Обязательные платежи во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается тема обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды РА. В ней просматриваются основные внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и охраны труда, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд инвалидов и Фонд репатриации.
Актуальность этой темы обосновывается тем, что каждый гражданин РА должен быть застрахован в основных государственных внебюджетных фондах и его обязанность - исправно выплачивать страховые взносы.
Внебюджетные фонды РА являются важным звеном финансовой системы. Если исходить из того, что права граждан РА регламентирует Конституция Ра, то внебюджетные фонды, прежде всего, предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность внебюджетных фондов, обосновать необходимость их формирования и узнать, какую пользу они приносят обществу. Определить виды страховых взносов во внебюджетные фонды и контроль над их уплатой, так как многие плательщики страховых взносов в наше время не всегда уплачивают их вовремя. Также в задачи работы входят: определение основных функций Государственных внебюджетных фондов, финансирование внебюджетных фондов и определение основных законов, регулирующих деятельность внебюджетных фондов. Все это в полной мере позволить углубленно изучить заданную тему и применить теоретические знания при решении поставленных вопросов.
Для того чтобы изучить данную тему, используются нормативные и периодические источники. В первую очередь - это Конституция РА, Законы относительно Внебюджетных Фондов, учебные пособия и иная популярная литература по данной теме, позволяющая определить изученность данной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Глава I. Социально – экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды Республики Абхазия…………………………….4
1.1. Государственные внебюджетные фонды Республики Абхазия: задачи, функции и источники формирования финансовых средств…………4
1.2. Характеристика и роль внебюджетных фондов Республики
Абхазия……………………………………………………………………13
Глава II. Анализ поступления, действующий механизм исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Республики Абхазия……………………………………………………………17
2.1. Динамика поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Республики Абхазия………………………………….17
2.2. Механизм расчета страховых взносов во внебюджетные фонды на примере организаций и ИП…………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………..25

Файлы: 1 файл

работа внебюджетные фонды.docx

— 50.88 Кб (Скачать файл)

Каждая из вышеперечисленных групп фондов имеет отличительный набор источников формирования финансовых ресурсов и различающиеся правила распределения (расходования) собранных средств, общим для них является публичность отчетности об использовании имущества.

Фонды как особая форма аккумулирования финансовых ресурсов обеспечивают высокую экономическую эффективность механизма финансирования за их счет различных проектов и программ.

Их преимущества в мобилизации ресурсов и формировании средств, связаны, прежде всего, с устойчивостью, относительной независимостью фондов - как правило, эти средства образуются за счет конкретных взносов, взимаемых с регулярной периодичностью.

Существует также множественность источников финансирования, т.е. смешанное финансовое участие в реализации конкретных целей ряда заинтересованных сторон.

Имеет свои особенности и механизм задействования доходных источников фондов. Он существенно отличается от используемого механизма для формирования бюджетных доходов.

Основная их часть, как известно, образуется за счет налогов - инструмента внеэкономического, административного принуждения. Спектр же инструментов формирования доходов фондов носит гораздо более выраженный экономический, добровольный характер.

Кроме платежей, близких к налоговым (принудительным), он включает имеющие уже чисто экономическую природу обязательные и добровольные страховые отчисления, а также добровольные пожертвования на конкретные цели.

Таким образом, источники ресурсов фондов разнообразнее тех, что формируют бюджетные ресурсы, здесь используются не только внеэкономические, но гораздо в большей степени - экономические (стимулирующие экономический интерес), а также добровольные (стимулирующие творческий, моральный интерес) инструменты.

Фондовая форма аккумулирования финансовых ресурсов получает все большее распространение в бюджетной сфере, особенно при формировании бюджета. Но особенно широко эта форма развивается во внебюджетной сфере.

Внебюджетные фонды - это особые фонды денежных средств, формирование которых обусловлено их целевым характером. Целью создания общегосударственных и других целевых фондов является создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Для внебюджетных фондов существует особая система формирования и расходования денежных средств.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета.

Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах - нехватка средств, в других - избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.

Основное отличие таких целевых фондов от бюджетных средств состоит в строго определенных целях их использования. На определенном этапе развития финансовой системы, на базе объединения различных фондов создается государственный бюджет, что облегчает управление движением финансовых потоков и создает возможность возмещения нехватки средств в одних фондах за счет средств из других фондов.

К отличительным особенностям внебюджетных фондов относятся их целевая направленность на финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете, и независимость от бюджета аккумулированных в фондах денежных средств, находящихся в государственной собственности. На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов во внебюджетные фонды, распространяются нормы и положения налогового законодательства.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов.4

 

 

 

 

 

1.2. Характеристика и роль  внебюджетных фондов Республики  Абхазия

В Республике Абхазия действуют следующие внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и охраны труда, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд инвалидов и Фонд репатриации.

