Общие положения организации платежей в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:53, реферат

Описание работы

Значение терминов «налог» и «сбор» приводятся в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации . В соответствии с данным законодательным актом определения налога и сбора звучат следующим образом. Налог — обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Файлы: 1 файл

глава 1.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Местные налоги  и  сборы  устанавливаются,  изменяются  или  отменяются нормативными правовыми  актами  местного  самоуправления  в  соответствии  с Кодексом.  Они  обязательны  к  уплате  на  всей  территории  муниципального образования. К местным налогам и сборам относятся: налог на имущество физических лиц, земельный налог и другие [2].

Согласно ПБУ 18/ 02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 11.02.2008 №23н) устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль, а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами  по бухгалтерскому учету РФ, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанный в порядке, установленным законодательством РФ о налогах и сборах.

Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ [3].

Также к нормативным документам, регулирующим расчеты с бюджетом по налогам и сборам, относится  План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003№38н, 18.09.2006 №115н) [4].

Закон «О бухгалтерском учете» определяет:

- состав хозяйствующих  субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую  отчетность;

- правовые основы бухгалтерского учета;

- содержание, принципы и  организацию бухгалтерского учета;

- порядок составления  и представления бухгалтерской  отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют Закон о бухгалтерском учете.

Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ.

Основными нормативными документами, регулирующими учет расчетов с бюджетом, являются:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»  от 21.11.96г.

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина  РФ от 29.07.98 г. № 34н.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено  приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.

Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Порядок налогообложения в Российской федерации регламентируется следующей нормативно-правовой базой:

1. Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового  кодекса Российской Федерации  и принятых в соответствии  с ним федеральных законов  о налогах и сборах.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

3. Нормативные правовые  акты органов местного самоуправления  о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Налоговый кодекс содержит основные положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечению мер по их выполнению, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения и обжалованию действий должностных лиц государственных налоговых органов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

- определение размера  объекта налогообложения;

- расчет суммы причитающегося  с предприятия налога на основе  сформировавшегося в учете показателя  базы налогообложения и установленной  налоговой ставки (как правило, процентной);

- осуществление расчетов  с бюджетом по начисленным  налоговым платежам;

- составление и представление  в налоговые органы налоговых  деклараций.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Система взимания налогов и сборов в каждой стране специфична.

Например, в Великобритании она состоит из общегосударственных и местных налогов в бюджет. Важное место в общегосударственном налогообложении занимает подоходный налог с населения, который приносит в бюджет две трети всех налоговых поступлений. Этот налог платят только физические лица, тогда как юридические лица, например, корпорации, платят налог на прибыль. Подоходный налог очень дифференцирован в зависимости от величины дохода граждан. При его установке учитывают семейное, материальное положение (например, состояние здоровья) налогоплательщика и с учетом всех обстоятельств применяются льготы и скидки. При уплате этого налога действуют три основные ставки: 20, 25 и для богатых - 40% дохода. Прибыль предприятий облагается налогом в 33%, причем в последнее время он значительно снижен (10 лет назад его ставка составляла 52%). Еще одним источником пополнения казны является налог на наследство. Небольшое имущество (до 150 тысяч фунтов стерлингов) не облагается вовсе, а из более дорогого наследия взимается налог по ставке 40%. Выделены взносы на нужды социального страхования. Они дифференцированы в зависимости от величины заработка или дохода и колеблются от 2 до 99 %. Среди косвенных налогов Великобритании основным является налог на добавленную стоимость по сумме поступлений в бюджет (17% от всех налоговых сборов), он занимает второе место после подоходного налога. Базой является стоимость, добавленная в процессе производства и последующей продажи в стоимости закупленных сырья и материалов. Она составляет по величине разницу между выручкой за реализованные товары и стоимостью закупок у поставщиков. Ставка налога - 17,5%. К другим важным косвенным налогам принадлежит акциз. Акцизами облагаются спиртные и табачные изделия, топливо, автомобили. Ставка акцизного сбора колеблется в пределах 10-30% от цены товара. Местными налогами в Англии облагается недвижимое имущество, включая землю. Эти налоги устанавливаются властями, они значительно отличаются по величине в разных регионах страны.

Современная налоговая система Франции по общей своей направленности аналогичная английской. В ней также основное налоговое бремя ложится на потребление, а не на производство. Главным источником бюджета является косвенный налог - налог на добавленную стоимость. Франция стала первой страной, которая ввела этот налог еще в 1954 г. Он дает бюджету 41,4% от всех налоговых поступлений. Ставки НДС в этой стране дифференцированы по товарным группам: при основной ставке - 18,6%, на товары и услуги первой необходимости она не превышает 5,5%. Самая высокая ставка - 22%, применяется к автомобилям, парфюмерии, предметам роскоши, по ставке 7% облагаются товары культурного обихода. От НДС освобождена медицина и образование, а также частная преподавательская деятельность, лечебная практика и духовное творчество (литература, искусство). НДС во Франции дополнен акцизами на алкогольные напитки и табачные изделия, некоторые виды автомобилей и летательные аппараты. Важнейшим из прямых налогов во Франции является подоходный налог с физических лиц. Его доля в бюджете страны - свыше 18%, подоходным налогом облагаются и юридические лица - предприятия, корпорации, объектом обложения здесь выступает чистая прибыль. Общая ставка налога - 34%, а на прибыль от земледелия и от доходов на ценные бумаги налоговая ставка колеблется от 10 до 24%. Стоит обратить внимание, что доля налогов на прибыль в общей сумме налоговых поступлений в бюджет не превышает 10%. Это - убедительное свидетельство того, как активно французская власть защищает отечественного производителя. От НДС освобождены все товары, произведенные французскими предприятиями на экспорт. Очень низкие налоговые ставки и на продукцию сельского производства.

