сумма исчисленного налога на имущество |
Руб. |
60544 |
56853 |
45892 |
-3691 |
-10961 |
-14652 |
3.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
Руб. |
19752 |
12388 |
10287 |
-7364 |
-2101 |
-9465 |
Из таблицы 3 можно сделать вывод, что за период 2008- 2010 гг. в ООО «ТД «ВладМиВа» сумма налога на имущество, уплачиваемая в бюджет менялась в сторону уменьшения. Среднегодовая стоимость имущества за 3 года с 2752015 рублей снизилась до 2085998 рублей, а сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в 2010 году составила 10287 рублей, что на 9465 рублей меньше, чем в 2008 году, что может быть связано с начислением амортизации, а также с выбытием основных средств.
Снижение налога на имущество приводит к росту налога на прибыль организаций, поскольку уменьшается сумма прочих расходов, включаемых в расчет налоговой базы налога на прибыль организаций, и наоборот. Поэтому важно так применять мероприятия налогового планирования, чтобы достичь целей снижения налога на имущество организаций и при этом избежать налоговых рисков в части налога на прибыль организаций.
Ежегодно совокупность налогов на имущество приносит в консолидированный бюджет Российской Федерации около 4-6% налоговых доходов, причем в некоторых субъектах Российской Федерации доля этих налогов составляет свыше 13%.
Нестабильность налогов,
постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т.д. играет отрицательную
роль. Поэтому налогообложение
В рамках реформирования налоговой системы в области налогообложения имущества предусматривается постепенное введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.
Концепция имущественного
налогообложения
Ожидается, что к недвижимому
имуществу в целях
Однако в переходный период до окончательного формирования банка данных об объектах недвижимого имущества и их собственниках на территории России все-таки сохранится взимание действующих имущественных налогов. Правительством Российской Федерации предполагается, что завершение данного этапа и переход на налогообложение налогом на недвижимость на всей территории России будет не ранее 2012-15 года.[18, 132c.]
Налог на недвижимость должен вводиться не на всей территории России одновременно, а постепенно, по мере готовности региональных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления к введению налога на недвижимость на соответствующих территориях. На первом этапе по переходу на налог на недвижимость законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны будут принимать решение о том, какие имущественные налоги будут взиматься на их на территориях - налог на имущество юридических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог или только один налог на недвижимость.
Налогоплательщиками налога на недвижимость в отношении находящихся в государственной или муниципальной собственности объектов недвижимости (в том числе земельных участков), признаваемых объектами налогообложения, должны будут являться:
- организации, владеющие этими объектами недвижимости на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- землепользователи, получившие земельные участки непосредственно от их собственника на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщиками налога на недвижимость в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности (частной, долевой, общей, совместной) иных лиц, должны будут признаны собственники этих объектов недвижимости.
Объектом налогообложения предполагается признавать расположенные на территории города либо района земельные участки с находящимися на них зданиями, строениями и сооружениями (в том числе подземными), жилыми и нежилыми помещениями, а также доли в таких объектах недвижимости, находящихся в долевой собственности.
Однако остается неясным вопрос налогообложения объектов незавершенного строительства. Возможно, они будут признаны объектами налогообложения налогом на недвижимость. В этом случае порядок их налогообложения будет определяться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации совместно с администрациями, ответственными за проведение политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Информация о работе Налоговый учет налога на имущество организаций