Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 04:53, реферат
Описание работы
Понятие «налоговый учет» впервые появилось с принятием в 2003 году Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь. В главе 8 данного кодекса указано, что налоговым учетом признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определение налоговой базы по налогам и сборам путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения, осуществления налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый (отчетный) период суммах налоговых платежей.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Налоговый учет 3 1.1.Методические основы налогового учета в организациях 3 1.2 Виды налогов, сборов, их классификация 3 1.3 Первичные документы и регистры налогового учета 3 2.Налоговая декларация 3 2.1.Понятие налоговой декларации, порядок ее предоставления 3 2.2. Способы предоставления налоговой декларации 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
Острые проблемы в системе налогообложения
будут иметь место до тех пор, пока кардинально
не изменится экономическая и социально-
политическая ситуация в стране. Необходимы
реальные собственники, способные благодаря
своему имущественному положению не только
обеспечить личные потребности, но и пополнить
казну государства без ущемления собственных
интересов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Попов Е.М. Налоги и налогообложение : учебное пособие. — 2-е изд., испр. — Минск : Вышэйшая школа, 2013.
Заяц Н.Е. Налоги и налогообложение: учебник/ под ред. Н.Е.Заяц,– 5-е изд., испр. и доп. – Минск : Вышэйшая школа, 2008.
Путеводитель по налогам: Практическое
пособие по подоходному налогу.2014; Материал
подготовлен специалистами ООО «ЮрСпектр». // Консультант Плюс: Беларусь
[Электрон. ресурс] / ООО ''ЮрСпектр'', Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
Налоговый кодекс Республики
Беларусь (Общая часть): принят Палатой
представителей 15 ноября 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 декабря 2002 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО ''ЮрСпектр'', Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
Закон Республики Беларусь от 12 июля
2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО ''ЮрСпектр'', Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
Постановление Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь
от 15.11.2010 № 82 "Об установлении форм
документов, необходимых для исчисления,
уплаты налогов, сборов (пошлин), и о некоторых
вопросах порядка их заполнения, представления
подтверждения постоянного местонахождения
иностранной организации, ведения учета
выручки от реализации товаров (работ,
услуг), доходов и расходов индивидуальными
предпринимателями (частными нотариусами,
адвокатами, осуществляющими адвокатскую
деятельность индивидуально)" (в редакции
постановления Министерства по налогам
и сборам Республики Беларусь от 31.10.2012
№ 34) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон.
ресурс] / ООО ''ЮрСпектр'', Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
Постановление Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь
от 31 декабря 2010 г. N 96 "Об установлении форм заявлений о постановке на учет в налоговом органе и сообщения юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица, утверждении Инструкции о порядке заполнения заявлений о постановке на учет в налоговом органе и сообщения юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица, Инструкции о порядке и условиях присвоения, применения, изменения учетного номера плательщика и признания его недействительным, о внесении изменения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 ноября 2003 г. N 103, признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь" // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО ''ЮрСпектр'', Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
Постановлению Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь
от 31.12.2010 № 100 "О некоторых вопросах,
связанных с исчислением и уплатой налогов
с физических лиц" (в редакции постановления
Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь от 02.03.2012 № 11) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО ''ЮрСпектр'', Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
Харковец, А. М. 2012: налоговая и бюджетная политика / А. М. Харковец // Финансы. Учет. Аудит. – 2012. -
№1.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Налоговые поступления
в бюджет Беларуси за 2013 год выросли на
11% до Br133,9 трлн
Статья от 7 февраля
2014, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. http://www.belta.by/
Налоговые поступления в консолидированный
бюджет Беларуси за 2013 год по сравнению
с 2012-м выросли в сопоставимых ценах на
11% до Br133 трлн 899,2 млрд. Об этом корреспонденту
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства
по налогам и сборам.
Доходы консолидированного
бюджета республики за 2013 год
составили Br188 трлн 926,2 млрд, или 100,7% к
уровню 2012 года. Плановые назначения
выполнены на 101,2%. В республиканский
бюджет поступило Br105 трлн 784,1 млрд,
или 100,7% плановых назначений, в том
числе платежей, учитываемых Министерством
финансов (таможенные платежи, платежи,
уплачиваемые в иностранной валюте,
и другие поступления), - Br55 трлн 26,9
млрд (100,8%).
Поступления консолидированного
бюджета, контролируемые налоговыми
органами, составили Br133 трлн 899,2 млрд,
или 70,9% доходов (за 2012 год - 64,3%), в том
числе республиканского бюджета
Br50 трлн 757,2 млрд, или 48% (за 2012 год - 40,9%),
местных бюджетов - Br83 трлн 142 млрд, или
100%. Выполнение плановых назначений
консолидированного бюджета обеспечено
на 101,3%, в том числе республиканского
бюджета - на 100,7%, местных бюджетов -
на 101,7%. Сверх плановых назначений
в консолидированный бюджет мобилизовано
Br1 трлн 762 млрд. Прирост поступлений
в консолидированный бюджет по
платежам, контролируемым налоговыми
органами, по отношению к 2012 году
в сопоставимых ценах составил
11%, в том числе в республиканский
бюджет - 9,5%, местные бюджеты - 11,9%.