Налоговая система Германии ориентирована на те же основные принципы, что и налоговые системы упомянутых европейских стран: рациональное распределение налогового бремени между производством и потреблением, социальная справедливость, защита отечественного предпринимателя. Федеративное устройство страны обязывает правительство распределять основные налоговые поступления в бюджет на паритетных началах: примерно половина полученных средств от подоходного налога, от налога на прибыль направляется в федеральный бюджет, другая половина - в бюджет той земли, где собраны эти налоги. Поскольку промышленный потенциал различных земель по своей величине значительно дифференцирован, то и величина бюджета "богатых" земель намного превосходит размеры бюджета "бедных" земель. Через механизм федерального бюджета производится так называемое горизонтальное выравнивание доходов: индустриально развитые земли (например, Бавария, Баден-Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) дотируют финансовыми ресурсами бедные земли (Саксония, Шлезвиг - Голштейн). После воссоединения Германии, с 1990 года на восстановление народного хозяйства бывшей ГДР из федерального бюджета было потрачено более 500 млрд марок. Германия - типичная страна с трехуровневой системой налогообложения. Налоговые поступления распределяются между тремя субъектами: федеральными властями, правительствами земель и местными властями (общинами). Источником пополнения казны является подоходный налог с физических лиц. Его ставка колеблется от 19 до 53%, взимание дифференцированное. При определении налога на заработную плату существует 6 налоговых классов, учитывающих различные жизненные и имущественные обстоятельства человека. Социальные отчисления с фонда заработной платы составляют 6,8%, их сумма равномерно распределяется между предпринимателем и работником. Другим по значимости прямым налогом является корпорационный налог на прибыль. Он взимается по двум ставкам: на прибыль, которая перераспределяется - 50%, и на прибыль, распределяемую в виде дивидендов - 36% Крупные налоговые льготы предоставляются при ускоренной амортизации. В сельском хозяйстве закон позволяет в первый же год списать в фонд амортизации до 50% оборудования, а в первые три года - 80%. Так государство поощряет техническое переоснащение производства. Налог на прибыль по величине поступлений в бюджет уступает основному косвенному налогу - налогу на добавленную стоимость. НДС в Германии приносит казне 28% налоговых поступлений. Общая ставка налога - 15%. Основные продовольственные товары и продукция культурно-образовательного назначения, как и во Франции, облагаются по уменьшенной ставке. Косвенные налоги дополняются акцизами. Ими облагаются те же товары, что в Англии и Франции. Поступления от акцизов (кроме акциза на пиво) направляются в федеральный бюджет. Местные бюджеты подпитываются промышленным налогом (им облагаются предприятия и физические лица, занимающиеся промышленной и торговой деятельностью), земельным налогом и налогом на собственность. Как и в соседних странах (Франции и Англии), здесь в начале 90-х годов были проведены и налоговые реформы, которые внесли существенные изменения в практику прямого налогообложения.

В США налоги представляют собой главный источник финансовых поступлений в федеральный бюджет и, одновременно, важнейший канал контролируемого федеральным правительством перераспределения национального дохода. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:

· верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет;

· среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов;

· нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты.

Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Полная классификация американских налогов включает восемь позиций:

1) индивидуальные подоходные  налоги;

2) налоги с прибылей  корпораций;

3) налоговые отчисления  в фонды социального обеспечения;

4) налоги на наследства и дарения;

5) акцизные сборы;

6) таможенные пошлины;

7) налоги с розничных  продаж потребительских товаров;

8) налоги на движимую  и недвижимую собственность.

Первые пять видов налогов взимаются в различных пропорциях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают только в федеральный бюджет, а налоги последних двух категорий взимаются налоговыми службами штатов и местными органами власти.

В настоящее время федеральные налоги в США выполняют три основные функции:

а) служат главным источником формирования бюджетных средств для финансирования расходных статей;

б) являются мощным и гибким средством государственного экономического регулирования и используются для стимулирования экономического роста;

в) служат эффективным инструментом перераспределения национального дохода в целях уменьшения неравенства в объемах получаемых доходов и имеющихся богатств различных слоев американского населения.

Опыт США и дрyгих развитых стран совершенно однозначно свидетельствует о том, что налоговая система в основном является функцией двух аргументов - экономической политики государства и состояния народного хозяйства в данный период. Если экономическое положение страны, решаемые в данном периоде задачи требуют внесения определенных изменений в налоговую системy, то они, естественно, должны быть внесены, но по возможности - с нового хозяйственного года.

Информация о работе Общие положения организации платежей в бюджет