Пенсионный фонд создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Республике Абхазия. Источниками формирования средств фонда являются: единый социальный налог в части, подлежащий зачислению непосредственно в Пенсионный фонд Абхазии; средства из республиканского бюджета на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий; доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве  страхователей или застрахованных лиц; другие поступления.

Средства Пенсионного фонда имеют целевое назначение и направляются на: выплату государственных пенсий; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов.

Бюджет Пенсионного фонда Абхазии составляется на очередной финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов бюджета. При этом в составе доходов бюджета Пенсионного фонда отдельно учитываются суммы взносов на накопительную часть трудовой пенсии, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда РА, связанные с формированием пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.5

Фонд социального страхования и охраны труда создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Фонд социального страхования и охраны труда образован для финансирования государственных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам; пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка и др. 6

Источниками формирования средств фонда являются:

- единый социальный налог  в части, подлежащей зачислению  непосредственно в Фонд социального  страхования;

- добровольные взносы  юридических и физических лиц;

- доходы от использования  временно свободных финансовых  средств фонда.

Фонд обязательного медицинского страхования образован для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. К основным задачам фонда относятся:

- обеспечение предусмотренных  законодательством РА прав граждан  в системе обязательного медицинского  страхования;

- участие в разработке  и осуществлении государственной  финансовой политики в области  обязательного медицинского страхования.7

Средства бюджета направляются на финансирование программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Источниками формирования средств фонда являются:

- единый социальный налог  в части, подлежащей зачислению  непосредственно в Фонд обязательного  медицинского страхования;

- добровольные взносы  юридических и физических лиц;

- доходы от использования  временно свободных финансовых  средств фонда.

К числу основных функций относятся:

- определение перспективных  задач деятельности фонда;

- разработка проектов  нормативных актов по совершенствованию  системы обязательного медицинского  страхования и др.

Фонд инвалидов отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 гг. создан на основании Указа Президента Республики Абхазия № УП – 358 от 29 октября 2010 г.

Фонд является государственным учреждением, осуществляющим деятельность по аккумулированию предусмотренных законодательством обязательных отчислений и финансированию мероприятий, связанных с реализацией государственной политики в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 гг.8

Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в Законе РА «О бюджете Фонда инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 гг.» на соответствующий год, а также иных источников, не противоречащих законодательству Республики Абхазия.

Основными задачами Фонда являются:

- аккумулирование предусмотренных  законодательством обязательных  отчислений;

- финансирование мероприятий, связанных с реабилитацией инвалидов  Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 гг. в специализированных  учреждениях и курортно – оздоровительных  организациях (в т. ч. за пределами Республики Абхазия), лечением и протезированием, приобретением дорогостоящих медикаментов, специального оборудования;

- контроль  правильности исчисления плательщиками обязательных платежей;

- учет и контроль расходования средств.

С целью оказания содействия в реализации государственной программы репатриации при Государственном комитете Республики Абхазия по репатриации создается внебюджетный Фонд репатриации.9  

Данный Фонд создается и действует на основе законодательства Республики Абхазия. Основная цель деятельности Фонда - способствовать реализации государственной программы репатриации, а также оказание непосредственной помощи репатриантам Республики Абхазия.  

Порядок управления Фондом определяется Кабинетом Министров Республики Абхазия.

Фонды как особая форма аккумулирования финансовых ресурсов обеспечивают высокую экономическую эффективность механизма финансирования за их счет различных проектов и программ.

Их преимущества в мобилизации ресурсов и формировании средств, связаны, прежде всего, с устойчивостью, относительной независимостью фондов - как правило, эти средства образуются за счет конкретных взносов, взимаемых с регулярной периодичностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ поступления, действующий механизм исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Республики Абхазия

2.1. Динамика поступлений  страховых взносов во внебюджетные  фонды на территории Республики  Абхазия

В соответствии с Законом Республики Абхазия «О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия» установлены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Республики Абхазия:

- в размере 13,5 процента для работодателей – предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности (кроме бюджетных организаций), по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда; 
         - в размере 10 процентов для бюджетных и общественных благотворительных организаций, работающих на гранты зарубежных доноров, по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям; 
        - в размере 5 процентов от дохода индивидуальных предпринимателей (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица); 
         - в размере 10 процентов суммы гонорара для работодателей – предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар;

         - в размере 1 процента от заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций.

В Фонд обязательного медицинского страхования Республики Абхазия

установлен тариф страховых взносов в размере 1 процента:

- для работодателей – предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям; 
 
       - для индивидуальных предпринимателей (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) от их дохода.

Информация о работе Обязательные платежи во внебюджетные фонды