Общая характеристика деятельности ИФНС по городу Красногорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере инспекции федеральной налоговой службы (далее ИФНС) по городу Красногорску.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ИФНС по городу Красногорску;
разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ИФНС по городу Красногорску.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ2.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс развития казначейской системы является одним  из ключевых элементов государственной  бюджетной политики и всего комплекса  реформ бюджетной сферы.

 В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.

 В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

Актуальность  темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. От того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности бюджетного предприятия.

Цель работы - изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере инспекции федеральной налоговой службы (далее ИФНС) по городу Красногорску.

 

 

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
  2. провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ИФНС по городу Красногорску;
  3. разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ИФНС по городу Красногорску.

Финансовый  анализ способен в комплексе исследовать  и оценить все аспекты и  результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежным потоком, а также возможное финансовое состояние данного объекта.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации может  быть подразделен на два вида: финансовый и внутрифирменный. Финансовый анализ (иногда его называют внешним финансовым анализом) проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, т.е. основа его информационной базы - доступная бухгалтерская отчетность. Внутрифирменный анализ (синонимы: анализ в системе управленческого учета, внутренний, внутрипроизводственный) проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри предприятия.

В свою очередь  анализ изучает экономические результаты хозяйствования как следствие экономических процессов. Результаты этих процессов планируются и прогнозируются на будущее в соответствующих показателях, учитываются по мере фактического формирования и затем анализируются, а результатами являются объектами анализа финансово-хозяйственной деятельности (далее АФХД).

Предметом же экономического анализа являются причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности. Познание причинно-следственных связей в хозяйственной деятельности предприятий позволяет раскрыть сущность экономических явлений и на этой основе дать правовую оценку достигнутым результатам, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения.

Отличительные особенности данного анализа  состоят в следующем:

  1. он построен исключительно исходя из предпосылок и ограничений, действующих в условиях централизованно планируемой экономики и не предполагающих наличия реальных рыночных механизмов в экономике;
  2. он затрагивает не столько финансовую сторону деятельности предприятия, сколько предполагает комплексную оценку абсолютно разнородных (с позиции, например, бухгалтера или финансового менеджера) сторон деятельности.

Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый  ряд характерных особенностей, которые  необходимо принимать во внимание при проведении анализа хозяйственной деятельности.

1) Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета расходов.

2) Финансирование большинства бюджетных организаций осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов «сверху». Товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

3) В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического управления, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования.

4) Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата. Это вынуждает предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств. Как правило, организации не заинтересованы ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов «зарабатывания» внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.

Содержанием анализа  хозяйственной деятельности бюджетных  учреждений является:

    1. раскрытие механизма действия основных факторов, влияющих на экономические показатели;
    2. количественное измерение факторных влияний на динамику этих показателей;
    3. качественная оценка тенденций развития организаций, финансируемых из бюджета.

В процессе анализа  исследуются причинно-следственные связи экономических явлений, структурно-логические и математические модели факторных систем параметров хозяйственной деятельности учреждений.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

 

Каждая отдельная  сфера экономики представляется совокупностью отдельных бюджетных  учреждений, обеспечивающих ее функционирование.

Особенностью  бюджетного учреждения является и сохраняющийся  им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы некоммерческой организации, как учреждение. Законодательное определение учреждения содержится в ст. 50 ГК РФ, согласно которой это - организации, деятельность которых не направлена на получение прибыли и не распределяющие прибыль между участниками. [1]

Пунктом 3 статьи 120 ГК РФ предусмотрено, что особенности  правового положения отдельных  видов государственных и иных учреждений определяются законом и  иными правовыми актами. К таким  актам можно отнести Бюджетный кодекс Российской Федерации, регламентирующий правовое положение бюджетного учреждения. [2]

Согласно статье 161 БК РФ бюджетное учреждение - это  организация, созданная органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (далее - смета). В смете отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. [3]

Особенность финансово-правового статуса бюджетных учреждений состоит в том, что основным источником его финансирования выступает государственный (муниципальный) бюджет. Вкладывая денежные средства в бюджетные учреждения, государство должно таким образом закладывать основы эффективной деятельности органов государственной власти, а также основы стабильного, культурного и экономического развития общества.

Выделение ассигнований на содержание бюджетных учреждений строится на сметном порядке финансирования, который включает в себя важнейшие основные принципы:

1) соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета;

2) строгое целевое использование бюджетных средств;

3) соблюдение правильности и своевременности выделения ассигнований на содержание учреждения;

4) систематический контроль со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения.

Финансирование  бюджетных учреждений происходит в  несколько этапов:

  1. Составление и утверждение бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств;
  2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях. После того как сводная бюджетная роспись утверждена, исполнительный бюджетный орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета;
  3. Составление сметы доходов и расходов. Бюджетные учреждения в течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях обязаны составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного рабочего дня, со дня утверждения сметы, должен передать ее в орган, исполняющий бюджет;
  4. Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

На основании  уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют  право осуществлять расходы и  платежи путем составления платежных  и иных документов в пределах доведенных до них лимитов и в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Выделяемое  финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы  и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.

 

    1. Смета доходов и расходов - основа функционирования

деятельности  бюджетного учреждения

 

Смета доходов  и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и  содержащий расчетные данные по каждому  целевому направлению бюджетных  ассигнований.

Различают следующие  виды смет:

  1. индивидуальные и общие сметы учреждений;
  2. сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно Министерствами и Ведомствами, администрациям областей, городов и районов;
  3. сметы специальных средств;
  4. сводные отраслевые сметы.

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.

Любое бюджетное  учреждение доказывает свою потребность  в финансировании на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.

На первом этапе  составления возникнет необходимость  в группировке расходов (расходных  обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.

При составлении сметы во внимание принимается специфика деятельности организации, его функциональные особенности и индивидуальные показатели, характерные для него (количество штатных работников, занимаемая площадь и т.п.) При составлении сметы заполняются все предусмотренные типовой формой строки и графы, подписывает смету руководитель и главный бухгалтер. В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат. Правильно оформленную смету передают на утверждение в вышестоящую организацию, которая будет осуществлять финансирование указанных в ней расходов. Смета бюджетной организации составляется на основе Экономической классификации расходов бюджетов РФ, которая дает полный перечень групп, подгрупп расходов и предметных, целевых статей расходов.

Информация о работе Общая характеристика деятельности ИФНС по городу Красногорску