Следует отметить, что
в добровольном порядке плательщиками
республики в бюджет уплачено
94,9%, или Br127 трлн 43,3 млрд.
Основной объем доходов
консолидированного бюджета, контролируемых
налоговыми органами, сформирован
за счет поступлений от организаций
- 95,4%, или Br127 трлн 776,7 млрд, что в сопоставимых
ценах превышает уровень 2012 года
на 10,4%. Организациями государственного
сектора экономики в бюджет уплачено Br64
трлн 113,3 млрд, что составляет 47,9% доходов
бюджета и в сопоставимых ценах на 5,2% выше
данного показателя за 2012 год.
Общая сумма поступлений
от плательщиков негосударственного
сектора экономики составила Br69
трлн 785,9 млрд и превысила уровень
2012 года на 16,9%. Доля их платежей
в формировании доходов бюджета
сложилась на уровне 52,1%, что выше
2012 года на 2,6 процентного пункта.
От организаций негосударственного
сектора экономики в бюджет
поступило Br63 трлн 663,4 млрд, что в
сопоставимых ценах выше уровня
2012 года на 16,2%. Удельный вес платежей
данной категории плательщиков
в формировании доходов бюджета
составил 47,5% и превысил уровень
2012 года на 2,1 процентного пункта.
Поступления от индивидуальных
предпринимателей и иных физических
лиц в сопоставимых ценах к
уровню 2012 года увеличились на 24,1%,
в бюджет поступило Br6 трлн 122,5 млрд.
Доля их участия в формировании
доходов бюджета составила 4,6% и
превысила данный показатель
за 2012 год на 0,5 процентного пункта.
Общая сумма поступлений субъектов
малого и среднего бизнеса
составила Br38 трлн 915,3 млрд, что выше
уровня 2012 года в сопоставимых
ценах на 6,1%. Удельный вес платежей
данной категории плательщиков
в формировании доходов бюджета
составил 29,1%.
Что касается основных
доходных источников, то за счет
налога на добавленную стоимость
в бюджет поступило Br30 трлн 490,7 млрд,
в том числе сверх плана - Br220
млрд, темп роста к 2012 году составил
114,2%. В структуре доходов консолидированного
бюджета поступления по данному
источнику занимают 22,8% и превышают
уровень 2012 года на 0,7 процентного
пункта. Налога на прибыль в
бюджет поступило Br21 трлн 524,4 млрд, в
том числе сверх плана - Br153,1 млрд,
удельный вес - 16,1%. Подоходного налога
поступило Br26 трлн 991,8 млрд, в том
числе сверх плана - Br286,7 млрд (темп
роста - 117,4%, удельный вес - 20,2%), акцизов
- Br16 трлн 894,1 млрд, в том числе
сверх плана - Br98,5 млрд (темп роста
- 130,5%, удельный вес - 12,6%).
По состоянию на 1 января
2014 года систему электронного
декларирования (СЭД) используют 148 307 субъектов
хозяйствования, что больше, чем
на начало 2013 года, на 42 454, или на
40,1%, в том числе 81 266 организаций
и 67 041 индивидуальный предприниматель.
Удельный вес плательщиков, подключившихся
к СЭД, в общем количестве плательщиков,
состоящих на учете в налоговых
органах, составляет 38,2%, в том числе
коммерческих организаций - 64,9%, индивидуальных
предпринимателей - 27%.
Приложение 2
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
(ОБЩАЯ ЧАСТЬ)
19 декабря 2002 г. № 166-З
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ III
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ГЛАВА 8
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ. НАЛОГОВАЯ
ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)
Статья 62. Налоговый
учет
1. Налоговым учетом признается
осуществление плательщиками (иными
обязанными лицами) учета объектов
налогообложения и определения
налоговой базы по налогам, сборам
(пошлинам) путем расчетных корректировок
к данным бухгалтерского учета,
если иное не установлено налоговым
законодательством.
Налоговый учет ведется исключительно
в целях налогообложения и осуществления
налогового контроля.
2. Налоговый учет основывается
на данных бухгалтерского учета
и (или) на иных документально
подтвержденных данных об объектах,
подлежащих налогообложению либо
связанных с налогообложением.
