Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:56, курсовая работа
В данной работе рассматривается тема обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды РА. В ней просматриваются основные внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и охраны труда, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд инвалидов и Фонд репатриации.
Актуальность этой темы обосновывается тем, что каждый гражданин РА должен быть застрахован в основных государственных внебюджетных фондах и его обязанность - исправно выплачивать страховые взносы.
Внебюджетные фонды РА являются важным звеном финансовой системы. Если исходить из того, что права граждан РА регламентирует Конституция Ра, то внебюджетные фонды, прежде всего, предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность внебюджетных фондов, обосновать необходимость их формирования и узнать, какую пользу они приносят обществу. Определить виды страховых взносов во внебюджетные фонды и контроль над их уплатой, так как многие плательщики страховых взносов в наше время не всегда уплачивают их вовремя. Также в задачи работы входят: определение основных функций Государственных внебюджетных фондов, финансирование внебюджетных фондов и определение основных законов, регулирующих деятельность внебюджетных фондов. Все это в полной мере позволить углубленно изучить заданную тему и применить теоретические знания при решении поставленных вопросов.
Для того чтобы изучить данную тему, используются нормативные и периодические источники. В первую очередь - это Конституция РА, Законы относительно Внебюджетных Фондов, учебные пособия и иная популярная литература по данной теме, позволяющая определить изученность данной темы.
Введение……………………………………………………………………2
Глава I. Социально – экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды Республики Абхазия…………………………….4
1.1. Государственные внебюджетные фонды Республики Абхазия: задачи, функции и источники формирования финансовых средств…………4
1.2. Характеристика и роль внебюджетных фондов Республики
Абхазия……………………………………………………………………13
Глава II. Анализ поступления, действующий механизм исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Республики Абхазия……………………………………………………………17
2.1. Динамика поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Республики Абхазия………………………………….17
2.2. Механизм расчета страховых взносов во внебюджетные фонды на примере организаций и ИП…………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………..25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Социально – экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды Республики Абхазия…………………………….4
1.1. Государственные внебюджетные
фонды Республики Абхазия: задачи,
функции и источники
1.2. Характеристика и роль внебюджетных фондов Республики
Абхазия…………………………………………………………
Глава II. Анализ поступления,
действующий механизм исчисления и уплаты
страховых взносов во внебюджетные фонды
на территории Республики Абхазия……………………………………………………………
2.1. Динамика поступлений
страховых взносов во
2.2. Механизм расчета страховых
взносов во внебюджетные фонды
на примере организаций и ИП………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..25
Введение
В данной работе рассматривается тема обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды РА. В ней просматриваются основные внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и охраны труда, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд инвалидов и Фонд репатриации.
Актуальность этой темы обосновывается тем, что каждый гражданин РА должен быть застрахован в основных государственных внебюджетных фондах и его обязанность - исправно выплачивать страховые взносы.
Внебюджетные фонды РА являются важным звеном финансовой системы. Если исходить из того, что права граждан РА регламентирует Конституция Ра, то внебюджетные фонды, прежде всего, предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность внебюджетных фондов, обосновать необходимость их формирования и узнать, какую пользу они приносят обществу. Определить виды страховых взносов во внебюджетные фонды и контроль над их уплатой, так как многие плательщики страховых взносов в наше время не всегда уплачивают их вовремя. Также в задачи работы входят: определение основных функций Государственных внебюджетных фондов, финансирование внебюджетных фондов и определение основных законов, регулирующих деятельность внебюджетных фондов. Все это в полной мере позволить углубленно изучить заданную тему и применить теоретические знания при решении поставленных вопросов.
Для того чтобы изучить данную тему, используются нормативные и периодические источники. В первую очередь - это Конституция РА, Законы относительно Внебюджетных Фондов, учебные пособия и иная популярная литература по данной теме, позволяющая определить изученность данной темы.
