Общая характеристика деятельности ИФНС по городу Красногорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере инспекции федеральной налоговой службы (далее ИФНС) по городу Красногорску.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ИФНС по городу Красногорску;
разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ИФНС по городу Красногорску.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ2.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 7- счета  учета дооценки (уценки)

Суммы дооценки (уценки) стоимости объектов основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по кредиту (дебету) счета 040103000 «Финансовый результат прошлых  отчетных периодов» и дебету (кредиту) соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» и соответствующих счетов аналитического счета 010400000 «Амортизация».

Счет 040104100 «Доходы  будущих периодов» предназначен для зачета сумм, начисленных заказчикам за выполненные и сданные им отдельные этапы работ и не относящихся к доходам текущего отчетного периода.

 

 

 

1.4 Функции и задачи анализа финансово-хозяйственной                          

деятельности бюджетной организации

 

Анализ хозяйственной деятельности предприятия как науки, направленной на решение определенных задач, вытекает прежде всего из следующих функций.

  1. изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций происходящих явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
  2. научное обоснование текущих и перспективных планов.
  3. контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Анализ проводится не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесс производства.
  4. поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
  5. оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.
  6. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций АХД.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения мероприятий по их использованию.

Финансовая  деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации  движения и использования финансовых ресурсов.

Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.

Существенное  влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает  бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).

Бюджетная классификация  предполагает научно обоснованную обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная  классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использовании бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их машинной обработки. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.

Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы  по источникам доходов бюджета и  подразделяются по категориям, группам  доходов, детализациям, разделам, подразделам.

Бюджетная классификация включает три направления:

  1. функциональную классификацию расходов;
  2. ведомственную классификацию расходов;
  3. экономическую (предметную) классификацию расходов.

Функциональная  классификация расходов бюджетов состоит  из двух уровней (разделов и подразделов) и является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства.

Подразделы  конкретизируют направление средств  на осуществление деятельности государства  в определенной области. По каждому  подразделу выделяются группы учреждений (параграфов), которым присвоены  соответствующие номера.

Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение прямым получателям бюджетных ассигнований средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы и наименование получателя.

Местные органы власти и  местные исполнительные и распорядительные органы отражаются по тем же главам, что и республиканские.

Экономическая (предметная) классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций по их экономическому содержанию.

В данной классификации приняты  четыре уровня классификационной структуры:

  1. категория расходов, например, текущие и капитальные расходы;
  2. предметная статья, например, закупки товаров и оплата услуг, капитальные вложения в основные фонды;
  3. подстатья, например, оплата труда рабочих и служащих, приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
  4. элемент расходов, например, основной оклад гражданских служащих, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений.

Отсутствие  какого-либо уровня отражается цифрой 0.

Экономическая классификация  расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых  государство выполняет свои функции  как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

В категорию текущих расходов (код 1) включаются расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, оплату предоставленных услуг и выполненных работ (кроме расходов, связанных с капитальными затратами).

В категорию капитальных  расходов (код 2) включаются все виды расходов, связанных с приростом основных фондов, государственных запасов и резервов, покупкой земли и нематериальных активов, а также безвозмездные расходы, позволяющие их получателям увеличивать свои основные средства, компенсировать потери от разрушения основных фондов или увеличивать свой финансовый капитал.

В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому  параграфу соответствующего раздела (подраздела) учреждения и организации, финансируемые из бюджета, готовят  сметы расходов, организуют учет их исполнения и составляют отчетность.

Такая бюджетная  классификация позволяет проводить  анализ по локальным сметам, по сводным  сметам однотипных бюджетных учреждений, а также по сводным сметам министерств, как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений.

Основные показатели финансового состояния учреждения - степень обеспеченности денежными  средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается  в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также  фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.

Основными задачами анализа финансирования бюджетных  учреждений являются:

  1. оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
  2. характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ);
  3. выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
  4. выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.

В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются:

  1. баланс исполнения сметы расходов (ф.1);
  2. справка о движении сумм финансирования из бюджета;
  3. отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);
  4. смета расходов, включая сметы на капитальное строительство;
  5. подробные расчеты по каждой статье сметы расходов;
  6. отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам и другие источники информации.

Роспись расходов по распорядителям средств бюджета  осуществляется главными распорядителями  средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в Министерство финансов. Ее регистрация осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями Минфина РФ. Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям:

  1. на счета поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
  2. на счета получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
  3. на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств.

Перед перечислением  средств учреждению сметные назначения должны быть обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:

  1. при необходимости изменения данных пла<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration: n

Информация о работе Общая характеристика деятельности ИФНС по городу Красногорску