Статья 63. Налоговая
декларация (расчет)
1. Налоговой декларацией
(расчетом) признается письменное
заявление плательщика (иного обязанного
лица) на бланке установленной
формы о полученных доходах
и об осуществленных расходах,
источниках доходов, о налоговых
льготах и об исчисленной сумме
налога, сбора (пошлины) и (или) о других
данных, необходимых для исчисления
и уплаты налога, сбора (пошлины).
2. Налоговая декларация (расчет)
представляется каждым плательщиком
(иным обязанным лицом), кроме
плательщиков (иных обязанных лиц),
указанных в пункте 1 статьи 329, пункте
1 статьи 330 настоящего Кодекса, а
также плательщиков (иных обязанных
лиц) в течение сроков и в
части деятельности, указанных в
пункте 1 статьи 328 настоящего Кодекса,
и в части деятельности при
соблюдении условий освобождения
от налогов, сборов (пошлин), указанных
в пунктах 11 и 12 статьи 330 настоящего
Кодекса, по каждому налогу, сбору
(пошлине), в отношении которых
он признан плательщиком, и при
наличии объектов налогообложения
в налоговом периоде, если иное
не установлено настоящим Кодексом
или иными актами налогового
законодательства. По налогам, сборам
(пошлинам), исчисляемым нарастающим
итогом с начала налогового
периода, налоговая декларация (расчет)
представляется за отчетный период,
в котором возник объект налогообложения,
а также за все последующие отчетные периоды
этого налогового периода, если иное не
установлено настоящим Кодексом или иными
актами налогового законодательства.
При реорганизации организации,
за исключением реорганизации в форме
преобразования, налоговая декларация
(расчет) представляется правопреемником
(правопреемниками) реорганизованной
организации отдельно по деятельности
такой организации с учетом особенностей,
установленных настоящей статьей.
При реорганизации организации
в форме разделения налоговая декларация
(расчет) представляется правопреемником
(правопреемниками) реорганизованной
организации отдельно по деятельности
такой организации за период до государственной
регистрации правопреемника (правопреемников)
в соответствии с разделительным балансом.
При реорганизации организации
в форме присоединения налоговая декларация
(расчет) представляется правопреемником
реорганизованной организации отдельно
по деятельности такой организации за
период до внесения в Единый государственный
регистр юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей записи о прекращении
деятельности присоединенной организации.
Налоговая декларация (расчет)
по деятельности реорганизованной организации,
за исключением реорганизации в форме
преобразования, представляется ее правопреемником
(правопреемниками) не позднее 20-го числа
месяца, следующего за месяцем реорганизации.
Под месяцем реорганизации
для целей настоящей статьи понимается
месяц, на который приходится соответственно:
дата внесения в Единый государственный
регистр юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического
лица;
дата государственной регистрации
вновь созданных юридических лиц.
21. В случае ликвидации
организации (прекращения деятельности
индивидуального предпринимателя)
налоговая декларация (расчет) представляется
в соответствии с требованиями
части первой пункта 2 настоящей
статьи в течение пяти рабочих
дней со дня представления
в регистрирующий орган заявления
о ликвидации (прекращении деятельности)
за истекший налоговый период
и (или) за период с начала текущего
налогового периода по день
подачи заявления о ликвидации
(прекращении деятельности) включительно,
если иное не установлено настоящим
Кодексом. При этом по налогу
на прибыль налоговая декларация
(расчет) представляется независимо
от наличия либо отсутствия
объектов налогообложения в указанный
период.
При возникновении (наличии)
объектов налогообложения в процессе
ликвидации организации (прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя)
налоговая декларация (расчет) по деятельности
ликвидируемой организации (прекращающего
деятельность индивидуального предпринимателя)
представляется не позднее чем за десять
рабочих дней до дня представления ею
(им) в регистрирующий орган ликвидационного
баланса (уведомления о завершении процесса
прекращения деятельности).
При наступлении сроков представления
налоговой декларации (расчета), установленных
настоящим Кодексом и (или) актами Президента
Республики Беларусь, начиная со срока
представления налоговой декларации (расчета),
определенного частью первой настоящего
пункта, и до наступления срока представления
налоговой декларации (расчета), определенного
частью второй настоящего пункта, налоговая
декларация (расчет) представляется в
соответствии с требованиями части первой
пункта 2 настоящей статьи.
При ликвидации филиалов, представительств
и иных обособленных подразделений юридических
лиц Республики Беларусь юридическим
лицом, налоговые обязательства которого
исполняли филиал, представительство
и иное обособленное подразделение, представляется
налоговая декларация (расчет) по деятельности
такого подразделения за период до его
ликвидации не позднее 20-го числа месяца,
следующего за месяцем, в котором произошла
ликвидация. Настоящее положение распространяется
также на случай возникновения обстоятельства,
в связи с которым прекращается обязанность
филиала, представительства и иного обособленного
подразделения юридического лица Республики
Беларусь по исполнению налоговых обязательств
этого юридического лица.