- Определение порядка заполнения, выписки и обработки документов налогового учета.
- Разработка форм регистров налогового учета.
разработать формы регистров
налогового учета (кроме уже существующих
форм)
Разработку форм регистров
налогового учета необходимо начать
с составления перечня информации,
необходимой для исчисления налогов
и сборов и перечня информации,
содержащейся в регистрах налогового
учета, ведение которых предписано,
после этого два этих списка нужно
сравнить и внести изменения в
формы регистров. Также необходимо
составить перечень недостающей
информацией. Разработка форм регистров
осуществляется путем объединения
экономически однородных показателей
в регистр. Регистры налогового учета
необходимо разрабатывать, если информации
бух.учета недостаточно или ее использование
требует сложных расчетов или информация
не отражается. Если же информация отражается
в бух.учете, то можно рекомендовать регистры
бух.учета изменить, дополнив их соответствующими
реквизитами, это допускается ст.313 НК
РФ. Так же в регистрах бух.учета по возможности
надо обособить данные одинаково отражаемые
в бух. и налоговом учете и имеющим различные
отражения. Это делается для обеспечения
корректировки и взаимной сверки.
- определить порядок заполнения
и составить график обработки
регистров. По каждому реквизиту
определяется источник информации
бух.учета или налогового учета. График
заполнения и обработки регистров необходимо
разрабатывать исходя из того, что срок
окончания всех работ не должен быть позже
срока сдачи налоговой декларации или
иной отчетности по конкретному налогу.
Этот график рекомендуется разрабатывать
или объединять с графиком составления
налоговой отчетности. В графике указывается
вид работы, сроки начала и исполнители.
При разработке графика можно использовать
элементы сетевого планирования.
- определить порядок составления
и представления налоговой отчетности
как внутренней, так и внешней.
Необходимо составить перечень
форм налоговой отчетности по
каждой форме составить перечень
реквизитов, необходимых к заполнению.
По каждому реквизиту установить
источник информации (итоговые данные
регистров налогового учета). Далее
составляется график составления
и представления налоговой отчетности.
График обработки устанавливает
перечень работ, сроки начала
и окончания и исполнителей. Срок
окончания работ не должен
выходить за сроки, установленные
законодательством для предоставления
отчетности.
- Регламентация порядка заполнения и обработки регистров налогового учета.
- Порядок разработки форм налоговой отчетности.
- Определение порядка заполнения налоговой отчетности.
- Разработка нормативно-методической базы налогового учета.
Создание системы
внутреннего правового обеспечения
Является поддерживающим
организацию все системы налогового
учета.
- Внесение необходимых
изменений во внутреннюю нормативно-правовую
базу. Порядок реализации данного
мероприятия во многом зависит
от того, какая выбрана форма
организации налогового учета.
Если выбрана автономная система,
то необходимо разработать положение
о новом подразделении, а для
каждой должности внутри подразделения
– должностную инструкцию. Если
выбрана встроенная или интегрированная
система, то необходимо внести
изменения в положения в уже
существующих положений и в
должностные инструкции работников
в целях наделения и закрепления
функций по ведению налогового
учета. При необходимости следует
это оформить как изменение
существенных условии договора (доп.соглашение
с доведением сроков). А если функции ведения
налогового учета переданы на договорных
началах другой организации или лицу,
то в этом случае надо правильно заключить
договор.
- Разработки методик налогового
учета с целью их четкой
регламентации, регламентировать
формы документов налогового
учета, порядок их заполнения
и обработки (сделать методические
указания), график документооборота,
утвердить формы регистров налогового
учета и внутренней налоговой
отчетности. Определить порядок
заполнения и график.
Все эти методики планирования
учета должны быть закреплены в
учетной политике для целей налогообложения. При разработке учетной
политики для целей налогообложения необходимо
исходить из следующих принципов:
- она не должна противоречить
действующему законодательству;
- она должна соответствовать
цели и стратегии налогоплательщика;
- она должна обеспечивать
рациональную организацию налогового
учета, способствовать сокращению
затрат труда;
- она должна обеспечивать
полноту и своевременность отражения
информации в налоговом учете.
Учетная политика
может состоять из следующих разделов:
- Методические разделы, в которых отражается метод исчисления налоговых баз, в случае, если налоговым законодательством предусмотрены альтернативные методы;
- Организационно- технические аспекты. Устанавливают порядок организации и ведения налогового учета.
- Приложения, в которых рекомендуется приложить формы применяемых документов и регистров налогового учета.
Изменения в учетную политику
могут вноситься в случае изменения
нормативных актов, а также разработки
новых способа ведения учета
и изменения рекомендуется вносить
с 1 января следующего года.
- Разработка системы контроля
исполнителями закрепленных функций.
Контроль должно осуществлять
должностное лицо, руководящее работами
по ведению налогового учета.
Предварительный контроль осуществляется
путем сопоставления квалификации
работника и сложности поручаемого
задания. Текущий контроль осуществляется
путем сопоставления фактических
объемов и сроков с объемами
и сроками по графику. Контроль
качества осуществляется путем
проверки правильности выполнения
операций. Итоговый контроль осуществляется
путем сопоставления фактических
значений критериальных показателей
с плановыми значениями. Самый действенный
способ контроля – это ежегодная аудиторская
проверка или выездная налоговая проверка.
- разработка и внедрение
мер стимулирования и дестимулирования;
- разработка методического
обеспечения.