Глава I. Социально – экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды Республики Абхазия
1.1. Государственные внебюджетные фонды Республики Абхазия: задачи, функции и источники формирования финансовых средств
В литературе и иных источниках даются различные понятия Внебюджетных Фондов. Из них в данной работе выделено наиболее понятное и раскрывающее суть Внебюджетного Фонда.
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне республиканского и местного бюджетов Республики Абхазия, и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.1
Внебюджетные фонды РА – это один из методов перераспределения общегосударственного дохода органами власти и управления.
Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других - избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным для исполнения.
С переходом страны к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Базовые отрасли народного хозяйства требуют замены изношенного оборудования, реконструкции и расширения основных производственных фондов; легкая и пищевая промышленности фактически нуждаются в своем возрождении; существует огромная потребность в поддержке и развития сельского хозяйства и связанной с ним перерабатывающей промышленности и т.д. Все это сопровождается нарастанием кризиса в финансовой области: растут темпы инфляции, увеличивается дефицит бюджетов, огромных размеров достиг внутренний и внешний долг страны. В этих условиях стремительно падает жизненный уровень народа, особенно незащищенных слоев населения.
Причиной их появления называлась необходимость выделения важных государственных статей бюджета в отдельные, самостоятельные источники дохода.
Внебюджетные фонды РА находятся в собственности государства, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение.
Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
- социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
- целевого использования средств этих фондов;
- оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
- новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
- финансирования территориальных нужд.
У Внебюджетных Фондов, как и у иных фондов, сохраняется целевая направленность. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РА, обладают рядом особенностей:
- внебюджетные фонды
- денежные средства
- формируются, в основном,
за счет обязательных
- страховые взносы во
внебюджетные фонды и
- на отношения, связанные
с исчислением, уплатой и взысканием
взносов во внебюджетные фонды,
распространено большинство
- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.
Государство мобилизует в фонды часть доходов организаций и населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
- обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
- расширение социальных услуг населению. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета.
Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов.
Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание Внебюджетных фондов является обязательным и важным для обеспечения условий жизни населения. Внебюджетные фонды решают проблему финансирования бюджета, дают возможность оперативного решения социальных проблем общества, финансируют территориальные нужды и обеспечивают социальную защиту населения.3
Материальным источником внебюджетных фондов в Республике Абхазия является национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации национального дохода, как уже было указано выше, - это специальные целевые налоги и сборы, займы и дополнительные средства из бюджета.
Внебюджетные фонды не подлежат непосредственно контролю со стороны законодательных органов власти, освобождены от уплаты налогов, сборов, пошлин. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи условиями, определяющими потребность их существования. С помощью внебюджетных фондов возможно:
- влиять на процесс
производства путем
- обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет штрафов за загрязнение окружающей среды;
- оказывать социальные
услуги населению за счет
- предоставлять займы зарубежным партнерам.
В зависимости от целевого назначения они делятся на: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительные и др.
В зависимости от периода функционирования - бессрочного, краткосрочного и долгосрочного действия.
Источниками формирования внебюджетных фондов служат:
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- средства из бюджета;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом у НБ РА или коммерческих банков.
Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.
Внебюджетные фонды в современной экономике имеют ряд особенностей и преимуществ: у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики.
Строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение (решение новых важных задач) требуют особого внимания со стороны государства.
Возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях - наличии активного сальдо.
Общие для всех разновидностей фондов характеристики сводятся к следующему:
Во-первых, - наличие специфической формы аккумулирования финансовых ресурсов.
Во-вторых, - некоммерческий статус, т.е. ориентация деятельности фонда не на получение прибыли, а на выполнение целевой задачи, признанной обществом, местным сообществом либо конкретной группой, в обмен на их поддержку (некоммерческий статус не отрицает необходимости и возможности получения прибыли за счет деятельности фонда).
В-третьих, - особый характер движения финансовых средств (первичен сбор, аккумулирование источников, вторичное их распределение при обязательности целевого характера расходования).
Информация о работе Обязательные платежи во внебюджетные фонды