Налоговый учет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями, а также обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах. Четкая организация налогового учета способствует правильной и своевременной уплате налогов и сборов в бюджет.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ТД «ВладМиВа».
Предметом исследования является ведение налогового учета на предприятии и налоговая отчетность по налогу на имущество.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение на примере предприятия ООО «ТД «ВладМиВа» порядка ведения налогового учета и предложения по его улучшению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО………………………………….….5
Теоретические основы налогового учета…………………………….5
Структура и состав совокупности налоговых регистров……………7
Характеристика налога на имущество организаций……..…….....10
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВЛАДМИВА»…………………………….…….……..15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «ВладМиВа»………………………………………………................................15
2.2. Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества в ООО «ТД «ВладМиВа»…………………………………………18
2.3. Расчет налога и анализ данных налоговой декларации по налогу на имущество на примере ООО «ТД «ВладМиВа»………………………..…....20
ГЛАВ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО…………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……...……………...32

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Налоговая база в отношении  каждого объекта налогообложения  будет определяться исходя из оценки рыночной стоимости этого объекта, рассчитанной методом массовой оценки, с применением утвержденных показателей по объекту недвижимости, позволяющих установить его стоимость для целей налогообложения.

Конкретные налоговые  ставки в пределах максимальной по налогу на недвижимость будут устанавливаться законодательными (представительными) органами власти субъекта Российской Федерации.

Предусматривается также  установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от использования недвижимости, категории налогоплательщиков, местоположения объектов недвижимости или иных обстоятельств, предусмотренных законом о налоге, принимаемом законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления). Также им будет предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по налогу на недвижимость. [14, 142c.]

Законопроект по налогу на недвижимость был подготовлен Министерством финансов РФ еще в 2005 году и был представлен в Государственную Думу Российской Федерации, где был принят в первом чтении. Дальнейшее его рассмотрение было приостановлено. Этот проект Федерального закона касался только жилой недвижимости.

Введенная с 1 января 2005 года глава 31 «Земельный налог» части второй НК РФ также является одной из предпосылок к введению на территории России налога на недвижимость. Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка. На всей территории России данный земельный налог введен с 1 января 2006 года (в г. Москве и ряде муниципальных образований отдельных регионов данный налог введен с 1 января 2005 года).

Сроки введения налога на недвижимость полностью зависят  от эффективности работы, которая сейчас осуществляется территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Можно отметить, что устойчивость налоговой системы во многом зависит не столько от высоких ставок налогов, сколько от уровня доходов населения, от стабилизации его имущественного положения. Поэтому при налогообложении населения высокие ставки налогов, их многочисленность может отрицательно повлиять на уровень сбережений и инвестиций, а, следовательно, отрицательно сказаться на эффективности экономической системы в целом, так как сбережения и инвестиции - это функции, прежде всего, более высоких по доходам групп населения.

По словам премьер-министра В.В.Путина, необходимо создать условия для взимания более высоких, рыночно обоснованных налогов с тех, кто является собственниками огромных квартир, дорогостоящих особняков и больших участков земли. В то же время, подчеркнул премьер, необходимо создать защитные механизмы и льготы для малообеспеченных людей, для собственников недорогого имущества.

Предполагается, что в рамках такой новой системы доходы местных бюджетов тоже возрастут. Поэтому следует ожидать, что существующий в других странах налог на недвижимость в ближайшем будущем все-таки возникнет и в России.

Таким образом, принимая во внимание все вышеназванные преимущества, можно говорить о целесообразности постепенного перехода в будущем к единообразному налогообложению недвижимого имущества и значительном фискальном и регулирующем потенциале налога на недвижимость.

В современном Гражданском  кодексе РФ в ст.130 дано следующее определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество».

Предприятие в целом  как имущественный комплекс также  является недвижимостью (ст.132 ГК РФ).

Исходя из этого, позиция  авторов налоговой реформы состоит  в том, что вместо отдельных налогов  на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой.

Рынок недвижимости развивался в условиях нестабильной правовой и налоговой среды, что противодействовало его прозрачности. Операции с недвижимостью характеризовались наличием теневых, незадекларированных денежных потоков. Бюджетные отношения не стабилизировались в той степени, чтобы стало возможным эффективно использовать налог на недвижимость как фискальный инструмент. Поэтому единовременная замена действующих налогов новым налогом на недвижимость вероятнее всего повлечет за собой резкие изменения налогового бремени граждан.

Очевидно, что налоги на недвижимость окажутся чувствительными для малых предприятий. Уже в 2005 году арендная плата для частных предпринимателей в Москве существенно выросла, а с принятием налогового законодательства вырастет еще.

Исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить - по старой или по новой.

Кроме того, следует четко  зафиксировать оспоримость налога. Принцип оспоримости - самый фундаментальный при исчислении рыночной стоимости, которая является величиной случайной, всегда сопряженной с ошибками (а они в отдельных случаях могут быть очень большими).

Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены особенности ведения налогового учета налога на имущество организаций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов  Российской Федерации налог на имущество  предприятий занимает далеко не последнее  место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество  являются предприятия, учреждения (включая  банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе  с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).

Объект имущественного налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.

Имущество, признаваемое для целей налогообложения, учитывается при расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета.

Согласно п.1 ст.375 НК РФ, стоимость объектов, по которым не начисляется амортизация, налогоплательщики  должны определять, вычитая из первоначальной стоимости сумму износа. Величину износа организация должна определять по нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.

По окончании каждого отчетного периода организации уплачивают не налог, а авансовые платежи по налогу. Естественно, если регион решит не устанавливать отчетные периоды, то не будут подлежать уплате и авансовые платежи.

Налоговые расчеты и  налоговые декларации налогоплательщики  обязаны представлять в налоговые  органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

В работе рассмотрен порядок формирования данных налоговых деклараций по налогу на имущество на примере ООО «ТД «ВладМиВа», а так же рассмотрен порядок расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Анализ налога на имущество юридических лиц  показывает, что он, как и вся  налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НПО в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.

В перспективе ожидается, что налог на имущество организаций, а также вместе с ним налог на имущество физических лиц и налог на землю будут заменены единым региональным налогом - налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета - № 237. – 25.12.1993 г.

2) Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 19.07.2002 (в ред. №119-ФЗ от 17.06.2010)

3) Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

4) Закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций» №104 от 27.11.03 (в ред. от 21.07.08 №218)

5) Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2008. - 349 с.

6) Альжева Н.И. Налоговое  право. Краткий курс. -  Окей-книга.  – 2010. – 147с.

7) Аминев С.Х. Реформирование имущественного налогообложения продолжается… // Налоговая политика и практика. - 2008. - №3. – 324 с.

8) Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. - 816 с.

9)  Бойко Л.П. Уценка основных средств как способ минимизации налога на имущество . - В курсе дела. - 2009. - №8. – 54с.

10)  Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика - Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. - 562 с.

11)  Грудицына Л.Ю. Налог на имущество физических лиц: Вопросы и ответы - Адвокат. - 2009. - №11. – 232с.

13)  Гуреев В.И. Налоговое право. - М.: Дело, 2009. - 562 с.

12)  Данилин В.В. Оптимизация налога на имущество организаций через договоры - Налоговый учет для бухгалтера. - 2008. - №4. – 213с.

13)  Дорофеев Б. Ю, Жернаков С. А, Серков Д.А. Налоговый кодекс РФ: ч.2, с комментариями. - Екатеринбург: У-Фактория, 2008. - 736 с.

14)  Казмирчук Ю. О Налог на имущество структурных подразделений - Финансовая газета. - № 41. - 2009.

15) Косаренко Н.Н. Налоговое  право – Флинта- 2011.- 354с.

16) Козырин А.Н. Налоговое  право России – ЮрИнфоР- 2011. –  401с.

17)  Ковтун Е. Минимизация налога на имущество - Директор-инфо. - 2007. - №36. – 123с.

18) Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Юристъ, 2008. - 547 с.

19)  Меньков А. Оптимизация налога на имущество предприятий - Финансовый директор. - 2007. - №6. – 312с.

20)  Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 591 с.

21)  Налог на имущество организаций: Комментарий к главе 30 НК РФ (постатейный) /Зимин А.В. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. - 348 с.

22)  Ряховский Д.И. Налоги и налогообложение: Уч. пос. - М.: Эксмо, 2008. - 329 с.

23) Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 490 с.

24)  Сотникова Л. Имущественные налоги. - М.: Налоговый вестник, 2008. - 230 с.

25)  Тедеев А.А. Налоговое право: Учебник /А. А Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Эксмо, 2008 (сер. "Российское юридическое образование"). - 858 с.

26)  Худолеев В.В. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий - Консультант бухгалтера. - 2008. - №5. – 115с.

27) Юричева Л.Н. Налоги на имущество организаций. - М.: Ось-89, 2009. - 132 с.

28) Юшкина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник - М.: Инфра-М, 2007. - 429 с.

29)Режим доступа: http://cons-plus.ru/

30) Режим доступа: http://nalog.ru/

 




Информация о работе Налоговый учет налога на имущество организаций