НДС и его роль в доходах бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

В Российской федерации налоги представляют одну из основных форм формирования бюджета государства. Механизм налогов выполняет финансовые функции и с помощью экономических инструментов используется, в том числе с целью воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на научно-техническое развитие. Налоговая система влияет на рыночные отношения, укрепляет их, стимулирует развитие предпринимательства, способствует производственным процессам, кроме этого служит барьером на пути социального обнищания финансово малообеспеченных слоев населения. Также с помощью налогов происходит распределение и перераспределение ВВП, государство выделяет часть поступлений на социальную сферу и обеспечение населения; влияет на капитал на всех стадиях его кругооборота. Это помогает государству держать под контролем массу спроса и предложений не только товаров, но и капиталов, т. к. доход есть основа спроса общества, и является конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Содержание работы

Введение 2
1. НДС как основа формирования федерального бюджета в рф. 3
2. Действующий порядок исчисления и взимания НДС в РФ 8
3. Плательщики НДС, объекты обложения 11
Плательщики НДС 11
Объект налогообложения. 13
4. Ставки ндс порядок его начисления уплаты и возмещения в организаций 18
Порядок расчета и сроки уплаты налога. 19
Налоговый период. 22
Формы отчетности. 23
Налоговые льготы. 24
5. Особенности учета НДС. 24
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

НДС и его роль в доходах бюджета 1.docx

— 76.04 Кб (Скачать файл)

Реализация товаров, работ, услуг и имущественного права, связанная с операциями освобожденными от налогообложения, также должна быть выписана и выдана счета-фактура. В таком случае в ней не выделяется соответствующая величина налогов.

Всякий налогоплательщик, при реализации своей продукции и выделяет в расчетных документах НДС, но одновременно с этим он является и покупателем сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ, услуг, без которых невозможно производство его продукции. Соответственно и получаемые им от продавцов расчетные документы также содержат выделенный НДС поверх цены на эти сырье, материалы и т.д.

В налоговом законодательстве предусмотрено, что величина налога, предъявляемая налогоплательщику при приобретении им в целях производства: сырья, материалов, топлива, энергии и других товаров, работ, услуг, не включается в расходы, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, и учитываются раздельно. Аналогичный порядок установлен в части величины налога, фактически уплаченного налогоплательщиком при ввозе сырья на территорию России.

Кроме этого налоговый кодекс РФ предусмотрел и исключительные случаи, когда предъявленная или уплаченная налогоплательщиком величина НДС может быть включена в затраты налогоплательщика на производство и реализацию продукции. Данное исключение может быть применено, в случае когда приобретенные или оплаченные товары, работы, услуги используются при производстве или реализации продукции, в которых операции по реализации не подлежат налогообложению, т.е. освобождаются от налогообложения.

К примеру в затраты производства могут быть включена, т.е. могут не учитываться раздельно, предъявленная или уплаченная величина НДС, в случае когда использованная приобретенная продукции, при производстве или передаче товаров, работ, услуг, для собственных нужд и не подлежат налогообложению. А также, не учитываются раздельно предъявленная или уплаченная величина НДС при реализации товара, выполнения работы или оказания услуги, местом реализации которого лежит за пределами территории РФ.

В результате исполнения всех положенных по закону вычетов остается величина налога, которая подлежит уплате налогоплательщиком в бюджет.

 

3. Плательщики НДС, объекты обложения

Плательщики НДС

В соответствии с главой 21, части 2 налогового кодекса РФ: Плательщиками налога на добавленную стоимость можно признать:

1. Юридических лиц;

2. Индивидуальных предпринимателей;

3. Лиц, признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Необходимо учитывать, что организации на законном основании может получить освобождение от выполнения обязанностей налогоплательщика, которые связанны с исчислением и уплатой НДС.

Согласно статье 145 налогового кодекса РФ: право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость имеют организации при условии, что за 3 предыдущих последовательно следующих календарных месяца, величина выручки от реализации продукции, без учёта налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превышает в общей сумме 2 миллиона рублей. При этом сам размер выручки от реализации продукции должен определяться исходя из всех оборотов по реализации продукции, как облагаемой, так и не облагаемой НДС.

Обратим внимание, что не могут быть освобождены от уплаты НДС, в случае если она реализует подакцизный товар и подакцизное минеральное сырье.

Для использования права на освобождение от уплаты НДС необходимо предварительно уведомить об этом налоговые органы. Так налогоплательщик, который использует право на освобождение от уплаты налога, представляет в налоговые органы по месту учета организации, письменное уведомление и документы, которые подтверждают право использование освобождения. Все необходимые документы должны быть предоставлены не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого плательщик налога планирует использовать право на освобождение.

Освобождение от уплаты НДС предоставляется на срок в 12 месяцев и может быть продлено, в случае соблюдения налогоплательщиком условий предоставления. При оформлении права на освобождение от уплаты налога  заполняется форма уведомления для информирования налоговой службы, утвержденная Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В качестве документов, подтверждающих право на освобождение, относят:

— выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации);

— выписку из книги продаж,

— выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)

— копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Необходимо учитывать, что освобождения от обязанности уплаты налогоплательщиком платежей, которые связанны с исчислением и уплатой НДС, не освобождают от обязанностей:

— выписки счет-фактур на цену реализованных товаров (работ, услуг) в общепринятом порядке. При этом в выписанных счет-фактурах, величина НДС не должна выделяться отдельной строкой, а на счете должна быть надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);

— ежемесячно представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);

— исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст.161 НК РФ.

