В случаях, установленных вышесказанном:
а) обязательство по исчислению и уплате
НДС несет залогодатель, если:
- он является плательщиком НДС,
- предмет залога с согласия
залогодержателя реализуется залогодателем,
являющимся плательщиком НДС, либо
реализуется залогодержателем, но
при этом оборот по реализации
предмета залога отражается в
бухгалтерском учете залогодателя;
б) обязанность исчисления и уплаты НДС
несет залогодержатель, если он является
плательщиком НДС, и одновременно имеет
место одна из нижеприведенных причин:
- залогодатель не является плательщиком
НДС,
- предмет залога переходит в
собственность залогодержателя
и его реализация (отчуждение) отражается
в бухгалтерском учете последнего.
- В контексте применения льготы, указанной
в пункте 20 статьи 15 настоящего Закона,
лица, реализующие программы гуманитарной
помощи и благотворительные программы,
должны в установленном порядке вносить
пометки в договоры, заключаемые с находящимися
в Республике Армения поставщиками.
- При неиспользовании выручки от поставленных
товаров и полученных (без НДС) товаров
и услуг на уставные (программные) цели
квалификация указанной программы (деятельности)
как гуманитарной помощи и благотворительности
может быть изменена либо приостановлена
уполномоченным органом Правительства
Республики Армения по координации гуманитарной
помощи, что влечет прекращение или приостановление
действия указанных льгот.
- В ходе ликвидации юридических лиц, предприятий,
не имеющих статуса юридического лица,
а также прекращения деятельности индивидуальных
предпринимателей, являющихся плательщиками
НДС, отчуждение (реализация) ими имущества
подлежит обложению налогом на добавленную
стоимость в установленном настоящим
Законом порядке. В таких случаях указанные
лица обязаны представить в орган налоговой
инспекции по месту своей регистрации
(нахождения, жительства) окончательный
расчет по НДС и уплатить полагающийся
НДС в бюджет до подписания ликвидационного
акта.
Заключение
Для нашей страны, которая в современных
реалиях переживает экономические трудности,
особое внимание стоит уделить вопросу
формирования доходной части бюджета
государства, осуществляемого в рыночной
экономике в основном при помощи налогов.
Среди налогов одно из важнейших мест
занимает весьма оригинальная группа
косвенных налогов, которые обычно обозначаются
как налоги на потребление. Посмотрев
на зарубежный опыт использования этих
налогов можно убедиться, что они имеют
важное значение, особенно в связи с теми
сложными процессов, которые послужили
предпосылками принятия и участвовали
в ходе формирования второй части НК РФ
и происходят до нынешнего времени. В ходе
произведенного анализа, на основе множества
литературы, роли и значимости косвенных
налогов в формировании бюджетов и, в частности
участия НДС, можно сделать такой вывод.
НДС является одним из основных налогов
в национальной налоговой системе. В текущий
момент он наиболее предпочтительный
для бюджета исходя своей высокой доходности,
но к сожалению государство не хочет замечать
альтернатив ему. Наша экономика, или по
крайней мере, мышление наших законодателей
аока не может идти дальше пережитка прошлого.
Как бы то не было, НДС включается в цену
товара, следовательно, платиться на первый
взгляд незаметно для потребителей, но
не стоит забывать и о существующих альтернативах
ему.
На тему роли НДС в формировании доходной
базы бюджета можно рассуждать долго,
но как бы то не было, в наше время косвенные
налоги занимаю значительную роль в бюджете.
Список используемой
литературы
Ивашов Н.А., НДС как тормоз для экономики России : Наша версия. - 2009.№5 - С.34-38
- Налоговый
кодекс Российской Федерации часть вторая
от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Справочно-правовая
система «Консультант Плюс»: [Электронный
ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
– Последнее обновление.
- Федеральный
закон Российской Федерации от 13 декабря
2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на
2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
- Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: М.: АНАЛИТИКА – ПРЕСС.2007. – 222с.
- Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009.
-544с.
- Романовский М.В.,Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер,
2008. – 576с.
- Черник
Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: ЮНИТИ:
Финансы,2007. – 84с.
- Черник
Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой
системы. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 517с.
- .Бербенец В.И. Налоговая реформа: снижение ставок и…рост платежей // Налоговая политика и практика – 2011.- № 12 .– С.16-19.
- Букаев Г.И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2009 году и задачах на 2010 год // Налоговая политика и практика. 2010.
- № 3. – С.4
http://www.dni.ru/economy/2014/9/22/281428.html
http://www.rbcdaily.ru/politics/562949979002252
https://kontur.ru/press/ya-buhgalter/2013/20/170
http://www.nalog.ru/
http://www.consultant.ru/