Оценка современной налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы – оценка современной налоговой системы РФ в соответствии с критериями оптимизации.
Задачи:
Проанализирована налоговая система РФ;
рассмотрены направления оптимизации налоговой системы Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

оптимизация налговой системы рф(2390).doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

В работе предложено высшему органу налоговой структуры разрабатывать налоговое законодательство по согласованию с  Федеральным  научно-исследовательским центром изучения налоговой конъюнктуры, располагающим обобщенными данными налоговых исследований. Принятые  законы  должны  доводиться  до  сведения  местных налоговых органов, налогоплательщиков и территориальных центров изучения налоговой конъюнктуры. Последние должны получать и все рабочие материалы для того, чтобы квалифицированно отвечать на запросы налогоплательщиков. Данный механизм позволит налоговым органам сосредоточиться только на выполнении основной для них фискальной функции. Задачей фондов при условии сбора платежей налоговыми органами будет целевое использование имеющихся у них денежных средств. Разработку положений налогового учета рекомендовано поручить Минфину РФ, имеющему опыт реформирования бухгалтерского учета, при согласовании положений налогового учета с Федеральным научно-исследовательским центром изучения налоговой конъюнктуры по вопросам его адаптации к действующему налоговому законодательству и потребностям плательщиков.

Преимуществами системы единой компьютерной связи между звеньями налоговой системы будут[6, с.38]:

  1. ускорение поступления документов и сообщений;
  2. отсутствие личностных факторов при общении;
  3. повышение уровня безопасности работников налоговых органов;
  4. сплошная и точная обработка данных о доходах, имуществе, сделках налогоплательщиков;
  5. сопоставительный анализ доходов и расходов физических лиц; фактического и задекларированного объема операций юридических лиц;
  6. направленность работников налоговых органов на значительные отклонения фактических значений от указанных в налоговых декларациях;
  7. надежность взаимодействия налоговых органов и организаций, законодательно обязанных предоставлять им информацию о плательщиках;
  8. высокая пропускная способность системы в даты предоставления налоговой отчетности и календаря платежей.

Предложения по реформированию структуры налоговой системы позволяют обеспечить новый уровень равноправных отношений налоговых органов и налогоплательщиков с предоставлением максимального спектра социальных льгот и служат методологической основой обеспечения функционирования социально-ориентированной налоговой системы.

 

Заключение

 

Социально-ориентированная налоговая система представляет совокупность социализированных налогов (сборов) и механизм взаимодействия равноправных участников налоговых отношений, обеспечивающие социальное развитие и защищенность общества в целом и каждого отдельного гражданина РФ на основе регулирующей функции налогов.

В работе обосновано, что при формировании социально-ориентированной налоговой системы первоочередными должны стать преобразования в ее базисе, то есть в теории налогов. К основным проблемам в этой области автором отнесены, исходя из анализа представленных в литературе моделей теории налогов и практики функционирования налоговой системы России:

1)   отсутствие цели социальной  ориентации налоговой системы;

2)   отсутствие полного спектра  элементов теории налогов и  их детальной проработки в  Налоговом Кодексе РФ;

3)  наличие  неналоговых  платежей  юридических и физических лиц и платных услуг государства с идентичными налогам (сборам) признаками;

4)  отсутствие  единства  мнений  и законодательного регулирования  по вопросу классификации налогов  и принципов налогообложения, а  также непроработанность принципов  классификации;

5) отставание России в развитии  теории налогов от экономически  развитых стран из-за прямой  политизации теории в годы  советской власти;

6) ориентация государства на  фискальную функцию налогов, жесткие  способы реализации контрольной  функции, слабая позиция прочих функций;

7) отсутствие предпосылок для  применения в действующей налоговой  системе методики расчета и  анализа налогового бремени плательщика;

8) направленность разработок отечественных  авторов на прикладные вопросы  налогообложения.

Элементы теории налогообложения, представленные в Налоговом Кодексе РФ, в полной мере не учитывают положительного опыта зарубежных стран, национальных  особенностей России, не адаптированы к рыночным механизмам хозяйствования, не создают предпосылок для социального развития общества. Автором обосновано, что основной целью на современном этапе должно стать построение социально-ориентированной налоговой системы на основе полностью сформированной теории налогов.

К противоречиям и ограничениям, не позволяющим адаптировать систему налоговых платежей России к рыночным условиям хозяйствования и прогрессивным тенденциям зарубежного налогообложения, в работе отнесено: отсутствие связи между признаками налога (сбора), определенными НК РФ, и экономическим содержанием каждого конкретного платежа; отсутствие юридически равноправных отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками; противопоставление налогоплательщику   бюджетополучателя  без прямой связи доходов и расходов бюджета; не закрепленный в законодательстве вопрос о правомерности изъятия части собственности налогоплательщика в виде государственных налогов; формальное разделение ресурсных платежей, имеющих одинаковую природу, на налоговые и неналоговые; необоснованный перевод платежей из налоговых в неналоговые; наличие    платежей:    акцизы,    государственная    пошлина,   не обозначенных Налоговым Кодексом РФ ни как налог, ни как сбор; наличие платных услуг государства, аналогичных, по сути, сборам; отсутствие  методики   расчета  затрат  на  оказание   платных   услуг государства и установленных соотношений между затратами и платежами.

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.[Текст]// Информационная система «Консультант плюс».
  2. Налоговый кодекс [Текст]//Собрание законодательства РФ.2012.№ 5.
  3. Программа развития бюджетного федерализма до 2015г[Текст].
  4. Аксенов В.С. Финансы и банки России[Текст]:учебник/ Аксенов В.С., Большов А.П., Подберезкин А.И. и др.- М.: Информационно-издательское агентство “Обозреватель”, 2008.-395с.
  5. Абрамова М.А. Финансы и кредит[Текст]:/учебник/ Абрамова М.А., Александрова Л.С..-М.,2012.-433с.
  6. Бюджетная система России[Текст]:учебник/Под ред.проф. Г.Б.Поляка.-М.,2012.-165с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации[Текст]: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2011.
  8. Сабуров, Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения[текст] // Вопросы экономики, 2012. - №1.- с.56-71.
  9. Финансы: Учебник для ВУЗов [текст]/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012г.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]:учебник/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ,2012. -   208с.
  11. Финансы: Учебник для ВУЗов [текст]/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012г.-504с.
  12. Финансовая система России[Текст]: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-215с.
  13. Финансовая стабилизация в России[Текст].-  М., 2012.
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов[текст] / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013.

 


 



Информация о работе Оценка современной налоговой системы РФ