Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:56, курсовая работа
В данной работе рассматривается тема обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды РА. В ней просматриваются основные внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и охраны труда, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд инвалидов и Фонд репатриации.
Актуальность этой темы обосновывается тем, что каждый гражданин РА должен быть застрахован в основных государственных внебюджетных фондах и его обязанность - исправно выплачивать страховые взносы.
Внебюджетные фонды РА являются важным звеном финансовой системы. Если исходить из того, что права граждан РА регламентирует Конституция Ра, то внебюджетные фонды, прежде всего, предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность внебюджетных фондов, обосновать необходимость их формирования и узнать, какую пользу они приносят обществу. Определить виды страховых взносов во внебюджетные фонды и контроль над их уплатой, так как многие плательщики страховых взносов в наше время не всегда уплачивают их вовремя. Также в задачи работы входят: определение основных функций Государственных внебюджетных фондов, финансирование внебюджетных фондов и определение основных законов, регулирующих деятельность внебюджетных фондов. Все это в полной мере позволить углубленно изучить заданную тему и применить теоретические знания при решении поставленных вопросов.
Для того чтобы изучить данную тему, используются нормативные и периодические источники. В первую очередь - это Конституция РА, Законы относительно Внебюджетных Фондов, учебные пособия и иная популярная литература по данной теме, позволяющая определить изученность данной темы.
Введение……………………………………………………………………2
Глава I. Социально – экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды Республики Абхазия…………………………….4
1.1. Государственные внебюджетные фонды Республики Абхазия: задачи, функции и источники формирования финансовых средств…………4
1.2. Характеристика и роль внебюджетных фондов Республики
Абхазия……………………………………………………………………13
Глава II. Анализ поступления, действующий механизм исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Республики Абхазия……………………………………………………………17
2.1. Динамика поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды на территории Республики Абхазия………………………………….17
2.2. Механизм расчета страховых взносов во внебюджетные фонды на примере организаций и ИП…………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………..25
В Фонд репатриации Республики Абхазия целевой взнос установлен
в размере 2 процентов:
- для предприятий, учреждений,
организаций и иных хозяйствующих субъектов
независимо от форм собственности, по
отношению к начисленной оплате труда
по всем основаниям;
- для индивидуальных
предпринимателей (граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица) от их
дохода.
В Фонд инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг. целевой взнос установлен в размере 1,5 процента:
- для предприятий, учреждений,
организаций и иных хозяйствующих субъектов
независимо от форм собственности, по
отношению к начисленной оплате труда
по всем основаниям;
- для индивидуальных
предпринимателей (граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица) от их
дохода.
От уплаты страховых взносов
и платежей во внебюджетные социальные
фонды освобождаются общественные организации
инвалидов, находящиеся в собственности
этих организаций предприятия, объединения
и учреждения, созданные для осуществления
их уставных целей.
Бюджетные организации
освобождаются от уплаты страховых взносов
в Фонд обязательного медицинского страхования
Республики Абхазия.
Министерство
обороны Республики Абхазия, Министерство
внутренних дел Республики Абхазия, Служба
государственной безопасности Республики
Абхазия, Государственная служба охраны
Республики Абхазия, Противопожарная
служба, а также суды и органы прокуратуры
Республики Абхазия освобождаются от
уплаты страховых взносов с денежного
довольствия военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего состава органов внутренних
дел, с заработной платы судей, прокуроров
и следователей в Фонд социального страхования
и охраны труда Республики Абхазия.
Государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования уплачивают страховые взносы во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, финансируемой за счет средств, поступающих в качестве платы за обучение, в размере, предусмотренном для бюджетных источников.
Плательщики страховых взносов и платежей во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия осуществляют уплату страховых взносов и платежей, предусмотренные настоящим Законом, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась оплата труда, либо в течение которого индивидуальный предприниматель получал доход.10
Кабинет Министров Республики Абхазия утвердил отчеты об исполнении бюджетов за 2013 год Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг., Фонда социального страхования и охраны труда.
