Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 14:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговый учет"
Необходимо контролировать соблюдение графика.
Налоговая отчётность
Налоговая отчётность чёткого определения – дефиниции в законе не имеет. В ст.80 только перечислены возможные виды отчётности: налоговые декларации, расчёты авансового платежа, расчёты сбора и расчёты составляемые и представляемые налоговыми агентами.
Налоговая декларация – письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП налогоплательщика об объектах налогооблажения, полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.
Налоговая декларация является
строго формализованным отчетом, поскольку
формы деклараций и иных отчетов
утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю - ФНС РФ. Налоговая декларация
подается по всем налогам, кроме тех
налогов, от уплаты которых налогоплательщик
освобожден. Есть вариант подачи единой
упрощенной декларации в случае, если
у лица отсутствуют объекты
Таблица - Момент
представления налоговой
Способ передачи |
Момент представления |
Лично |
Дата передачи по назначению |
Через представителя |
Дата передачи по назначению |
По почте |
Дата почтового отправления с описью вложения |
По телекоммуникационным каналам связи |
Дата отправки |
Декларации подписываются
налогоплательщиком или
При формировании регистров
налогового учета необходимо учитывать
требования к составу информации,
предписанной к раскрытию в налоговых
декларациях. Итоговые показатели регистров
должны соответствовать показателям
декларации. Установленные
Исправление ошибок в налоговой отчетности
Исправление ошибок производится путем подачи уточненных деклараций, т.е. деклараций, содержащих правильные сведения. Она подается как в случае, когда налогоплательщик в результате совершения ошибки изменил сумму налога, так и нет. Правовые последствия зависят от того:
- происходит ли изменение суммы налога;
- насколько оперативно и быстро обнаружена ошибка.
Если сумма налога не меняется, то и ответственности быть не может. Если меняется в сторону увеличения, то возможны три варианта:
Организация налогового учета
Это комплекс мер организационно-
- определение перечня уплаченных налогов и сборов;
- по каждому налогу и сбору определяется состав информации, необходимой для его исчисления и уплаты;
- определение источников информации;
В идеальном варианте источником информации должна являться система бух.учета, но это недостижимо. Поэтому необходимо на основании сравнения нормативных актов по бух.учету и налогового законодательства выявить такие расхождения в разрезе отдельных показателей отчетности и объектов учета. И уже по ним строить весь учет. В самом бух.учете предусмотреть обособление информации, имеющей одинаковое отражение в учетах и где могут возникать различия. Можно также в целях сокращения затрат труда можно предусмотреть применение унифицированных методик.
- приведение в соответствие с законодательством системы бух.учета и делопроизводства и документооборота;
- проверка уровня квалификации персонала.
Далее идут непосредственно мероприятия по организации учета. Для этого необходимо:
Критерии выбора формы – предварительно определенные объемы учетного труда.
Если создается служба, то она может быть организована в следующих формах:
- автономная система -
создается специальное
Недостатки: дублирование информационных потоков, дублирование документов и регистров, раздувание штатов, рациональное использование техники и иных ресурсов.
Достоинства: отсутствие перегрузки персонала, концентрация ответственности.
- подсистема бух.службы – в бух.службе создается отдел, который подчиняется главному бухгалтеру.
Недостатки: дублирование информационных потоков, дублирование документов и регистров, раздувание штатов, рациональное использование техники и иных ресурсов.
- интегрированная система
– когда работникам отдельным
подразделений поручают
Формирование организационной структуры
Порядок реализации этого блока зависит от принятых решений в рамках первого блока, т.е. во многом зависит от того, какую формы организации мы выбрали. Мероприятия:
- определение подразделения,
на которое следовало бы
- необходимо определить
должности внутри
Формирование системы информационного обмена
Формируется материальная основа налогового учета. Мы должны:
- определить состав налоговой
информации для исчисления
- определить источники налоговой информации. необходимо сравнить нормативные акты по бух.учету и налогообложению применительно к конкретному лицу в целях поиска расхождений или сходства. В результате этого анализа выявляется либо остаточность информации бух.учета для исчисления налогов и сборов, либо недостаточность такой информации. Если недостаточно, то соответственно нужно организовывать налоговый учет.
- разработка форм документов налогового учета.
- определение порядка
заполнения порядка заполнения
учетных документов и
- разработать формы регистров налогового учета (кроме уже существующих форм)
- определить порядок заполнения и составить график обработки регистров.
- определить порядок
разработка форм документов налогового учета. Разрабатывать формы документов нужно только в случаях, если в бух.учете эта информация не отражается или порядок отражения очень отличается. При разработке форм документа необходимо определить перечень реквизитов, состав информации и порядок расчета показателей. В целях сокращения количества документов необходимо применять комбинирование документов, составление сводных и накопительных документов. При этом можно рекомендовать комбинировать документы бух. И налогового учета, если эти объекты отражаются в бух.учете. в документе необходимо определить состав информации, источники и порядок определения расчетных показателей.
- определение порядка
заполнения порядка заполнения
учетных документов и