Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:21, контрольная работа
Цель настоящей работы – оценка современной налоговой системы РФ в соответствии с критериями оптимизации.
Задачи:
Проанализирована налоговая система РФ;
рассмотрены направления оптимизации налоговой системы Российской Федерации.
В работе предложено высшему органу налоговой структуры разрабатывать налоговое законодательство по согласованию с Федеральным научно-исследовательским центром изучения налоговой конъюнктуры, располагающим обобщенными данными налоговых исследований. Принятые законы должны доводиться до сведения местных налоговых органов, налогоплательщиков и территориальных центров изучения налоговой конъюнктуры. Последние должны получать и все рабочие материалы для того, чтобы квалифицированно отвечать на запросы налогоплательщиков. Данный механизм позволит налоговым органам сосредоточиться только на выполнении основной для них фискальной функции. Задачей фондов при условии сбора платежей налоговыми органами будет целевое использование имеющихся у них денежных средств. Разработку положений налогового учета рекомендовано поручить Минфину РФ, имеющему опыт реформирования бухгалтерского учета, при согласовании положений налогового учета с Федеральным научно-исследовательским центром изучения налоговой конъюнктуры по вопросам его адаптации к действующему налоговому законодательству и потребностям плательщиков.
Преимуществами системы единой компьютерной связи между звеньями налоговой системы будут[6, с.38]:
Предложения по реформированию структуры налоговой системы позволяют обеспечить новый уровень равноправных отношений налоговых органов и налогоплательщиков с предоставлением максимального спектра социальных льгот и служат методологической основой обеспечения функционирования социально-ориентированной налоговой системы.
Социально-ориентированная налоговая система представляет совокупность социализированных налогов (сборов) и механизм взаимодействия равноправных участников налоговых отношений, обеспечивающие социальное развитие и защищенность общества в целом и каждого отдельного гражданина РФ на основе регулирующей функции налогов.
В работе обосновано, что при формировании социально-ориентированной налоговой системы первоочередными должны стать преобразования в ее базисе, то есть в теории налогов. К основным проблемам в этой области автором отнесены, исходя из анализа представленных в литературе моделей теории налогов и практики функционирования налоговой системы России:
1) отсутствие цели социальной ориентации налоговой системы;
2) отсутствие полного спектра элементов теории налогов и их детальной проработки в Налоговом Кодексе РФ;
3) наличие неналоговых платежей юридических и физических лиц и платных услуг государства с идентичными налогам (сборам) признаками;
4) отсутствие единства мнений
и законодательного
5) отставание России в развитии
теории налогов от
6) ориентация государства на
фискальную функцию налогов, жесткие
способы реализации
7) отсутствие предпосылок для
применения в действующей
8) направленность разработок
Элементы теории налогообложения, представленные в Налоговом Кодексе РФ, в полной мере не учитывают положительного опыта зарубежных стран, национальных особенностей России, не адаптированы к рыночным механизмам хозяйствования, не создают предпосылок для социального развития общества. Автором обосновано, что основной целью на современном этапе должно стать построение социально-ориентированной налоговой системы на основе полностью сформированной теории налогов.
К противоречиям и ограничениям, не позволяющим адаптировать систему налоговых платежей России к рыночным условиям хозяйствования и прогрессивным тенденциям зарубежного налогообложения, в работе отнесено: отсутствие связи между признаками налога (сбора), определенными НК РФ, и экономическим содержанием каждого конкретного платежа; отсутствие юридически равноправных отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками; противопоставление налогоплательщику бюджетополучателя без прямой связи доходов и расходов бюджета; не закрепленный в законодательстве вопрос о правомерности изъятия части собственности налогоплательщика в виде государственных налогов; формальное разделение ресурсных платежей, имеющих одинаковую природу, на налоговые и неналоговые; необоснованный перевод платежей из налоговых в неналоговые; наличие платежей: акцизы, государственная пошлина, не обозначенных Налоговым Кодексом РФ ни как налог, ни как сбор; наличие платных услуг государства, аналогичных, по сути, сборам; отсутствие методики расчета затрат на оказание платных услуг государства и установленных соотношений между затратами и платежами.