По информации председателя Пенсионного фонда Руслана Аджба, остаток средств на 1 января 2013 г. составил 145 120,3 тыс. руб., доходы в 2013 году составили 642 155,7 тыс. руб., расходы — 711 519,9 тыс. руб.
Фонд направил в 2013 году на выплату пенсий всех видов 682 533 тыс. руб.; расходы за услуги ОАО «Сбербанк Абхазии» составили 3 376,2 тыс. руб.; на обеспечение деятельности аппарата управления и исполнительных органов Пенсионного фонда направлено 5 610,7 тыс. руб. Фонду репатриации передан беспроцентный заем в размере 20 млн. руб.
Остаток средств Фонда обязательного медицинского страхования на 1 января 2013 г. составлял 1 032,9 тысяч рублей. Доходы фонда в 2013 году составили 27 291,2 тыс. руб. при планировавшихся 35 440 тыс. руб., а расходы - 27 931,7 руб. Остаток средств на 1 января 2014 г. равен 392,4 тыс. рублей, — было заявлено на заседании председателем Фонда Валентиной Жиба.
По ее словам, к сожалению, многие организации не смогли перечислить необходимые суммы, и Фонд недополучил 8,5 млн., что отразилось на финансировании целевых медицинских программ. Из средств фонда финансируются три программы: по родовспоможению, химиотерапии онкологических больных и обследованию ВИЧ-инфицированных беременных женщин.
В 2013 году на финансирование этих программ из запланированных 33 980 тыс. руб., удалось направить лишь 26 935,4 тыс. руб.
В 2013 г. доходы Государственного внебюджетного Фонда инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг. без учета остатка средств на 1 января 2013 г. составили 60 127,9 тыс. руб., расходы 62 109,9 тыс. руб. Остаток средств на 1 января 2014 года - 1 675 тыс. руб.
На лечение инвалидов в специализированных медучреждениях, в том числе за пределами Абхазии, израсходовано 18 млн. руб.; на протезирование верхних конечностей и глаз — 274 тыс. руб.; на реабилитацию инвалидов в специализированных медучреждениях, курортно-оздоровительных комплексах – 11 218,4 тыс. руб.; на приобретение медикаментов – 15 577,4 тыс. руб.; на стоматологические услуги – 5 066,2 тыс. руб.; на приобретение специального оборудования и средств технической реабилитации – 425 тыс. руб., — сообщил председатель Фонда Нугзар Джинджолия.11
В Абхазии до 2000 инвалидов Отечественной войны. С каждым годом дорожают медикаменты, происходит инфляция, повышается стоимость лечения в зарубежных медучреждениях, что не может не влиять на ситуацию.
По словам министра здравоохранения Зураба Маршана, Фонд инвалидов проводит достаточно большую работу. А потребности растут в связи с увеличением количества инвалидов. Иногда на лечение одного инвалида в клинике Москвы государство тратит до одного миллиона рублей.
Что касается медикаментов, то, их должны получать исключительно инвалиды, поскольку средства Фонда должны направляться только на нужды инвалидов.
Члены Кабинета министров утвердили и новый состав Совета Фонда в количестве 17 человек. В него вошли и представители ветеранских организаций «Амцахара» и «Аруаа».
Доходы Фонда социального страхования и охраны труда в 2013 году составили 66 998,2 тыс. руб., остаток средств на начало года – 18 240,5 руб. Расходы в 2013 году составили 81 980,4 тыс. руб. Остаток средств на 1 января 2014 г. равен 3 258,3 тыс. руб. По словам председателя Фонда Заура Малия, в прошедшем году на пособия направлено 59 973,2 тыс. руб., внешкольное обслуживание детей – 3 392,4 тыс. руб., санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей – 8 949,9 тыс. руб., оздоровление детей — 7412,2 тыс. руб.
Члены правительства приняли Постановление о льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Кабинет Министров утвердил перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для льготного отпуска инвалидам и участникам Великой Отечественной войны за счет средств республиканского бюджета. По информации министра труда и социального развития Ольги Колтуковой, сегодня в Абхазии проживает 89 участников Великой Отечественной войны и 140 семей погибших в этой войне.