В случае, если в период использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, в части уплаты НДС (включая периоды продления права на освобождение), выручка от реализации продукции, без учета налога на добавленную стоимость, за 3 предыдущих последовательно следующих календарных месяца превысит 2 миллиона рублей, а также если плательщик осуществлял деятельность по реализации подакцизных товаров или подакцизного минерального сырья, то налогоплательщик, начиная с 1-го числа месяца, в котором произошло данное превышение суммы выручки или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. Иными словами, начиная с 1-го числа месяца, в котором плательщик утратил право на освобождение, необходимо в общепринятом порядке исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость

Объект налогообложения.

 

Согласно статье 146 налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения НДС признаются следующие операции:

  1. Операция по реализации товара (работы, услуги) на территории РФ, в том числе включая и реализацию залоговых прав, прав на передачу товара по соглашению о предоставлении отступных, а также передача имущественного права;
  2. Операция по безвозмездной передаче прав собственности на товары;
  3. Операция по передаче на территории РФ товара (работы, услуги) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
  4. Операции по выполнению строительно-монтажной работы для собственных нужд;
  5. Операции по ввозу товара на таможенную территорию РФ.

 

 

В той же статье налогового кодекса Российской Федерации, но уже в пункте 2, не признаются объектами налогообложения НДС:

  1. Операции по обращению российской и иностранной валютой;
  2. При реорганизации - Операции по передаче правопреемнику имущества в виде основных средств, нематериальных активов и иного имущества;
  3. Операции по передаче имущества некоммерческой организации с целью осуществления последней уставной деятельности, которая не связанна с предпринимательской;
  4. Операции по инвестированию имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;
  5. Операции по передаче прав на имущество в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товариществу, при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
  6. Операции по передаче жилого помещения физическому лицу в домах государственных или муниципальных жилищных фондов при проведении приватизации;
  7. Операции по безвозмездной передаче объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.
  1. Операции по передаче имущества государственного и муниципального предприятия, выкупаемого по приватизации;
  1. Операции по выполнению работы (оказанию услугу) органами государственной власти и местного самоуправления, в рамках исполнения возложенных на них полномочий в определенной сфере деятельности;
  2. Операции по безвозмездной передаче в использование основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления;
  3. Операции, связанные с реализацией земельных участков или долей от них;
  4. Операции по передаче имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
  5. Операции по передаче денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации;
  6. Операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

И т.д.

Для верного определения объекта налогообложения возникает необходимость ясно определять место реализации товаров (работ, услуг).

Руководствуясь статьёй 147 Налогового кодекса РФ, в качестве места реализации товара можно признать территорию Российской Федерации, если существует хотя бы одно из следующих условий:

  1. При реализации товар находился на территории РФ, при этом не отгружался и не транспортировался;
  2. Во время начала отгрузки или транспортировки товар находился на территории РФ.

Как определенно в статье 148 Налогового кодекса Российской Федерации, место реализации работ (услуг) можно признать территорию РФ, если:

  1. Работы или услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), которое находится на территории РФ. В том числе к этим работам можно отнести строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;
  2. Работы (услуги) связаны с движимым имуществом, которое находиться на территории РФ;
  3. Работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными или морскими судами, а также судами внутреннего плавания, которые находятся на территории Р Ф. В том числе к этим работам можно отнести монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;
  4. Услуги, которые по факту оказаны на территории РФ и относятся к сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;
  5. Покупатель работ (услуг) производит свою деятельность на территории РФ;
  6. Деятельность предприятий или индивидуальных предпринимателей в части выполнения других видов работ, услуг, осуществляемых в границах территории РФ. В качестве места осуществления деятельности предприятий или индивидуальных предпринимателей, принято считать территорию РФ, в случае присутствия этого предприятия или индивидуальных предпринимателей по факту на территории Российской Федерации, на основании государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основе места, которое указанно в учредительных документах предприятия, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа предприятия, места нахождения постоянного представительства предприятия в Российской Федерации либо места жительства индивидуальных предпринимателей.

В случае вспомогательного характера реализации работы (услуги), в отношении к реализации основного характера, местом реализации вспомогательного характера принято признавать место реализации основного характера. Иными словами местом, в котором реализуется вспомогательная реализация, можно считать то место, в котором происходит основная реализация.

В качестве документов, которые подтверждают место выполнения работ (оказания услуг), признаются:

  1. Контракт, который заключен с иностранными или российскими лицами;
  2. Документ, который подтверждает факт выполнения работ (оказания услуг).

При этом налоговой базой при реализации товара (работы, услуги) считается база, самостоятельно определенная налогоплательщиками в соответствии со статьями 153-162 Налогового кодекса Российской Федерации, в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Налоговые ставки с соответствующими налоговыми базами определяются раздельно, в случае если при реализации продукции налогоплательщиком используются различные ставки, определенные законодательством для разных видов продукции, а затем суммируется.

При применении одинаковых ставок налога, налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ставки ндс порядок его начисления уплаты и возмещения в организаций

В настоящее время можно дифференцировать три действующие ставки: 10%, 18% и 0 % по налогу на добавленную стоимость.

Рассмотрим более подробно, а каком случае идет применения определенной ставки.

Так наиболее часто ставка в 0% применяется в случае:

  • Реализации товара направленного на экспорт за пределы таможенной территории РФ;
  • Выполнения работы (оказания услуги), непосредственно связанной с производством и реализацией товаров направленных на экспорт;
  • Выполнения работы (оказания услуги), непосредственно связанной с транспортировкой через таможню Российской Федерации, а также товара, помещенного под режим таможенного транзита, через указанную территорию;
  • При оказании услуги на перевозку пассажиров и багажа в случае выполнения условия, что пункт отправления или назначения пассажиров и багажа располагаются за пределами территории Российской Федерации.

Информация о работе НДС и его роль в доходах бюджета