Общая характеристика деятельности ИФНС по городу Красногорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере инспекции федеральной налоговой службы (далее ИФНС) по городу Красногорску.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ИФНС по городу Красногорску;
разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ИФНС по городу Красногорску.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ2.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Формируется смета  бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.

Средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Статьи бюджетной  классификации жестко привязаны  к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы  оплаты труда и денежных компенсаций  и трансфертов) при составлении  смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен.

В то же время  существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых  расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после  принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

Предусмотрены следующие значения первого знака  кода:

1) Нормативный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств - подразумевает определение объема расходов по формуле:

РО=n1*К1 + n2*К 2 + ….,




 

(1)




 

 

Где: РО - объем расходов;

n1 , n2 …- нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства) в тысячах рублей

К1, К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей  расходного обязательства (ед.) в соответствующем  году (число получателей установленного норматива).

В пояснительной  записке раскрывается порядок расчета  нормативов.

2) Метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции) - подразумевает определение объема расходов по формуле:

                              РО = t1*R1 + t2*R2 + …..,                                           (2)

 Где: РО - объем расходов;

t1, t2…… - коэффициенты  увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;

R1 , R2 , …. - объем  расходов, представленный в 2006 году.

3) Формульный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.

В письме Минфина  отсутствует формулировка сути данного  метода, но можно предположить, что  он предусматривает использование  в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.

Ниже предлагается схема расчета расходов в разрезе  наиболее часто используемых кодов бюджетной классификации (далее КБК), перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:

КБК 211 «Заработная  плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные  акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах  и северных надбавках в регионе. Метод - нормативный.

КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод - нормативный.

КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод - нормативный.

КБК 221 «Услуги  связи» - размер абонентской платы  телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость  одного почтового отправления, стоимость  конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод - индексации.

КБК 222 «Транспортные  услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод - индексации.

КБК 223 «Коммунальные  услуги» - сведения о потребности  в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном  выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод - индексации.

КБК 224 «Арендная  плата за пользование имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод - индексации.

КБК 225 «Услуги  по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет); данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод - индексации.

КБК 226 «Прочие  услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей обязательного страхования автогражданской ответственности (далее ОСАГО). План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод - индексации.

КБК 290 «Прочие  расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод - нормативный.

КБК 310 «Увеличение  стоимости основных средств» - нормы  обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод - плановый.

КБК 320 «Увеличение  стоимости нематериальных активов» - сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов. Метод – плановый и др.

Весной 2005 года вышел нормативный документ, на который  ориентируются бюджетные учреждения при организации планирования. В Постановлении Правительства «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» от 06.03.2005г №118 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 855) даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов. [4]

План на очередной  финансовый год будет являться составной  частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2006 год - первый год трехлетнего  плана на 2006-2009 года, 2007 год - на 2007-2010 годы. Сметы расходов и доходов учреждения будут составлять подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения - часть сметы, составленной на 3 года. Причем ежегодно будут составляться сметы не только на год, но и на два последующих года.

Одновременно  рассматривается возможность сокращения финансирования в случае несоответствия заранее установленным показателям  эффективности. Нормативная база показателей  эффективности будет показываться в каждой сфере деятельности в зависимости от целей и специфики. Показатели могут предусматривать оптимальное соотношение между затратами и полезным эффектом; отсутствие непроизводительных затрат; достижение определенной цели с минимальными затратами и достижение максимального результата с помощью строго определенного объема ресурсов.

Реформирование  бюджетного процесса направлено на создание условий и предпосылок для  максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной  политики. Эта цель сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств». [5]

В рамках концепции  «управления ресурсами» бюджет формировался путем индексации сложившихся расходов с детальной их разбивкой по статьям бюджетной классификации РФ. При соблюдении жестких бюджетных ограничений такой подход обеспечивал лишь сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновывались; управление бюджетом сводилось главным образом к внешнему контролю за соответствием кассовых расходов плановым показателям. Отсутствовали включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов; процедуры и методология внутреннего и внешнего контроля обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств.

В рамках принятой Правительством РФ концепции «управления результатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования привязываются к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

Для решения  этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования  бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов» Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н. [6]

Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств - одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

В основе механизма  финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.

Отражение на счетах бюджетного учета процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше  контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.

 

1.3 Учет финансово-хозяйственной деятельности бюджетной

организации

 

Учет финансового  результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».

Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей  деятельности и резервным фондам.

Для учета финансового  результата применяются следующие счета:

040100000 «Финансовый  результат учреждения»;

040200000 «Результат  по кассовым операциям бюджета».

Для отражения  по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

 

 

Суммы положительной  переоценки финансовых вложений отражают следующей проводкой.

дебет

кредит

040101171

020401650

020402630

020403620

Информация о работе Общая характеристика деятельности ИФНС по городу Красногорску