2.2. Механизм расчета страховых взносов во внебюджетные фонды на примере организаций и ИП
Заключение
Важным звеном государственных
и муниципальных финансов являются внебюджетные
фонды государства - совокупность финансовых
ресурсов, находящихся в распоряжении
органов власти и имеющих целевое назначение.
Порядок их образования и использования
регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения
национального дохода государством в
пользу отдельных социальных групп населения.
Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие
задачи: обеспечение дополнительными
средствами приоритетных сфер экономики
и расширение социальных услуг населению.
Государственные внебюджетные фонда создаются
на базе соответствующих актов высших
органов власти, в которых регламентируется
их деятельность, указываются источники
формирования, определяются порядок и
направленность использования денежных
фондов.
Внебюджетные фонды
являются важным звеном финансовой системы
государства. Они представляют собой совокупность
финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении
центральных или региональных местных
органов самоуправления и имеющих целевое
назначение. Порядок их образования и
использования регламентируется финансовым
правом.
Государство, выражая интересы общества
в различных сферах его жизнедеятельности,
вырабатывает и осуществляет соответствующую
политику (экономическую, социальную,
экологическую, демографическую и другие).
При этом в качестве средства взаимодействия
объекта и субъекта используется финансово-кредитный
и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает
отношения по поводу формирования и использования
финансов государства, которые накапливаются
и формируются в бюджете и во внебюджетных
фондах. Она призвана обеспечить эффективную
реализацию социальных, экономических,
оборонных и других функций государства.
Список использованной литературы:
1. Конституция Республики Абхазия, Сухум 2001 г.
2. Закон Республики Абхазия «Об основах налоговой системы», Сухум 2001г. № 169 – с.
3. Закон Республики Абхазия «О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия» от 29 декабря 2012 г. № 3243-с-V.
4. Закон Республики Абхазия «О бюджете Фонда репатриации», Сухум.
5. Закон Республики Абхазия «О бюджете Фонда социального страхования и охраны труда», Сухум.
6. Закон Республики Абхазия
«О бюджете Фонда
7. Закон Республики Абхазия «О бюджете Пенсионного фонда», Сухум.
8. Закон Республики Абхазия «О бюджете Государственного внебюджетного фонда инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 гг.», Сухум.
9. Закон Республики Абхазия «О Фонде репатриации» от 05 июня 1998г. №426-с-XII.
10. «Положение о Фонде социального страхования и охраны труда в Республике Абхазия», Сухум.
11. «Положение о Фонде
обязательного медицинского
12. «Положение о Фонде репатриации», Сухум.
13. «Положение о государственном
внебюджетном Фонде инвалидов
отечественной войны народа
14. Налоги: Учебное пособие для вузов / Л. Ю. Заде. - Сухум, 2008.
15. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ,2003
16. Налоги и налогообложение. Под редакцией Г. Б. Поляка. Закон и право. Москва, 2006.
17. Налоги и налогообложение. Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской, 2007.
18. Финансы: учеб. - 2 изд. / под ред. В. В. Ковалева, - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
19. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г.
20. Купцов М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР. 2006.
21. Роик, В.Д. Природа страховых взносов и налогов //Экономист. – 2007, №1.
22. Информация предоставлена по материалам Апсныпресс.
1 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003
2 Закон Республики Абхазия «Об основах налоговой системы», Сухум 2001 г. № 169 – с.
3 Купцов М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР. 2006.
4 Финансы: учеб. - 2 изд. / под ред. В. В. Ковалева, - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
5 Закон Республики Абхазия «О бюджете Пенсионного фонда», Сухум
6 «Положение о Фонде социального страхования и охраны труда в Республике Абхазия», Сухум.
7 «Положение о Фонде обязательного медицинского страхования в Республике Абхазия», Сухум.
8 «Положение о Фонде инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 гг.», Сухум
9 «Положение о Фонде репатриации в Республике Абхазия», Сухум.
10 Закон Республики Абхазия «О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия» от 29 декабря 2012 г. № 3243-с-V.
11 Информация предоставлена по материалам Апсныпресс
Информация о работе Обязательные платежи во внебюджетные фонды